nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Various Artists - A Tribute To Howlin` Wolf


Various Artists - A Tribute To Howlin` Wolf  Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его талант. Можно исполнить композиции, написанные Честером Барнеттом (Chester Burnett) — Вульф подписывал песни своего сочинения подлинным именем — можно похоже сыграть на гитаре или губной гармонике, но как быть с голосом?! Громадного роста 110-килограммовый афроамериканец, напоминавший на сцене средних размеров бульдозер, пел так,"как будто постоянно полоскал горло битым стеклом" (я цитирую авторов "liner notes" Джеймса Сегреста и Марка Хоффмана). Чтобы достойно почтить память Хаулин Вульфа, надо просто дышать блюзом, как дышал блюзом он, ну а уж пытаться сымитировать его вокал — дело заведомо безнадежное. Многие помнят, наверное, как жалко выглядели попытки российских попсовых звезд, звездочек и просто звездной пыли исполнять песни Владимира Высоцкого на концерте, посвященном 60-летию со дня его рождения в начале 1998 года...

К счастью, за проект памяти Хаулин Вульфа взялись люди одного с ним цеха, и какие люди! Честь и слава продюсеру альбома Рэнди Лаббе (Randy Labbe), объединившему этой идеей блестящую когорту настоящих блюзменов. Основное ядро составили музыканты, ранее работавшие с Вульфом,— барабанщик Сэм Лэй (Sam Lay), бас-гитарист Калвин Джонс (Calvin Jones),пианист Генри Грей (Henry Gray), саксофонист Эдди Шоу (Eddie Shaw) и гитаристы Колин Линден (Colin Linden) и, конечно, Хьюберт Самлин (Hubert Sumlin)— человек, бывший самым любимым учеником Вульфа, к которому он питал почти сыновние чувства. Кроме того, на приглашение принять участие в проекте, откликнулись, нередко по первому зову, очень разные, не похожие друг на друга, но одинаково принадлежащие к блюзовым "сливкам" люди —Тадж Махал (Taj Mahal), Ронни Хоукинс (Ronnie Hawkins), Кенни Нил (KennyNeal), Лаки Питерсон (Lucky Peterson) и многие другие музыканты.

Все 13 композиций, звучащих на диске, естественно, взяты из репертуара Хаулин Вульфа. Две трети написаны им самим, остальные — другим классиком, Вилли Диксоном (Willie Dixon). Это и рок-н-роллы, и буги, и, в первую очередь, блюзы. Конечно же, такая бригада блюзовых певцов превратила альбом в конкурс вокального блюза имени Хаулин Вульфа, и оценку этому конкурсу я, уж извините, могу дать только субъективную. Тадж Махал ("SaddleMy Pony") и Кенни Нил ("The Red Rooster") больше удовольствия доставили не столько пением, сколько виртуозной игрой на гармонике и гитаре соответственно. Очень приятно выглядели певицы Дебби Дэвис (Debbie Davis)в "Ooh Baby/Hold Me" и Люсинда Уильямс (Lucinda Williams) в "ComeTo Me Baby". Пианист Генри Грей пением в "Smokestack Lightnin'"заставил поразмышлять о блюзовых истоках Джима Моррисона: это было очень похоже на некоторые вещи "Doors". Скрипучий голос и сардонический смех Ронни Хоукинса превратили "Back Door Man" в один из самых ярких моментов альбома. Но главной звездой для меня стал Эдди Шоу. Этот старый партнер Вульфа не только оказался ближе всего к нему по манере пения и соло в "Built For Comfort", и в дуэте с Кристиной Оллмэн (ChristineOhlman) в "Howlin` For My Darling", но буквально заворожил своими саксофонными партиями. Острое, с агрессивной атакой, какое-то "нутряное"звучание его инструмента стало, на мой взгляд, главным украшением этого изумительного альбома.

Очень точно "попали" в тональность проекта и обе помещенные в буклете статьи. Сегрест и Хоффман, авторы готовящейсяк изданию биографии Вульфа, эскизно, но зримо нарисовали портрет блюзового гиганта. Продюсер Лаббе нашел очень теплые и очень личные штрихи для каждого из участников проекта, рассказывая, как шла работа над альбомом.

℗ & © 1998 Telarc CD-83427
13 tks/52 mins


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
чикагский блюз

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Александр ЧЕЧЕТТ, Александр ЧЕЧЕТТ
  • страна: США, США
  • музыкальный стиль: свинг, свинг
Поющих саксофонистов будет на порядок меньше, чем поющих трубачей. Ноесть все же и среди них некоторые, пускай и не армстронги и даже не четбейкеры. Время от времени поет даже Зут Симз — почему бы не спеть и саксофонистуеще более старой, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Юрий БУДЬКО
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: авангард
Музыкальный жанр, предлагаемый квартетом "Rottor", - один из самых сложных для восприятия. Фри-джаз в самом "отъявленном" своем проявлении: ни ритма, ни мелодии, ни гармонии вы здесь не обнаружите.Это музыка тембров, красок, настроений. ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Юрий БУДЬКО
  • страна: Швеция
  • музыкальный стиль: авангард
"Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com