Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и недожаренными — эдак по-английски, с кровью. Впрочем, в бразильском чувстве ритма и в мелодичности им не откажешь. А когда я внимательно прочитал обложку диска, то оказалось, что они к тому же и сами сочинили все пьесы. Ну, прямо какой-то филиал Рио в Лондоне!
Как оказалось позже, не только Рио, но и Иерусалима. Одна композиция, начинавшаяся совершенно нейтрально, неожиданно "вздрогнула" и превратилась в джазовую версию "Хава Нагилы", затем плавно и незаметно перешла в еще один еврейский танец, и в конце концов все это завершилось тотальной импровизацией на все сыгранные темы. Я ожидал еще сюрпризов, но их не последовало. Все остальные пьесы так или иначе перепеваютв этакой латино-фанки-боповской манере самые разные, в основном танцевальные,бразильские или кубинские мелодии. Что-то есть в этом ресторанное, что-то чисто джазовое; последнего, пожалуй, будет побольше.
Если вспомнить афрокубинские эксперименты Гиллеспи, то станет ясно, что для полного блеска этому альбому недостает, пожалуй, именно самого неповторимого Диззи. Такую музыку, какую играет "Zubop",можно "выпекать" пачками, но придать ей неповторимость и индивидуальность может только блестящий солист, потому что композиции в основном строятся на стандартных ритмах и мелодических схемах. Похожего блеска они добились, может быть, в двух-трех вещах, не больше, и то за счет сыгранности.
Оркестр состоит из семи музыкантов. Известных фамилий среди них я не встретил — никакой дополнительной информации, к сожалению, на диске нет. Трое из них играют на духовых — разных саксофонах, флейте, кларнете, трубе и тромбоне (Р. Эдвардс, Дж. Петтер, У. Уимлинг). Остальные — это фортепиано, бас-гитара, ударные и перкуссия (Ф. Клаутс, Д. Ноубл,С. Рэндл, Дж. Хэммонд). В еврейских темах к ним подключается дербука (каюсь, не имею понятия, что это такое). Некоторые музыканты даже умудряются нечто напевать в отдельных местах — очень эмоционально и явно не по-английски. Импровизируют они тоже с видимым удовольствием, хотя и без видимого разнообразия: вариации часто повторяются и, к тому же, им немного не хватает виртуозности и темперамента.
И что же мы имеем в результате? Европейскую джазовую версию бразильских и кубинских танцев, сыгранных с достаточным свингом и шармом, чтобы понравиться многим поклонникам как по ту, так и по эту сторону Атлантики, но, увы, лишенную ярких солистов, чем-то обративших на себя наше внимание.
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...