Видите узкую вертикальную полоску в правом нижнем углу обложки? Там написано "Hicher Octave Jazz". Не ищите здесь различий с выходными данными диска. Канадская компания "Sylvan House Music"из Торонто, издавшая альбом своего земляка Брайана Хьюза, в данном случае выступает в тесном союзе с уже хорошо известной нашим постоянным читателям фирмой "Hicher Octave Music", и альбом Хьюза включен в каталоги последней.
"Hicher Octave" издает, как правило, работы, близкие к такому направлению, как нью эйдж. С определенной точки зрения можно считать, что и альбом "One 2 One" решен в том же ключе. В музыке Хьюза нет особого драматизма. Накала страстей, бьющих через край эмоций. Ее даже можно счесть чуточку холодноватой, а точнее — отстраненной, словно своей музыкой Хьюз не обращается непосредственно к слушателю, а просто демонстрирует свое мастерство, свое умение и не возражает, чтобы мы посидели рядом и тихонько послушали.
А умеет Брайан Хьюз немало. Играет он на электрогитаре и синтезаторе. В последнее время, и не в последнюю очередь на "Hicher Octave", издается много гитарной музыки, в акустическом и электрическом вариантах. Гитара как инструмент является главным мостиком между разными стилями и направлениями. Много таких работ освещалось и нашим СD-обзором. Но, пожалуй, из всех гитаристов, сотрудничающих с "Hicher Octave",Хьюз — наиболее джазовый.
В его игре ощущается настоящий драйв (например, в "OhYeah!"), он легко и, похоже, с большим удовольствием использует нестандартные размеры, любит длинные, красивые, хотя, как уже говорилось выше, может быть, не очень энергичные импровизации. Аранжировки Хьюза сделаны, как правило, весьма эффектно, если не сказать попсово. Вот такой странный поп-кул-джаз (извините за неуклюжее словотворчество) получается.
При этом Хьюз демонстрирует неплохое взаимопонимание с партнерами — с ним играют пианист Лес Портелли, басист Колин Барретт, ударники Марк Кельсо и Дафнис Прието Родригес и еще один клавишник Гордон Шард(Gordon Sheard). В двух пьесах Хьюз использует и духовую секцию, в одной ("Postcard From Brasil") — придает теме латинскую окраску.
Говорят, оптимист видит стакан наполовину полным, пессимист— наполовину пустым. Предоставляю слушателю решать, чего больше в игре Брайна Хьюза — внешней эффектности или подлинно джазового чувства.
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...