Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его талант. Можно исполнить композиции, написанные Честером Барнеттом (Chester Burnett) — Вульф подписывал песни своего сочинения подлинным именем — можно похоже сыграть на гитаре или губной гармонике, но как быть с голосом?! Громадного роста 110-килограммовый афроамериканец, напоминавший на сцене средних размеров бульдозер, пел так,"как будто постоянно полоскал горло битым стеклом" (я цитирую авторов "liner notes" Джеймса Сегреста и Марка Хоффмана). Чтобы достойно почтить память Хаулин Вульфа, надо просто дышать блюзом, как дышал блюзом он, ну а уж пытаться сымитировать его вокал — дело заведомо безнадежное. Многие помнят, наверное, как жалко выглядели попытки российских попсовых звезд, звездочек и просто звездной пыли исполнять песни Владимира Высоцкого на концерте, посвященном 60-летию со дня его рождения в начале 1998 года...
К счастью, за проект памяти Хаулин Вульфа взялись люди одного с ним цеха, и какие люди! Честь и слава продюсеру альбома Рэнди Лаббе (Randy Labbe), объединившему этой идеей блестящую когорту настоящих блюзменов. Основное ядро составили музыканты, ранее работавшие с Вульфом,— барабанщик Сэм Лэй (Sam Lay), бас-гитарист Калвин Джонс (Calvin Jones),пианист Генри Грей (Henry Gray), саксофонист Эдди Шоу (Eddie Shaw) и гитаристы Колин Линден (Colin Linden) и, конечно, Хьюберт Самлин (Hubert Sumlin)— человек, бывший самым любимым учеником Вульфа, к которому он питал почти сыновние чувства. Кроме того, на приглашение принять участие в проекте, откликнулись, нередко по первому зову, очень разные, не похожие друг на друга, но одинаково принадлежащие к блюзовым "сливкам" люди —Тадж Махал (Taj Mahal), Ронни Хоукинс (Ronnie Hawkins), Кенни Нил (KennyNeal), Лаки Питерсон (Lucky Peterson) и многие другие музыканты.
Все 13 композиций, звучащих на диске, естественно, взяты из репертуара Хаулин Вульфа. Две трети написаны им самим, остальные — другим классиком, Вилли Диксоном (Willie Dixon). Это и рок-н-роллы, и буги, и, в первую очередь, блюзы. Конечно же, такая бригада блюзовых певцов превратила альбом в конкурс вокального блюза имени Хаулин Вульфа, и оценку этому конкурсу я, уж извините, могу дать только субъективную. Тадж Махал ("SaddleMy Pony") и Кенни Нил ("The Red Rooster") больше удовольствия доставили не столько пением, сколько виртуозной игрой на гармонике и гитаре соответственно. Очень приятно выглядели певицы Дебби Дэвис (Debbie Davis)в "Ooh Baby/Hold Me" и Люсинда Уильямс (Lucinda Williams) в "ComeTo Me Baby". Пианист Генри Грей пением в "Smokestack Lightnin'"заставил поразмышлять о блюзовых истоках Джима Моррисона: это было очень похоже на некоторые вещи "Doors". Скрипучий голос и сардонический смех Ронни Хоукинса превратили "Back Door Man" в один из самых ярких моментов альбома. Но главной звездой для меня стал Эдди Шоу. Этот старый партнер Вульфа не только оказался ближе всего к нему по манере пения и соло в "Built For Comfort", и в дуэте с Кристиной Оллмэн (ChristineOhlman) в "Howlin` For My Darling", но буквально заворожил своими саксофонными партиями. Острое, с агрессивной атакой, какое-то "нутряное"звучание его инструмента стало, на мой взгляд, главным украшением этого изумительного альбома.
Очень точно "попали" в тональность проекта и обе помещенные в буклете статьи. Сегрест и Хоффман, авторы готовящейсяк изданию биографии Вульфа, эскизно, но зримо нарисовали портрет блюзового гиганта. Продюсер Лаббе нашел очень теплые и очень личные штрихи для каждого из участников проекта, рассказывая, как шла работа над альбомом.
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...