При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим теплым, трудно передаваемым словами чувством.B "The Gathering" Аллен, жена и мать, воспевает счастье, котороедарит ей общество мужа и детей. Кстати, они здесь же, рядом, на диске.Супруг Джери, трубач Уоллес Роуни, принимал самое активное участие в работенад альбомом, и именно Уоллесу посвящены на нем композиции "Dark Prince","Soul Heir", "Gabriel’s Royal Blue Reals". А вот вфинальной пьесе "Angels" были "задействованы" и младшиепредставители этого музыкального семейства: семилетняя Лайла поет, а маленькийУолли в свои 19 месяцев рядом с папой дует (или пытается дуть) в точнотакую же "взрослую" трубу.
Порадуемся за семейное счастье пианистки и попытаемся повнимательнеепослушать ее новую работу. Занятие это, на мой взгляд, окажется весьмаприятным. Хотя Аллен имеет уже богатый опыт работы с музыкантами самыхразных направлений, в своем собственном проекте она предпочла держатьсяв рамках мейнстрима с определенным влиянием музыки фьюжн и современныхнеджазовых афроамериканских форм.
Все композиции (альбом полностью авторский) звучат очень разнообразно, нетривиально, но и не заставляют слушателя разгадывать музыкальные ребусыв каждом треке. Условно их можно разделить на три группы. В одной — пьесыс использованием духовых инструментов. Обычно это сдвоенные голоса трубыи тромбона ("The Gathering", "Baby’s Breath") с подключениемДуайта Эндрюса на флейте или одна из лучших, на мой вкус, композиций диска,"Sleepin’ Pretty", с изящнейшим вступлением и финалом того жеЭндрюса на бас–кларнете. Во второй — дуэты "стейнвея" Джери игитары Вернона Рейда ("Joy And Wonder", "Ray"). Наконец,пьесы в формате классического трио — ф–но, бас, ударные, — в которых, опять–такина мой взгляд, Аллен особенно хороша ("Light Matter", "SoulHeir"), особенно в компании таких асов, как Ленни Уайт и Бастер Уильямс.
Подход автора к фортепианным партиям тоже довольно специфичен. Это скорееподход композитора, чем исполнителя. Вы не найдете на диске сольных кусковпродолжительностью хотя бы в пару минут. Аллен никого не собирается поражатьсвоей виртуозностью, но при этом ее инструмент создает тот воздух, которымнасыщена музыка каждой пьесы. Играть естественно, как дышать, — согласитесь,это не так уж мало.
(c) ℗ 1998 PolyGram Records Verve
11 tks / 61 min
(G.Allen — p; Wallace Roney — tp, flh; Robin Eubanks — tb; Dwight Andrews— reeds; Vernon Reid — ac. g, el. g; Ralphe Armstrong — string b; BusterWilliams — b; Lenny White — dr; Mino Cinelu — perc;)
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...