При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим теплым, трудно передаваемым словами чувством.B "The Gathering" Аллен, жена и мать, воспевает счастье, котороедарит ей общество мужа и детей. Кстати, они здесь же, рядом, на диске.Супруг Джери, трубач Уоллес Роуни, принимал самое активное участие в работенад альбомом, и именно Уоллесу посвящены на нем композиции "Dark Prince","Soul Heir", "Gabriel’s Royal Blue Reals". А вот вфинальной пьесе "Angels" были "задействованы" и младшиепредставители этого музыкального семейства: семилетняя Лайла поет, а маленькийУолли в свои 19 месяцев рядом с папой дует (или пытается дуть) в точнотакую же "взрослую" трубу.
Порадуемся за семейное счастье пианистки и попытаемся повнимательнеепослушать ее новую работу. Занятие это, на мой взгляд, окажется весьмаприятным. Хотя Аллен имеет уже богатый опыт работы с музыкантами самыхразных направлений, в своем собственном проекте она предпочла держатьсяв рамках мейнстрима с определенным влиянием музыки фьюжн и современныхнеджазовых афроамериканских форм.
Все композиции (альбом полностью авторский) звучат очень разнообразно, нетривиально, но и не заставляют слушателя разгадывать музыкальные ребусыв каждом треке. Условно их можно разделить на три группы. В одной — пьесыс использованием духовых инструментов. Обычно это сдвоенные голоса трубыи тромбона ("The Gathering", "Baby’s Breath") с подключениемДуайта Эндрюса на флейте или одна из лучших, на мой вкус, композиций диска,"Sleepin’ Pretty", с изящнейшим вступлением и финалом того жеЭндрюса на бас–кларнете. Во второй — дуэты "стейнвея" Джери игитары Вернона Рейда ("Joy And Wonder", "Ray"). Наконец,пьесы в формате классического трио — ф–но, бас, ударные, — в которых, опять–такина мой взгляд, Аллен особенно хороша ("Light Matter", "SoulHeir"), особенно в компании таких асов, как Ленни Уайт и Бастер Уильямс.
Подход автора к фортепианным партиям тоже довольно специфичен. Это скорееподход композитора, чем исполнителя. Вы не найдете на диске сольных кусковпродолжительностью хотя бы в пару минут. Аллен никого не собирается поражатьсвоей виртуозностью, но при этом ее инструмент создает тот воздух, которымнасыщена музыка каждой пьесы. Играть естественно, как дышать, — согласитесь,это не так уж мало.
(c) ℗ 1998 PolyGram Records Verve
11 tks / 61 min
(G.Allen — p; Wallace Roney — tp, flh; Robin Eubanks — tb; Dwight Andrews— reeds; Vernon Reid — ac. g, el. g; Ralphe Armstrong — string b; BusterWilliams — b; Lenny White — dr; Mino Cinelu — perc;)
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...