Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ярких свидетельств того, что европейский современный джаз способен давать примеры оригинальной и отличной от американских образцов музыки.
Инициатором записи альбома, как следует понимать, стали два музыканта:саксофонист и кларнетист Луис Склави и гитарист Бернард Струбер, лидер группы "Jazztet", в составе которой (сужу по фамилиям) — в основном французские музыканты, всего около десятка. Коллектив существует уже около десяти лет и после встречи со Склави начал работать несколько по–иному.
В основе музыки этого коллектива — европейского, так сказать, розлива фьюжн, который вместе с тем явно опирается на европейские же традиции исполнения музыки камерной, что прежде всего ощутимо в игре Склави–кларнетиста. Ктакому вот достаточно любопытному сочетанию следует добавить вполне конкретные,но не навязчивые отголоски стилистики фри–джаза и всех остальных характерныхдля фьюжн приправ типа свинговых эпизодиков, джаз–роковых вставочек и дажечуть ли не опереточных мелодиек. По манере представления — это весьма типичнаямузыка для биг–бэндового репертуара. Окажись у Струбера не с десяток, адесятка с три музыкантов — и музыку эту можно было бы смело относить кпроявлению современного джазового монументализма. Тем более, что формапроизведений всякий раз непроста, содержит в себе многие контрастные эпизодыв области ритмики, динамики, мелодики. Бернард Струбер все время находитсякак бы в тени, лишь очень изредка представляясь как гитарист. На первомплане на протяжении всего альбома — Луи Склави, музыкант еще молодой иочень энергичный. Из тех, видимо, про которых говорят: прирожденный лидер.
Одной из его наиболее ярких черт я бы назвал чувство меры, потому чтопри исполнении подобной музыки именно чувство меры и подводит более и чащевсего исполнителей. Вот почему не выделяю какие–то композиции: при всейцельности манеры будет все–таки полезнее прослушать альбом целиком. Думаю,время потраченным зря вы потом не посчитаете.
(c) ℗ 1998 ENJA Records
7 tks / 55 mins
(L. Sclavis — ss, cl, bcl; Bernard Struber — g; Jean–Luc Cappozzo —tp, fl; Benjamin Moussay — p; Jeremy Lirola — b; Eric Echampard — dr. &others)
Этот диск интересен прежде всего необычным сочетанием инструментов, голосов и музыкальной тематики. Одним из компонентов музыки является тембр- окраска звука, его характер, зависящий в первую очередь от того, какие гармонические созвуки и в какой ...
Небезынтересный диск для тех, кто хочет знать, как же сложились взаимоотношения у Сивки с крутыми горками. Двадцать пять-тридцать лет назад рослый длинноволосый альбинос из Техаса Джонни Уинтер был весьма колоритной фигурой на американской ...
Было бы странно, если бы в юбилейной серии, посвященной двадцатипятилетию фирмы «Enja», не был издан альбом пианиста Мэла Уолдруна.Как-никак вся история этой компании начиналась в далеком 1971 году с издания альбома «Black ...
Когда впервые сталкиваешься с музыкой "Moscow Art Trio" (именно под этим названием обычно сотрудничают Альперин, Шилклопер и Старостин),в памяти всплывают полузабытые ощущения от первой встречи с "Con Anima" знаменитого трио ГТЧ. И хотя музыка ...
Альбом, наглядно демонстрирующий широту взглядов компании "Windham Hill", одного из столпов музыки нью эйдж. Супружеский и творческий дуэт "Так и Патти", которому уже двадцать лет, работает в очень"неудобной" для "запихивания" на ту или иную ...
Ах, диксиленды, диксиленды... Вашим духом наполнены сердцамногих любителей джаза, особенно «начинающих»: этот незыблемый «вечный» ритм на четыре четверти раскачивает так неудержимо, а мелодии так легкии приятны... Мимолетный возврат к старому иногда ...
Чарли Мариано, ветеран–саксофонист, неустанно экспериментирующий и находящийсяв поиске новых форм и звучаний, сделал проект, опирающийся в равной степени на академические итальянские и джазовые музыкальные корни. Результат постилю очень напоминает ...
Голландская фирма "Timeless", под эгидой которой выходят диски с этикеткой "World Wide Jazz", питает особое пристрастие к издания, где, по мере возможности, детально и всесторонне рассматривается творчество того или иного музыканта или определенное ...
Название нового альбома чилийского виртуоза Оскара Лопеса можно перевестина русский, как "Искушение" или "Соблазн". По мнению автора, соблазном может служить сама музыка: например, с ее помощью можно даже летать в мечтах. Увы, мне полетать с помощью ...
Интересно было бы подсчитать, которые по счету интерпретации стандартов "Body And Soul" и "Каравана" сделаны на этот раз уже британским трио пианиста Тима Ричардса. Тут главным становится не узнаваемость, а наличие какой-нибудь отличительной ...
Альбом представляет собой аудиодайджест из уже изданных или еще толькоготовящихся к изданию джазовых дисков самой молодой и весьма амбициознойроссийской фирмы "Богема". Помимо очевидного рекламно–информационногоуклона, естественного для такого ...
О существовании этого пианиста с достаточно запутанной родословной (если судить по фамилии) я узнал, только получив в руки данный альбом. Скажу сразу: на мой личный вкус знакомство большого восторга не вызвало. Во всяком случае, Локаско (буду именно ...