Ребекка Пиджин – талантливая продолжательница славного дела: она исполняет кельтские песни. А так как Ребекка родом из Шотландии (причем она не только певица, но и актриса), то ей близки песни именн оэтого народа. На «Four Marys» Ребекка возвращается к своим корням, исполняя разнообразные шотландские песни. Она поет в традиционной манере. Сами кельтские песни, конечно же, о любви, войне, неверности, мести. Так, например, в«The Twa Corbies» две вороны судачат о мертвом рыцаре, а «The Cruel Mither»— песня любви и печали. Вообще, в кельтских песнях тема неразделенной, несчастной любви – одна из основных. В музыкальном отношении мне хочется выделить очень деликатно и нежно исполненную Ребеккой известную композицию «Fhear A Bhata (The Boat Man)». Интересно, что эта красивая баллада вошлав сборник кельтских песен «Heart Of The Celts», выпущенный студией "Narada".Там ее блестяще исполняет Конни Довер (Connie Dover). Для меня РебеккаПиджин – это нечто среднее между канадкой Эйлин Макган (Eileen McGann),чье творчество — смесь традиционных кельтских мелодий и кантри (ее стилю созвучна композиция «Black Jack Davey» с соло на банджо), ирландками Карен Матесон (Karen Matheson) и Аоифе Ни Феарра (Aoife Ni Fherraigh), исполняющими «чистейший» ирландский фолк «без примесей», и упомянутой шотландкой Конни Довер. Причем к последней Ребекка наиболее близка как по манере исполнения,так и по духу.
Сама исполнительница так говорит об источниках своего вдохновения: «Мой отец хорошо знал множество шотландских песен. Это оченьмаленькая страна, и там музыка повсюду. Вы слышите ее, спускаясь по "PricesStreet". Там всегда звучат волынки. Это музыка души... Для меня нет ничего лучше, чем хорошая шотландская народная песня».
Остается добавить, что в записи «Four Marys» приняло участиемного замечательных музыкантов с разных лейблов. Упомяну записывающегосяна "Narada" Джерри Салливана (Jerry O'Sullivan) – волынка, АкираСатаке (Akira Satake) – банджо и Джонни Каннингема (Johnnie Cunningham)– скрипка и мандолина. Сам альбом, записанный с использованием 24-битнойтехнологии звучит очень прилично, и кроме как традиционное: «Не пропустите!»,сказать вам больше просто нечего.
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...