Elvis Costello / Burt Bacharach - Painted From Memory
23.04.1997
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, совместная работа композитора с одним из наиболее экстравагантныхи непредсказуемных исполнителей рок–музыки отстоит от джаза даже в самом его широком понимании столь же далеко, как и сегодняшняя Беларусь — от Европы. То есть что–то общее есть, но в сущности мы имеем дело с необычными достаточно симпатичным проектом, и не более.
Обеспечив в свое время своими сольными проектами достаточно долгое и безбедное существование, неутомимый Костелло обратил, видимо, внимание на творчество Бахараха — автора произведений очень мелодичных и просто приятных. Наверняка, композитора долго уговаривать не пришлось. Для записи программы были привлечены, кроме вышеупомянутых музыкантов, и много других,а также два оркестровых с обильными струнными состава. Причем один из них записывал только одну пьесу "God Give Me Strenght", в которой на флюгельгорне можно услышать Лью Солоффа — некогда участника "Blood,Sweat & Tears".
И в результате получилась очень приятная, даже ласкающая слух мелодичная, спокойная программа из дюжины номеров, которая слушается с большим удовольствием. Костелло поет спокойно, в его голосе джазовые интонации скорее подразумеваются, чем присутствуют на самом деле. Любой джазовый вокалист интерпретировал бы и исполнил эти же композиции, безусловно, совершенно по–другому. Здесь же все было подчинено совершенно иной цели: еще раз и несколько по–другому исполнить хиты из композиторской папки Бахараха, вовсе не стараясь внести вклад в историю джаза. И все получилось отлично!
Альбом этот для поклонников свит–джаза и просто любителей мелодической музыки представляет интерес прежде всего с чисто информационной стороны. Кроме того, подобная, отлично записанная и своеобразно исполненная музыка,безусловно, к месту в любых, пожалуй, ситуациях.
(c) ℗ 1998 Mercury Records
12 tks / 52mins
(Elvis Costello — voc; Burt Bacharach — p; Steve Nieve — kb; Jim Keltner— dr; Greg Cohen — b; Dean Parks — g with string orchestra)
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...