Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из Западной Африки. Сей инструмент, чье название прочно ассоциируется с народными музыкантами (griots), очень уважаемыми и занимавшими далеко не последнюю ступень в обществе, традиционно передавался от поколенияк поколению. Поэтому звучание kora – это точно такие же звуки древней лютни, какими их слышали наши предки много веков назад. В них есть нечто завораживающее, или, если хотите, мистическое.
Интересно, что альбом начинается с композиции «Sarah'sLily», где исполнитель как бы настраивается сам и настраивает восприятие слушателя. Вначале, включив «Dedication», я подумал, что слышу какой-то набор несвязных звуков. Но постепенно я стал замечать, что потихоньку-потихонькуменя затягивает эта музыка. И вот уже вырисовывается гармония, вычерчиваетсяочень оригинальный мелодический рисунок. И когда разворачиваются последующие«Furnace Creek» и «Lea's Meditation», чувствуешь себя все больше и больше погруженным в действо Питера Фэнда, при этом как насыщенность его музыки,так и наслаждение от нее плавно нарастают.
Мелодии Фэнда родились во время занятий йогой и медитацией, на которых лютня исполнителя выступала в качестве музыкального сопровождения. Но музыка Питера Фэнда стала большим, чем просто некий аккомпанемент. Почти часовой альбом обладает законченностью и цельностью. Звуки подобны реке, плавно и неторопливо несущей свои воды по плодородной равнине.
Медитативный опыт исполнителя оказался очень удачным, хотя в его музыку надо вслушиваться очень внимательно, и «Dedication» можно смело назвать «рисковым» релизом (adventurous – как называет его сама студия"Mother West Records)".
Послушав альбом, хочется сказать: «Великолепно!» с однойлишь оговоркой: музыка Питера Фэнда очень хорошо уводит от реальности.Наверняка, по поводу медитации может быть масса самых разнообразных мнений,но для меня она означает кое-что иное.
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...