Бен Аронов с одинаковой легкостью и изяществом исполняет как классические стандарты Коула Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin), так и боповские пьесы Чарли Паркера и Сонни Роллинза. Интересно, что джазовая традиция под его пальцами приобретает небольшой, но отчетливый боповский акцент, а сам боп, напротив, становится очень легким и классически изящным.
Участников в ансамбле четверо, но на протяжении всего альбома вы сможете услышать и дуэт, и трио, и даже чисто сольную композицию. Впрочем, что касается басиста и ударника, то они везде исполняют чисто аккомпаниаторскую роль — никаких вольностей, только ритмическая поддержка. Солистов на диске два — Аронов и Кен Пепловски, но последний, как специально приглашенный гость, участвует не во всех сетах. Надо сказать, здесь пианист оказался весьма предусмотрительным: саксофон и кларнет Кена, там, где он появляется, моментально оттесняет «соперника-лидера» на второй план.
У Пепловски очень «поставленное», даже просто шикарное звучание — мечта любого духовика, но иногда такая гладкость и благолепие начинают раздражать: ухо джазфэна со стажем требует какой-нибудь вольности, даже шероховатости. Хотя придираться к этому совершенно неприлично: должен ведь быть и просто красивый, ласкающий ухо, гармоничный, сбалансированный во всех отношениях джаз.
Ко всему прочему никак нельзя утверждать, что ничего нового на этом альбоме нельзя услышать: то, как музыканты играют «Air Conditioning» Паркера и «Tin Tin Deo» Чано Позо (Chano Pozo), способно, кажется, примирить любых ярчайших антагонистов в лице традиционалистов и боперов. В манере Аронова начисто отсутствует торопливость и голая виртуозность, он знает, как из самой угловатой и неудобной мелодии сделать вещь, приятную во всех отношениях, не отойдя при этом далеко от оригинала.
Бен Аронов — достаточно известная джазовая фигура в Америке, на его счету совместные выступления и записи с Орнеттом Коулменом (Ornette Coleman), Джимом Холлом (Jim Hall), Ли Коницем (Lee Konitz), Херби Мэном (Herbie Mann), Чарли Хэйденом (Charlie Haden) и не только. Так что, господа, все, кому дорог мэйнстрим и традиция, — этот проект для вас!
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...