Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из Западной Африки. Сей инструмент, чье название прочно ассоциируется с народными музыкантами (griots), очень уважаемыми и занимавшими далеко не последнюю ступень в обществе, традиционно передавался от поколенияк поколению. Поэтому звучание kora – это точно такие же звуки древней лютни, какими их слышали наши предки много веков назад. В них есть нечто завораживающее, или, если хотите, мистическое.
Интересно, что альбом начинается с композиции «Sarah'sLily», где исполнитель как бы настраивается сам и настраивает восприятие слушателя. Вначале, включив «Dedication», я подумал, что слышу какой-то набор несвязных звуков. Но постепенно я стал замечать, что потихоньку-потихонькуменя затягивает эта музыка. И вот уже вырисовывается гармония, вычерчиваетсяочень оригинальный мелодический рисунок. И когда разворачиваются последующие«Furnace Creek» и «Lea's Meditation», чувствуешь себя все больше и больше погруженным в действо Питера Фэнда, при этом как насыщенность его музыки,так и наслаждение от нее плавно нарастают.
Мелодии Фэнда родились во время занятий йогой и медитацией, на которых лютня исполнителя выступала в качестве музыкального сопровождения. Но музыка Питера Фэнда стала большим, чем просто некий аккомпанемент. Почти часовой альбом обладает законченностью и цельностью. Звуки подобны реке, плавно и неторопливо несущей свои воды по плодородной равнине.
Медитативный опыт исполнителя оказался очень удачным, хотя в его музыку надо вслушиваться очень внимательно, и «Dedication» можно смело назвать «рисковым» релизом (adventurous – как называет его сама студия"Mother West Records)".
Послушав альбом, хочется сказать: «Великолепно!» с однойлишь оговоркой: музыка Питера Фэнда очень хорошо уводит от реальности.Наверняка, по поводу медитации может быть масса самых разнообразных мнений,но для меня она означает кое-что иное.
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...