Бен Аронов с одинаковой легкостью и изяществом исполняет как классические стандарты Коула Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin), так и боповские пьесы Чарли Паркера и Сонни Роллинза. Интересно, что джазовая традиция под его пальцами приобретает небольшой, но отчетливый боповский акцент, а сам боп, напротив, становится очень легким и классически изящным.
Участников в ансамбле четверо, но на протяжении всего альбома вы сможете услышать и дуэт, и трио, и даже чисто сольную композицию. Впрочем, что касается басиста и ударника, то они везде исполняют чисто аккомпаниаторскую роль — никаких вольностей, только ритмическая поддержка. Солистов на диске два — Аронов и Кен Пепловски, но последний, как специально приглашенный гость, участвует не во всех сетах. Надо сказать, здесь пианист оказался весьма предусмотрительным: саксофон и кларнет Кена, там, где он появляется, моментально оттесняет «соперника-лидера» на второй план.
У Пепловски очень «поставленное», даже просто шикарное звучание — мечта любого духовика, но иногда такая гладкость и благолепие начинают раздражать: ухо джазфэна со стажем требует какой-нибудь вольности, даже шероховатости. Хотя придираться к этому совершенно неприлично: должен ведь быть и просто красивый, ласкающий ухо, гармоничный, сбалансированный во всех отношениях джаз.
Ко всему прочему никак нельзя утверждать, что ничего нового на этом альбоме нельзя услышать: то, как музыканты играют «Air Conditioning» Паркера и «Tin Tin Deo» Чано Позо (Chano Pozo), способно, кажется, примирить любых ярчайших антагонистов в лице традиционалистов и боперов. В манере Аронова начисто отсутствует торопливость и голая виртуозность, он знает, как из самой угловатой и неудобной мелодии сделать вещь, приятную во всех отношениях, не отойдя при этом далеко от оригинала.
Бен Аронов — достаточно известная джазовая фигура в Америке, на его счету совместные выступления и записи с Орнеттом Коулменом (Ornette Coleman), Джимом Холлом (Jim Hall), Ли Коницем (Lee Konitz), Херби Мэном (Herbie Mann), Чарли Хэйденом (Charlie Haden) и не только. Так что, господа, все, кому дорог мэйнстрим и традиция, — этот проект для вас!
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...