Этот диск интересен прежде всего необычным сочетанием инструментов, голосов и музыкальной тематики. Одним из компонентов музыки является тембр- окраска звука, его характер, зависящий в первую очередь от того, какие гармонические созвуки и в какой степени слышны при его извлечении.
А теперь представьте себе древний народный инструмент, состоящий из нескольких трубок с язычками (жалеек), прикрепленных к мешку, в который играющий вдувает воздух. При нажатии рукой на мешок выходящий из него воздух заставляет трубки звучать, при этом на одной из них можно играть мелодию,остальные же непрерывно издают каждая свой тон.
Это и есть волынка, на которой играет автор этого альбома Jose Angel Hevia Velasco. Специфическое строение инструмента, естественно, отражается и на строении мелодии. Это прежде всего узкий или средний звуковой диапазон, моторное начало. Своеобразная выразительность достигается за счет мелодического и ритмического варьирования.
Резкий звук волынки дополняется щемящим, глиссандирующим звучанием флейты "Low Whistle", на которой также играет Angel Hevia. А необычные народные голоса хода "Colectivu Mugeres" используются очень бережно и вносят удивительные краски в палитру композиций.
В этой музыке каждый составляющий элемент обладает большой выразительной силой благодаря интонационной весомости любой мелодической детали, тончайшей интонационной нюансировке в строго очередных пределах звучания, драматургической равнозначимости всех музыкальных выразительных средств.
Если к этому добавить мягкую, ненавязчивую синтезаторную "подушку"и богатое ритмическое разнообразие множества ударных инструментов, то получим необычайно колоритную, качественную ткань, сотканную из смутных воспоминаний, подсознательных ощущений связи с чем-то древним, архаичным - но таким современным и волнующим.
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных ...
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. ...
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и ...
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный ...
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...
О пианисте Джонни Варро, несмотря на его почтенный возраст, мы мало что знаем - впрочем, как и о многих других белых американских музыкантах.А он, тем не менее, очень приглашаем в джазовом мире и вообще - в джазес детства. Еще подростком Джонни ...
Все добрые слова, найденные шеф-редактором «Jazz-Квадрата» Е.Долгих, когда он писал о безвременной кончине американского джазового музыканта Томаса Чапина (Thomas Chapin) в 5/98, вспомнились мне, едва я поставил этот альбом в свой ...
В шестидесятые-семидесятые годы музыкальный мир был захвачен волной увлечения Индией, но все как будто забыли, что, кроме Индии, естьеще много самого разнообразнейшего народного музыкального творчества. Ивот в последние десять-пятнадцать лет вместе ...