Видите узкую вертикальную полоску в правом нижнем углу обложки? Там написано "Hicher Octave Jazz". Не ищите здесь различий с выходными данными диска. Канадская компания "Sylvan House Music"из Торонто, издавшая альбом своего земляка Брайана Хьюза, в данном случае выступает в тесном союзе с уже хорошо известной нашим постоянным читателям фирмой "Hicher Octave Music", и альбом Хьюза включен в каталоги последней.
"Hicher Octave" издает, как правило, работы, близкие к такому направлению, как нью эйдж. С определенной точки зрения можно считать, что и альбом "One 2 One" решен в том же ключе. В музыке Хьюза нет особого драматизма. Накала страстей, бьющих через край эмоций. Ее даже можно счесть чуточку холодноватой, а точнее — отстраненной, словно своей музыкой Хьюз не обращается непосредственно к слушателю, а просто демонстрирует свое мастерство, свое умение и не возражает, чтобы мы посидели рядом и тихонько послушали.
А умеет Брайан Хьюз немало. Играет он на электрогитаре и синтезаторе. В последнее время, и не в последнюю очередь на "Hicher Octave", издается много гитарной музыки, в акустическом и электрическом вариантах. Гитара как инструмент является главным мостиком между разными стилями и направлениями. Много таких работ освещалось и нашим СD-обзором. Но, пожалуй, из всех гитаристов, сотрудничающих с "Hicher Octave",Хьюз — наиболее джазовый.
В его игре ощущается настоящий драйв (например, в "OhYeah!"), он легко и, похоже, с большим удовольствием использует нестандартные размеры, любит длинные, красивые, хотя, как уже говорилось выше, может быть, не очень энергичные импровизации. Аранжировки Хьюза сделаны, как правило, весьма эффектно, если не сказать попсово. Вот такой странный поп-кул-джаз (извините за неуклюжее словотворчество) получается.
При этом Хьюз демонстрирует неплохое взаимопонимание с партнерами — с ним играют пианист Лес Портелли, басист Колин Барретт, ударники Марк Кельсо и Дафнис Прието Родригес и еще один клавишник Гордон Шард(Gordon Sheard). В двух пьесах Хьюз использует и духовую секцию, в одной ("Postcard From Brasil") — придает теме латинскую окраску.
Говорят, оптимист видит стакан наполовину полным, пессимист— наполовину пустым. Предоставляю слушателю решать, чего больше в игре Брайна Хьюза — внешней эффектности или подлинно джазового чувства.
Поющих саксофонистов будет на порядок меньше, чем поющих трубачей. Ноесть все же и среди них некоторые, пускай и не армстронги и даже не четбейкеры. Время от времени поет даже Зут Симз — почему бы не спеть и саксофонистуеще более старой, ...
Музыкальный жанр, предлагаемый квартетом "Rottor", - один из самых сложных для восприятия. Фри-джаз в самом "отъявленном" своем проявлении: ни ритма, ни мелодии, ни гармонии вы здесь не обнаружите.Это музыка тембров, красок, настроений. Этакий ...
"Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что ...
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...