Когда впервые сталкиваешься с музыкой "Moscow Art Trio" (именно под этим названием обычно сотрудничают Альперин, Шилклопер и Старостин),в памяти всплывают полузабытые ощущения от первой встречи с "Con Anima" знаменитого трио ГТЧ. И хотя музыка теперь и тогда совершенно разная, нореакция примерно схожа: полный эстетический шок — безумно интересно, совершенно ни на кого не похоже и очень хочется немедленно послушать еще раз.
Альбом "Prayer" ("Молитва") впервые был издан фирмой"RDM" в 1993 г., а в 1998 г., с созданием новой фирмы "Богема", куда продюсер Андрей Феофанов принес в качестве приданого джазовый каталог"RDM", диск, к большому удовлетворению поклонников современного джаза, был переиздан.
Визитной карточкой трио может служить первая же, самая солидная по объему композиция "Talk For Trio". Стремительным потоком, обгоняя другдруга, в темпе, столь созвучном ритмам жизни конца тысячелетия, несутсязвуки из–под клавиш рояля Михаила Альперина. Таинственно и настойчиво,по своим, одной ей ведомым законам, ведет партию волшебная валторна Шилклопера,словно голос космоса, которому смешна мелкая людская суета. И в этот мощный, слитный поток звуков время от времени врезается тоскующий человеческий голос — это вступает Сергей Старостин. Удивительная, необычная музыка,которой этот альбом обязан в основном Альперину (лишь композиция "SingingWood" написана Старостиным), переплетение самого изощренного авангардас самым натуральным фольклором.
И особо, конечно же, надо сказать о титульной пьесе. У безвременно погибшегов воюющем Таджикистане белорусского кинодокументалиста Аркадия Рудермана есть фильм со схожим названием: "Общая молитва". В нем практически нет авторского текста: камера просто скрупулезно следит за молящимися людьми— в церкви, в мечети, в синагоге. На разных языках люди просят Бога об одном и том же: о милосердии, о мире, о счастливой жизни. Точно так же воспринимается в альперинской "Молитве" удивительно органичное слияние раскатистого, привольного пения русского фольклорного ансамбляс горловым пением тувинских народных певцов. Две совершенно непохожие культуры, абсолютно разные основы фольклора, но — слушайте, слушайте! — это тожеединая, тоже общая молитва. Если говорить о России как о великой евразийской державе, честное слово, эта пьеса может служить ее самым ярким символом.
(c) ℗ 1998 Boheme Music Co. 7tks/44 min
(Mikhail Alperin — p, melodica, voc, perc; Arkady Shilkloper — frenchhorn, flg, voc; Sergei Starostin — voc, folkreeds; special guests: TuvaFolk Ensemble and Russian Folk Ensemble)
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...