nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Louis Sclavis–Bernard Struber Jazztet - Le Phare


Louis Sclavis–Bernard Struber Jazztet - Le Phare  Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ярких свидетельств того, что европейский современный джаз способен давать примеры оригинальной и отличной от американских образцов музыки.

Инициатором записи альбома, как следует понимать, стали два музыканта:саксофонист и кларнетист Луис Склави и гитарист Бернард Струбер, лидер группы "Jazztet", в составе которой (сужу по фамилиям) — в основном французские музыканты, всего около десятка. Коллектив существует уже около десяти лет и после встречи со Склави начал работать несколько по–иному.

В основе музыки этого коллектива — европейского, так сказать, розлива фьюжн, который вместе с тем явно опирается на европейские же традиции исполнения музыки камерной, что прежде всего ощутимо в игре Склави–кларнетиста. Ктакому вот достаточно любопытному сочетанию следует добавить вполне конкретные,но не навязчивые отголоски стилистики фри–джаза и всех остальных характерныхдля фьюжн приправ типа свинговых эпизодиков, джаз–роковых вставочек и дажечуть ли не опереточных мелодиек. По манере представления — это весьма типичнаямузыка для биг–бэндового репертуара. Окажись у Струбера не с десяток, адесятка с три музыкантов — и музыку эту можно было бы смело относить кпроявлению современного джазового монументализма. Тем более, что формапроизведений всякий раз непроста, содержит в себе многие контрастные эпизодыв области ритмики, динамики, мелодики. Бернард Струбер все время находитсякак бы в тени, лишь очень изредка представляясь как гитарист. На первомплане на протяжении всего альбома — Луи Склави, музыкант еще молодой иочень энергичный. Из тех, видимо, про которых говорят: прирожденный лидер.

Одной из его наиболее ярких черт я бы назвал чувство меры, потому чтопри исполнении подобной музыки именно чувство меры и подводит более и чащевсего исполнителей. Вот почему не выделяю какие–то композиции: при всейцельности манеры будет все–таки полезнее прослушать альбом целиком. Думаю,время потраченным зря вы потом не посчитаете.

(c) ℗ 1998 ENJA Records
7 tks / 55 mins

(L. Sclavis — ss, cl, bcl; Bernard Struber — g; Jean–Luc Cappozzo —tp, fl; Benjamin Moussay — p; Jeremy Lirola — b; Eric Echampard — dr. &others)


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Франция
музыкальный стиль
фьюжн

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Сергей КОЗЛОВСКИЙ
  • страна: США, Япония
  • музыкальный стиль: смус джаз
Эх, и зачем же мне этот диск попался! Рискую в результате обидеть поклонников (коих, не сомневаюсь, множество) Кейко Мацуи. И ведь долго ждал, когда же, наконец, выйдет новый альбом этой безусловно талантливой исполнительницы, мне очень ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Германия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
На европейской джазовой сцене появляются все новые и новыемолодые исполнители. Если присмотреться повнимательнее, то музыкальные корни многих из них частично находятся в Америке, и это дает в результате совершенно новый саунд, который ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Александр ЧЕЧЕТТ, Александр ЧЕЧЕТТ
  • страна: США, США
  • музыкальный стиль: свинг, свинг
Поющих саксофонистов будет на порядок меньше, чем поющих трубачей. Ноесть все же и среди них некоторые, пускай и не армстронги и даже не четбейкеры. Время от времени поет даже Зут Симз — почему бы не спеть и саксофонистуеще более старой, ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com