nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Peter Fand - Dedication

Peter Fand - Dedication  Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из Западной Африки. Сей инструмент, чье название прочно ассоциируется с народными музыкантами (griots), очень уважаемыми и занимавшими далеко не последнюю ступень в обществе, традиционно передавался от поколенияк поколению. Поэтому звучание kora – это точно такие же звуки древней лютни, какими их слышали наши предки много веков назад. В них есть нечто завораживающее, или, если хотите, мистическое.

Интересно, что альбом начинается с композиции «Sarah'sLily», где исполнитель как бы настраивается сам и настраивает восприятие слушателя. Вначале, включив «Dedication», я подумал, что слышу какой-то набор несвязных звуков. Но постепенно я стал замечать, что потихоньку-потихонькуменя затягивает эта музыка. И вот уже вырисовывается гармония, вычерчиваетсяочень оригинальный мелодический рисунок. И когда разворачиваются последующие«Furnace Creek» и «Lea's Meditation», чувствуешь себя все больше и больше погруженным в действо Питера Фэнда, при этом как насыщенность его музыки,так и наслаждение от нее плавно нарастают.

Мелодии Фэнда родились во время занятий йогой и медитацией, на которых лютня исполнителя выступала в качестве музыкального сопровождения. Но музыка Питера Фэнда стала большим, чем просто некий аккомпанемент. Почти часовой альбом обладает законченностью и цельностью. Звуки подобны реке, плавно и неторопливо несущей свои воды по плодородной равнине.

Медитативный опыт исполнителя оказался очень удачным, хотя в его музыку надо вслушиваться очень внимательно, и «Dedication» можно смело назвать «рисковым» релизом (adventurous – как называет его сама студия"Mother West Records)".

Послушав альбом, хочется сказать: «Великолепно!» с однойлишь оговоркой: музыка Питера Фэнда очень хорошо уводит от реальности.Наверняка, по поводу медитации может быть масса самых разнообразных мнений,но для меня она означает кое-что иное.

© ℗ 1998 Mother West Records
7tks/56mins


Сергей КОЗЛОВСКИЙ


стиль
этно
автор
Сергей КОЗЛОВСКИЙ
страна
США
музыкальный стиль
африканская музыка





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: блюз, блюз
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
  • стиль: джаз, джаз
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
  • стиль: джаз, джаз
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
  • стиль: этно, этно
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
  • стиль: джаз, джаз
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
  • стиль: джаз, джаз
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
  • стиль: блюз, блюз
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
  • стиль: джаз, джаз
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
  • стиль: джаз, джаз
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
  • стиль: блюз, блюз
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
  • стиль: джаз, джаз
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com