Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из Западной Африки. Сей инструмент, чье название прочно ассоциируется с народными музыкантами (griots), очень уважаемыми и занимавшими далеко не последнюю ступень в обществе, традиционно передавался от поколенияк поколению. Поэтому звучание kora – это точно такие же звуки древней лютни, какими их слышали наши предки много веков назад. В них есть нечто завораживающее, или, если хотите, мистическое.
Интересно, что альбом начинается с композиции «Sarah'sLily», где исполнитель как бы настраивается сам и настраивает восприятие слушателя. Вначале, включив «Dedication», я подумал, что слышу какой-то набор несвязных звуков. Но постепенно я стал замечать, что потихоньку-потихонькуменя затягивает эта музыка. И вот уже вырисовывается гармония, вычерчиваетсяочень оригинальный мелодический рисунок. И когда разворачиваются последующие«Furnace Creek» и «Lea's Meditation», чувствуешь себя все больше и больше погруженным в действо Питера Фэнда, при этом как насыщенность его музыки,так и наслаждение от нее плавно нарастают.
Мелодии Фэнда родились во время занятий йогой и медитацией, на которых лютня исполнителя выступала в качестве музыкального сопровождения. Но музыка Питера Фэнда стала большим, чем просто некий аккомпанемент. Почти часовой альбом обладает законченностью и цельностью. Звуки подобны реке, плавно и неторопливо несущей свои воды по плодородной равнине.
Медитативный опыт исполнителя оказался очень удачным, хотя в его музыку надо вслушиваться очень внимательно, и «Dedication» можно смело назвать «рисковым» релизом (adventurous – как называет его сама студия"Mother West Records)".
Послушав альбом, хочется сказать: «Великолепно!» с однойлишь оговоркой: музыка Питера Фэнда очень хорошо уводит от реальности.Наверняка, по поводу медитации может быть масса самых разнообразных мнений,но для меня она означает кое-что иное.
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...