Бен Аронов с одинаковой легкостью и изяществом исполняет как классические стандарты Коула Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin), так и боповские пьесы Чарли Паркера и Сонни Роллинза. Интересно, что джазовая традиция под его пальцами приобретает небольшой, но отчетливый боповский акцент, а сам боп, напротив, становится очень легким и классически изящным.
Участников в ансамбле четверо, но на протяжении всего альбома вы сможете услышать и дуэт, и трио, и даже чисто сольную композицию. Впрочем, что касается басиста и ударника, то они везде исполняют чисто аккомпаниаторскую роль — никаких вольностей, только ритмическая поддержка. Солистов на диске два — Аронов и Кен Пепловски, но последний, как специально приглашенный гость, участвует не во всех сетах. Надо сказать, здесь пианист оказался весьма предусмотрительным: саксофон и кларнет Кена, там, где он появляется, моментально оттесняет «соперника-лидера» на второй план.
У Пепловски очень «поставленное», даже просто шикарное звучание — мечта любого духовика, но иногда такая гладкость и благолепие начинают раздражать: ухо джазфэна со стажем требует какой-нибудь вольности, даже шероховатости. Хотя придираться к этому совершенно неприлично: должен ведь быть и просто красивый, ласкающий ухо, гармоничный, сбалансированный во всех отношениях джаз.
Ко всему прочему никак нельзя утверждать, что ничего нового на этом альбоме нельзя услышать: то, как музыканты играют «Air Conditioning» Паркера и «Tin Tin Deo» Чано Позо (Chano Pozo), способно, кажется, примирить любых ярчайших антагонистов в лице традиционалистов и боперов. В манере Аронова начисто отсутствует торопливость и голая виртуозность, он знает, как из самой угловатой и неудобной мелодии сделать вещь, приятную во всех отношениях, не отойдя при этом далеко от оригинала.
Бен Аронов — достаточно известная джазовая фигура в Америке, на его счету совместные выступления и записи с Орнеттом Коулменом (Ornette Coleman), Джимом Холлом (Jim Hall), Ли Коницем (Lee Konitz), Херби Мэном (Herbie Mann), Чарли Хэйденом (Charlie Haden) и не только. Так что, господа, все, кому дорог мэйнстрим и традиция, — этот проект для вас!
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...