Турция и Балканы, которые несколько столетий находились под турецким влиянием, - это регионы, чья музыка послужила источником вдохновения квартета Pachora при записи данного диска.
Очень точно выстроил обложку альбома дизайнер Хьялти Карлссон. Ислам,как известно, не допускает изображения живых существ. И все четыре страничкибуклета - это строгий, унылый, как пустыня, орнамент. Но при внимательномрассмотрении обнаруживаешь, что на каждой из страничек орнамент-то свойи состоит из очень разных деталей! Такова и музыка Pachora При первом прослушивании она может показаться вам просто сборником заунывныхвосточных мелодий. Но не поленитесь послушать диск и во второй, и в третий раз. Какая там скука! Ваше ухо, попривыкнув, начнет различать такие тонкие переходы, такой эмоциональный "напряг", столько нюансов, чтовы явно почувствуете расширение "горизонтов восприятия".
Композиции для альбома - а это и авторские сочинения, и обработки фольклора- писали все участники квартета. Но особенности индивидуального вкуса проявилисьи в записанных на диске пьесах. Так, скажем, кларнетист Крис Спид большетяготеет к славяно-греческому балканскому мелосу. Его композиции дышатэнергией, здесь все, если не сначала, то к финалу уж обязательно кружитсяв лихом танце-хороводе ("Pitta", "Laz"). А вот СкулиСверриссон и Брэд Шепик в своих вещах опираются на традиции турецкой музыки.Особенно изобретателен при этом Шепик. В "Invocation" превалирует медитативное начало, в "Riff" наиболее заметны элементы фри-джаза,а главным украшением альбома я бы назвал его же обработку традиционной темы "My Life Is A Nostalgia" - этакое исламское "Болеро"с характерным нарастанием темпа.
Инструментарий музыкантов тоже чрезвычайно экзотичен. Лишь кларнет Спидада иногда бас-гитара Сверриссона заставляют вспоминать и об американскомпроисхождении музыкантов, и о джазово-авангардных корнях их музыки. Новоздействие коварной восточной экзотики оказалось столь сильным, что импровизационностьи другие джазовые "козыри" ушли в тень, уступив авансцену пиршествуфольклорных мотивов. Готов полностью согласиться с критиком из "Exclaim!",написавшим, что "это скорее восточная музыка, сыгранная с джазовойчувственностью, чем джаз с экзотическим ароматом". Впрочем, оставимв покое дефиниции: слушать-то все равно интересно!
(c) ℗ 1998 Knitting Factory
13 tks/64 min
(Chris Speed - cl; Brad Shepik - tambura, el.saz, banjar, tres; SkuliSverrisson - b, bajo sexto; Jim Black - snare and bass drum, dumbek, perc)
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных ...
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. ...
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...