Турция и Балканы, которые несколько столетий находились под турецким влиянием, - это регионы, чья музыка послужила источником вдохновения квартета Pachora при записи данного диска.
Очень точно выстроил обложку альбома дизайнер Хьялти Карлссон. Ислам,как известно, не допускает изображения живых существ. И все четыре страничкибуклета - это строгий, унылый, как пустыня, орнамент. Но при внимательномрассмотрении обнаруживаешь, что на каждой из страничек орнамент-то свойи состоит из очень разных деталей! Такова и музыка Pachora При первом прослушивании она может показаться вам просто сборником заунывныхвосточных мелодий. Но не поленитесь послушать диск и во второй, и в третий раз. Какая там скука! Ваше ухо, попривыкнув, начнет различать такие тонкие переходы, такой эмоциональный "напряг", столько нюансов, чтовы явно почувствуете расширение "горизонтов восприятия".
Композиции для альбома - а это и авторские сочинения, и обработки фольклора- писали все участники квартета. Но особенности индивидуального вкуса проявилисьи в записанных на диске пьесах. Так, скажем, кларнетист Крис Спид большетяготеет к славяно-греческому балканскому мелосу. Его композиции дышатэнергией, здесь все, если не сначала, то к финалу уж обязательно кружитсяв лихом танце-хороводе ("Pitta", "Laz"). А вот СкулиСверриссон и Брэд Шепик в своих вещах опираются на традиции турецкой музыки.Особенно изобретателен при этом Шепик. В "Invocation" превалирует медитативное начало, в "Riff" наиболее заметны элементы фри-джаза,а главным украшением альбома я бы назвал его же обработку традиционной темы "My Life Is A Nostalgia" - этакое исламское "Болеро"с характерным нарастанием темпа.
Инструментарий музыкантов тоже чрезвычайно экзотичен. Лишь кларнет Спидада иногда бас-гитара Сверриссона заставляют вспоминать и об американскомпроисхождении музыкантов, и о джазово-авангардных корнях их музыки. Новоздействие коварной восточной экзотики оказалось столь сильным, что импровизационностьи другие джазовые "козыри" ушли в тень, уступив авансцену пиршествуфольклорных мотивов. Готов полностью согласиться с критиком из "Exclaim!",написавшим, что "это скорее восточная музыка, сыгранная с джазовойчувственностью, чем джаз с экзотическим ароматом". Впрочем, оставимв покое дефиниции: слушать-то все равно интересно!
(c) ℗ 1998 Knitting Factory
13 tks/64 min
(Chris Speed - cl; Brad Shepik - tambura, el.saz, banjar, tres; SkuliSverrisson - b, bajo sexto; Jim Black - snare and bass drum, dumbek, perc)
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...