Этот диск интересен прежде всего необычным сочетанием инструментов, голосов и музыкальной тематики. Одним из компонентов музыки является тембр- окраска звука, его характер, зависящий в первую очередь от того, какие гармонические созвуки и в какой степени слышны при его извлечении.
А теперь представьте себе древний народный инструмент, состоящий из нескольких трубок с язычками (жалеек), прикрепленных к мешку, в который играющий вдувает воздух. При нажатии рукой на мешок выходящий из него воздух заставляет трубки звучать, при этом на одной из них можно играть мелодию,остальные же непрерывно издают каждая свой тон.
Это и есть волынка, на которой играет автор этого альбома Jose Angel Hevia Velasco. Специфическое строение инструмента, естественно, отражается и на строении мелодии. Это прежде всего узкий или средний звуковой диапазон, моторное начало. Своеобразная выразительность достигается за счет мелодического и ритмического варьирования.
Резкий звук волынки дополняется щемящим, глиссандирующим звучанием флейты "Low Whistle", на которой также играет Angel Hevia. А необычные народные голоса хода "Colectivu Mugeres" используются очень бережно и вносят удивительные краски в палитру композиций.
В этой музыке каждый составляющий элемент обладает большой выразительной силой благодаря интонационной весомости любой мелодической детали, тончайшей интонационной нюансировке в строго очередных пределах звучания, драматургической равнозначимости всех музыкальных выразительных средств.
Если к этому добавить мягкую, ненавязчивую синтезаторную "подушку"и богатое ритмическое разнообразие множества ударных инструментов, то получим необычайно колоритную, качественную ткань, сотканную из смутных воспоминаний, подсознательных ощущений связи с чем-то древним, архаичным - но таким современным и волнующим.
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...