Видите узкую вертикальную полоску в правом нижнем углу обложки? Там написано "Hicher Octave Jazz". Не ищите здесь различий с выходными данными диска. Канадская компания "Sylvan House Music"из Торонто, издавшая альбом своего земляка Брайана Хьюза, в данном случае выступает в тесном союзе с уже хорошо известной нашим постоянным читателям фирмой "Hicher Octave Music", и альбом Хьюза включен в каталоги последней.
"Hicher Octave" издает, как правило, работы, близкие к такому направлению, как нью эйдж. С определенной точки зрения можно считать, что и альбом "One 2 One" решен в том же ключе. В музыке Хьюза нет особого драматизма. Накала страстей, бьющих через край эмоций. Ее даже можно счесть чуточку холодноватой, а точнее — отстраненной, словно своей музыкой Хьюз не обращается непосредственно к слушателю, а просто демонстрирует свое мастерство, свое умение и не возражает, чтобы мы посидели рядом и тихонько послушали.
А умеет Брайан Хьюз немало. Играет он на электрогитаре и синтезаторе. В последнее время, и не в последнюю очередь на "Hicher Octave", издается много гитарной музыки, в акустическом и электрическом вариантах. Гитара как инструмент является главным мостиком между разными стилями и направлениями. Много таких работ освещалось и нашим СD-обзором. Но, пожалуй, из всех гитаристов, сотрудничающих с "Hicher Octave",Хьюз — наиболее джазовый.
В его игре ощущается настоящий драйв (например, в "OhYeah!"), он легко и, похоже, с большим удовольствием использует нестандартные размеры, любит длинные, красивые, хотя, как уже говорилось выше, может быть, не очень энергичные импровизации. Аранжировки Хьюза сделаны, как правило, весьма эффектно, если не сказать попсово. Вот такой странный поп-кул-джаз (извините за неуклюжее словотворчество) получается.
При этом Хьюз демонстрирует неплохое взаимопонимание с партнерами — с ним играют пианист Лес Портелли, басист Колин Барретт, ударники Марк Кельсо и Дафнис Прието Родригес и еще один клавишник Гордон Шард(Gordon Sheard). В двух пьесах Хьюз использует и духовую секцию, в одной ("Postcard From Brasil") — придает теме латинскую окраску.
Говорят, оптимист видит стакан наполовину полным, пессимист— наполовину пустым. Предоставляю слушателю решать, чего больше в игре Брайна Хьюза — внешней эффектности или подлинно джазового чувства.
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...