Когда впервые сталкиваешься с музыкой "Moscow Art Trio" (именно под этим названием обычно сотрудничают Альперин, Шилклопер и Старостин),в памяти всплывают полузабытые ощущения от первой встречи с "Con Anima" знаменитого трио ГТЧ. И хотя музыка теперь и тогда совершенно разная, нореакция примерно схожа: полный эстетический шок — безумно интересно, совершенно ни на кого не похоже и очень хочется немедленно послушать еще раз.
Альбом "Prayer" ("Молитва") впервые был издан фирмой"RDM" в 1993 г., а в 1998 г., с созданием новой фирмы "Богема", куда продюсер Андрей Феофанов принес в качестве приданого джазовый каталог"RDM", диск, к большому удовлетворению поклонников современного джаза, был переиздан.
Визитной карточкой трио может служить первая же, самая солидная по объему композиция "Talk For Trio". Стремительным потоком, обгоняя другдруга, в темпе, столь созвучном ритмам жизни конца тысячелетия, несутсязвуки из–под клавиш рояля Михаила Альперина. Таинственно и настойчиво,по своим, одной ей ведомым законам, ведет партию волшебная валторна Шилклопера,словно голос космоса, которому смешна мелкая людская суета. И в этот мощный, слитный поток звуков время от времени врезается тоскующий человеческий голос — это вступает Сергей Старостин. Удивительная, необычная музыка,которой этот альбом обязан в основном Альперину (лишь композиция "SingingWood" написана Старостиным), переплетение самого изощренного авангардас самым натуральным фольклором.
И особо, конечно же, надо сказать о титульной пьесе. У безвременно погибшегов воюющем Таджикистане белорусского кинодокументалиста Аркадия Рудермана есть фильм со схожим названием: "Общая молитва". В нем практически нет авторского текста: камера просто скрупулезно следит за молящимися людьми— в церкви, в мечети, в синагоге. На разных языках люди просят Бога об одном и том же: о милосердии, о мире, о счастливой жизни. Точно так же воспринимается в альперинской "Молитве" удивительно органичное слияние раскатистого, привольного пения русского фольклорного ансамбляс горловым пением тувинских народных певцов. Две совершенно непохожие культуры, абсолютно разные основы фольклора, но — слушайте, слушайте! — это тожеединая, тоже общая молитва. Если говорить о России как о великой евразийской державе, честное слово, эта пьеса может служить ее самым ярким символом.
(c) ℗ 1998 Boheme Music Co. 7tks/44 min
(Mikhail Alperin — p, melodica, voc, perc; Arkady Shilkloper — frenchhorn, flg, voc; Sergei Starostin — voc, folkreeds; special guests: TuvaFolk Ensemble and Russian Folk Ensemble)
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...