Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ярких свидетельств того, что европейский современный джаз способен давать примеры оригинальной и отличной от американских образцов музыки.
Инициатором записи альбома, как следует понимать, стали два музыканта:саксофонист и кларнетист Луис Склави и гитарист Бернард Струбер, лидер группы "Jazztet", в составе которой (сужу по фамилиям) — в основном французские музыканты, всего около десятка. Коллектив существует уже около десяти лет и после встречи со Склави начал работать несколько по–иному.
В основе музыки этого коллектива — европейского, так сказать, розлива фьюжн, который вместе с тем явно опирается на европейские же традиции исполнения музыки камерной, что прежде всего ощутимо в игре Склави–кларнетиста. Ктакому вот достаточно любопытному сочетанию следует добавить вполне конкретные,но не навязчивые отголоски стилистики фри–джаза и всех остальных характерныхдля фьюжн приправ типа свинговых эпизодиков, джаз–роковых вставочек и дажечуть ли не опереточных мелодиек. По манере представления — это весьма типичнаямузыка для биг–бэндового репертуара. Окажись у Струбера не с десяток, адесятка с три музыкантов — и музыку эту можно было бы смело относить кпроявлению современного джазового монументализма. Тем более, что формапроизведений всякий раз непроста, содержит в себе многие контрастные эпизодыв области ритмики, динамики, мелодики. Бернард Струбер все время находитсякак бы в тени, лишь очень изредка представляясь как гитарист. На первомплане на протяжении всего альбома — Луи Склави, музыкант еще молодой иочень энергичный. Из тех, видимо, про которых говорят: прирожденный лидер.
Одной из его наиболее ярких черт я бы назвал чувство меры, потому чтопри исполнении подобной музыки именно чувство меры и подводит более и чащевсего исполнителей. Вот почему не выделяю какие–то композиции: при всейцельности манеры будет все–таки полезнее прослушать альбом целиком. Думаю,время потраченным зря вы потом не посчитаете.
(c) ℗ 1998 ENJA Records
7 tks / 55 mins
(L. Sclavis — ss, cl, bcl; Bernard Struber — g; Jean–Luc Cappozzo —tp, fl; Benjamin Moussay — p; Jeremy Lirola — b; Eric Echampard — dr. &others)
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...