Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ярких свидетельств того, что европейский современный джаз способен давать примеры оригинальной и отличной от американских образцов музыки.
Инициатором записи альбома, как следует понимать, стали два музыканта:саксофонист и кларнетист Луис Склави и гитарист Бернард Струбер, лидер группы "Jazztet", в составе которой (сужу по фамилиям) — в основном французские музыканты, всего около десятка. Коллектив существует уже около десяти лет и после встречи со Склави начал работать несколько по–иному.
В основе музыки этого коллектива — европейского, так сказать, розлива фьюжн, который вместе с тем явно опирается на европейские же традиции исполнения музыки камерной, что прежде всего ощутимо в игре Склави–кларнетиста. Ктакому вот достаточно любопытному сочетанию следует добавить вполне конкретные,но не навязчивые отголоски стилистики фри–джаза и всех остальных характерныхдля фьюжн приправ типа свинговых эпизодиков, джаз–роковых вставочек и дажечуть ли не опереточных мелодиек. По манере представления — это весьма типичнаямузыка для биг–бэндового репертуара. Окажись у Струбера не с десяток, адесятка с три музыкантов — и музыку эту можно было бы смело относить кпроявлению современного джазового монументализма. Тем более, что формапроизведений всякий раз непроста, содержит в себе многие контрастные эпизодыв области ритмики, динамики, мелодики. Бернард Струбер все время находитсякак бы в тени, лишь очень изредка представляясь как гитарист. На первомплане на протяжении всего альбома — Луи Склави, музыкант еще молодой иочень энергичный. Из тех, видимо, про которых говорят: прирожденный лидер.
Одной из его наиболее ярких черт я бы назвал чувство меры, потому чтопри исполнении подобной музыки именно чувство меры и подводит более и чащевсего исполнителей. Вот почему не выделяю какие–то композиции: при всейцельности манеры будет все–таки полезнее прослушать альбом целиком. Думаю,время потраченным зря вы потом не посчитаете.
(c) ℗ 1998 ENJA Records
7 tks / 55 mins
(L. Sclavis — ss, cl, bcl; Bernard Struber — g; Jean–Luc Cappozzo —tp, fl; Benjamin Moussay — p; Jeremy Lirola — b; Eric Echampard — dr. &others)
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...