Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ярких свидетельств того, что европейский современный джаз способен давать примеры оригинальной и отличной от американских образцов музыки.
Инициатором записи альбома, как следует понимать, стали два музыканта:саксофонист и кларнетист Луис Склави и гитарист Бернард Струбер, лидер группы "Jazztet", в составе которой (сужу по фамилиям) — в основном французские музыканты, всего около десятка. Коллектив существует уже около десяти лет и после встречи со Склави начал работать несколько по–иному.
В основе музыки этого коллектива — европейского, так сказать, розлива фьюжн, который вместе с тем явно опирается на европейские же традиции исполнения музыки камерной, что прежде всего ощутимо в игре Склави–кларнетиста. Ктакому вот достаточно любопытному сочетанию следует добавить вполне конкретные,но не навязчивые отголоски стилистики фри–джаза и всех остальных характерныхдля фьюжн приправ типа свинговых эпизодиков, джаз–роковых вставочек и дажечуть ли не опереточных мелодиек. По манере представления — это весьма типичнаямузыка для биг–бэндового репертуара. Окажись у Струбера не с десяток, адесятка с три музыкантов — и музыку эту можно было бы смело относить кпроявлению современного джазового монументализма. Тем более, что формапроизведений всякий раз непроста, содержит в себе многие контрастные эпизодыв области ритмики, динамики, мелодики. Бернард Струбер все время находитсякак бы в тени, лишь очень изредка представляясь как гитарист. На первомплане на протяжении всего альбома — Луи Склави, музыкант еще молодой иочень энергичный. Из тех, видимо, про которых говорят: прирожденный лидер.
Одной из его наиболее ярких черт я бы назвал чувство меры, потому чтопри исполнении подобной музыки именно чувство меры и подводит более и чащевсего исполнителей. Вот почему не выделяю какие–то композиции: при всейцельности манеры будет все–таки полезнее прослушать альбом целиком. Думаю,время потраченным зря вы потом не посчитаете.
(c) ℗ 1998 ENJA Records
7 tks / 55 mins
(L. Sclavis — ss, cl, bcl; Bernard Struber — g; Jean–Luc Cappozzo —tp, fl; Benjamin Moussay — p; Jeremy Lirola — b; Eric Echampard — dr. &others)
Джо Биэрд, автор этого проекта, — чрезвычайно нетипичный блюзмэн. Выходец из самого что ни есть блюзового штата Миссисипи, он слышал эту музыку с детства, но сам не делал попыток играть или петь блюз. Такое желание возникло в 1962 году, в ...
С восьмого по одиннадцатый век вся Европа дрожала в ужасе перед опустошительныминашествиями свирепых и беспощадных викингов. Минули столетия. И вот, внаше цивилизованное время, уже более сорока лет датские викинги вновь совершают набеги на многие ...
Одной из наиболее известных групп в мировом джазе 60-хгодов было трио Уинтона Келли, усиленное знаменитым гитаристом Уэсом Монтгомери. По примеру этого коллектива ныне не менее знаменитый басист Рэй Браун создал собственное "усиленное" трио, ...
Жаль, очень жаль, что я только сейчас услышал эту запись. Мое несколько скептическое отношение к Курехину могло бы поколебаться несколько раньше. Рискую навлечь на себя гнев почитателей его таланта, но не могу не признаться: все, слышанное мной из ...
Элитарный альбом. Элитарный как в силу специфики записанного на нем материала, так и в силу особенностей творческого почерка автораи потенциального круга его слушателей. Сын докера-шотландца из североирландского Белфаста появился на сцене сначала в ...
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому ...
Когда тебе предстоит слушать фортепианный дуэт, даже если это происходитне на концерте, а в аудиоварианте, от склонившихся каждый над своей клавиатурой,как гонщики перед стартом, пианистов ждешь каких-то элементов шоу. Здесьпочти неизбежен оттенок ...
Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, ...
Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные ...
Ребекка Пиджин – талантливая продолжательница славного дела: она исполняет кельтские песни. А так как Ребекка родом из Шотландии (причем она не только певица, но и актриса), то ей близки песни именн оэтого народа. На «Four Marys» Ребекка ...
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...