При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим теплым, трудно передаваемым словами чувством.B "The Gathering" Аллен, жена и мать, воспевает счастье, котороедарит ей общество мужа и детей. Кстати, они здесь же, рядом, на диске.Супруг Джери, трубач Уоллес Роуни, принимал самое активное участие в работенад альбомом, и именно Уоллесу посвящены на нем композиции "Dark Prince","Soul Heir", "Gabriel’s Royal Blue Reals". А вот вфинальной пьесе "Angels" были "задействованы" и младшиепредставители этого музыкального семейства: семилетняя Лайла поет, а маленькийУолли в свои 19 месяцев рядом с папой дует (или пытается дуть) в точнотакую же "взрослую" трубу.
Порадуемся за семейное счастье пианистки и попытаемся повнимательнеепослушать ее новую работу. Занятие это, на мой взгляд, окажется весьмаприятным. Хотя Аллен имеет уже богатый опыт работы с музыкантами самыхразных направлений, в своем собственном проекте она предпочла держатьсяв рамках мейнстрима с определенным влиянием музыки фьюжн и современныхнеджазовых афроамериканских форм.
Все композиции (альбом полностью авторский) звучат очень разнообразно, нетривиально, но и не заставляют слушателя разгадывать музыкальные ребусыв каждом треке. Условно их можно разделить на три группы. В одной — пьесыс использованием духовых инструментов. Обычно это сдвоенные голоса трубыи тромбона ("The Gathering", "Baby’s Breath") с подключениемДуайта Эндрюса на флейте или одна из лучших, на мой вкус, композиций диска,"Sleepin’ Pretty", с изящнейшим вступлением и финалом того жеЭндрюса на бас–кларнете. Во второй — дуэты "стейнвея" Джери игитары Вернона Рейда ("Joy And Wonder", "Ray"). Наконец,пьесы в формате классического трио — ф–но, бас, ударные, — в которых, опять–такина мой взгляд, Аллен особенно хороша ("Light Matter", "SoulHeir"), особенно в компании таких асов, как Ленни Уайт и Бастер Уильямс.
Подход автора к фортепианным партиям тоже довольно специфичен. Это скорееподход композитора, чем исполнителя. Вы не найдете на диске сольных кусковпродолжительностью хотя бы в пару минут. Аллен никого не собирается поражатьсвоей виртуозностью, но при этом ее инструмент создает тот воздух, которымнасыщена музыка каждой пьесы. Играть естественно, как дышать, — согласитесь,это не так уж мало.
(c) ℗ 1998 PolyGram Records Verve
11 tks / 61 min
(G.Allen — p; Wallace Roney — tp, flh; Robin Eubanks — tb; Dwight Andrews— reeds; Vernon Reid — ac. g, el. g; Ralphe Armstrong — string b; BusterWilliams — b; Lenny White — dr; Mino Cinelu — perc;)
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу ...
Администрация молодой звукозаписывающей фирмы "Stubborn Records" (существует с 1993 года) глубоко убеждена в том, что регги и ска — это киты, на которых держится вся современная рок-музыка. Об этом она говорит в своем программном заявлении на ...