Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его талант. Можно исполнить композиции, написанные Честером Барнеттом (Chester Burnett) — Вульф подписывал песни своего сочинения подлинным именем — можно похоже сыграть на гитаре или губной гармонике, но как быть с голосом?! Громадного роста 110-килограммовый афроамериканец, напоминавший на сцене средних размеров бульдозер, пел так,"как будто постоянно полоскал горло битым стеклом" (я цитирую авторов "liner notes" Джеймса Сегреста и Марка Хоффмана). Чтобы достойно почтить память Хаулин Вульфа, надо просто дышать блюзом, как дышал блюзом он, ну а уж пытаться сымитировать его вокал — дело заведомо безнадежное. Многие помнят, наверное, как жалко выглядели попытки российских попсовых звезд, звездочек и просто звездной пыли исполнять песни Владимира Высоцкого на концерте, посвященном 60-летию со дня его рождения в начале 1998 года...
К счастью, за проект памяти Хаулин Вульфа взялись люди одного с ним цеха, и какие люди! Честь и слава продюсеру альбома Рэнди Лаббе (Randy Labbe), объединившему этой идеей блестящую когорту настоящих блюзменов. Основное ядро составили музыканты, ранее работавшие с Вульфом,— барабанщик Сэм Лэй (Sam Lay), бас-гитарист Калвин Джонс (Calvin Jones),пианист Генри Грей (Henry Gray), саксофонист Эдди Шоу (Eddie Shaw) и гитаристы Колин Линден (Colin Linden) и, конечно, Хьюберт Самлин (Hubert Sumlin)— человек, бывший самым любимым учеником Вульфа, к которому он питал почти сыновние чувства. Кроме того, на приглашение принять участие в проекте, откликнулись, нередко по первому зову, очень разные, не похожие друг на друга, но одинаково принадлежащие к блюзовым "сливкам" люди —Тадж Махал (Taj Mahal), Ронни Хоукинс (Ronnie Hawkins), Кенни Нил (KennyNeal), Лаки Питерсон (Lucky Peterson) и многие другие музыканты.
Все 13 композиций, звучащих на диске, естественно, взяты из репертуара Хаулин Вульфа. Две трети написаны им самим, остальные — другим классиком, Вилли Диксоном (Willie Dixon). Это и рок-н-роллы, и буги, и, в первую очередь, блюзы. Конечно же, такая бригада блюзовых певцов превратила альбом в конкурс вокального блюза имени Хаулин Вульфа, и оценку этому конкурсу я, уж извините, могу дать только субъективную. Тадж Махал ("SaddleMy Pony") и Кенни Нил ("The Red Rooster") больше удовольствия доставили не столько пением, сколько виртуозной игрой на гармонике и гитаре соответственно. Очень приятно выглядели певицы Дебби Дэвис (Debbie Davis)в "Ooh Baby/Hold Me" и Люсинда Уильямс (Lucinda Williams) в "ComeTo Me Baby". Пианист Генри Грей пением в "Smokestack Lightnin'"заставил поразмышлять о блюзовых истоках Джима Моррисона: это было очень похоже на некоторые вещи "Doors". Скрипучий голос и сардонический смех Ронни Хоукинса превратили "Back Door Man" в один из самых ярких моментов альбома. Но главной звездой для меня стал Эдди Шоу. Этот старый партнер Вульфа не только оказался ближе всего к нему по манере пения и соло в "Built For Comfort", и в дуэте с Кристиной Оллмэн (ChristineOhlman) в "Howlin` For My Darling", но буквально заворожил своими саксофонными партиями. Острое, с агрессивной атакой, какое-то "нутряное"звучание его инструмента стало, на мой взгляд, главным украшением этого изумительного альбома.
Очень точно "попали" в тональность проекта и обе помещенные в буклете статьи. Сегрест и Хоффман, авторы готовящейсяк изданию биографии Вульфа, эскизно, но зримо нарисовали портрет блюзового гиганта. Продюсер Лаббе нашел очень теплые и очень личные штрихи для каждого из участников проекта, рассказывая, как шла работа над альбомом.
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...