Mal Waldron Quintet with Steve Lacy - One-Upmanship
12.03.1997
Было бы странно, если бы в юбилейной серии, посвященной двадцатипятилетию фирмы «Enja», не был издан альбом пианиста Мэла Уолдруна.Как-никак вся история этой компании начиналась в далеком 1971 году с издания альбома «Black Glory» именно этого музыканта. И вот теперь перед нами компакт-диск,где «на цифру» переведен виниловый диск 1977 года, дополненный тремя сольными фортепианными записями Уолдруна, сделанными в 1978 году.
В квинтете рядом с Уолдруном играет еще один очень известный музыкант, сопрано-саксофонист Стив Лэйси (Steve Lacy). Остальные участники записи — басист Джимми Вуди (Jimmy Woode), трубач Манфред Шуф (ManfredSchoof) и барабанщик Макайя Нтшоко (Makaya Ntshoko). Обе включенные в CD сессии проходили в Германии, и интересно, что наряду с немцем Шуфом и остальные участники квинтета вполне могут считать себя заправскими европейцами: и трое американцев, и южноафриканец Нтшоко уже много лет живут в Старом Свете.
Но Уолдрун и Лэйси переехали в Европу уже зрелыми музыкантами, снискавшими широкую известность на родине джаза. И пианист Уолдрун, и,что более удивительно, саксофонист Лэйси считались (и считаются по сейдень) последователями и продолжателями традиций выдающегося пианиста ТелониусаМонка (Thelonious Monk). Характеризуя стилистику игры Уолдруна, автор linernotes Кевин Уайтхэд добавляет, что Мэл был минималистом еще до того, как критики заметили существование подобной школы.
«One-Upmanship» демонстрирует в полной мере как исполнительскоемастерство Уолдруна и Лэйси (остальные музыканты, откровенно говоря, оказалисьв глубокой тени, отбрасываемой двумя лидерами), так и таланты Уолдрунав сфере композиции — он автор всех шести пьес.
В стаю чаек перевоплощаются саксофон и рояль в «The SeagullsOf Kristiansund», написанной к джазовому фестивалю в норвежском городеМольде, сложнейшие звуковые кружева плетут оба инструмента в двадцатиминутной композиции «Hooray For Herbie», посвященной отнюдь не Хэнкоку, как могбы подумать кто-то из современных джазфэнов, а очень рано ушедшему и сегодня несправедливо подзабытому пианисту Херби Николсу. Сольные же пьесы Уолдруна— это концентрация мысли в очень скупых, сжатых формах. Немаловажно время записи всех этих произведений: конец семидесятых знаменовался в джазе почтибезраздельным господством музыки фьюжн. Но Уолдрун и его коллеги и тогдаоставались верны себе и своим вкусам. Сегодня, в период «джазового плюрализма»,этот альбом звучит вполне современно, как будто и не прошло с тех пор двадцатилет. Думаю, те, кто захочет убедиться в этом самостоятельно, не пожалеют о своем выборе.
Чарли Мариано, ветеран–саксофонист, неустанно экспериментирующий и находящийсяв поиске новых форм и звучаний, сделал проект, опирающийся в равной степени на академические итальянские и джазовые музыкальные корни. Результат постилю очень напоминает ...
Голландская фирма "Timeless", под эгидой которой выходят диски с этикеткой "World Wide Jazz", питает особое пристрастие к издания, где, по мере возможности, детально и всесторонне рассматривается творчество того или иного музыканта или определенное ...
Название нового альбома чилийского виртуоза Оскара Лопеса можно перевестина русский, как "Искушение" или "Соблазн". По мнению автора, соблазном может служить сама музыка: например, с ее помощью можно даже летать в мечтах. Увы, мне полетать с помощью ...
Интересно было бы подсчитать, которые по счету интерпретации стандартов "Body And Soul" и "Каравана" сделаны на этот раз уже британским трио пианиста Тима Ричардса. Тут главным становится не узнаваемость, а наличие какой-нибудь отличительной ...
Альбом представляет собой аудиодайджест из уже изданных или еще толькоготовящихся к изданию джазовых дисков самой молодой и весьма амбициознойроссийской фирмы "Богема". Помимо очевидного рекламно–информационногоуклона, естественного для такого ...
О существовании этого пианиста с достаточно запутанной родословной (если судить по фамилии) я узнал, только получив в руки данный альбом. Скажу сразу: на мой личный вкус знакомство большого восторга не вызвало. Во всяком случае, Локаско (буду именно ...
Какая замечательная компания музыкантов участвовала взаписи этого альбома! Такое впечатление, что вместе с Джоном Вэланом иего группой над «Flirting With The Edge» работала чуть ли ни вся команда"Narada". Здесь и известный гитарист Оскар Лопес ...
Благодаря фирме "33 Records" мы имели возможность убедиться в многоликости британской джазовой сцены. Здесь работают разные, совершенно непохожие друг на друга мастера, играющие практически во всех существующих джазовых стилях. Однако поклонник ...
Новый альбом живущего ныне в основном в Норвегии композитора и пианиста Михаила Альперина приносит 9 композиций, многие из которых мне лично знакомы уже давно. Еще с тех времен, когда Михаил активно выступал на различных советских джаз–фестивалях, ...
Предлагаем вашему вниманию довольно интересную работу немецкого трубача Тиля Бреннера. В программе использованы в основном авторские темы, а такжекомпозиции, написанные Бреннером совместно с сайдменами, участвующими впроекте. Дополнительно в альбоме ...
С марта по июнь 1998г. в одной из студий Лос-Анджелеса ансамбль "Vas"вел работу над записью своего второго альбома. После этого еще два месяцашла техническая подготовка диска к изданию. Уже сама внушительность этоговременного отрезка говорит о ...
Весь альбом построен на тотальных ассоциациях и не менее тотальной импульсивности высказывания, спонтанной импровизации. Как это надоело! Хотя и с громадным уважением отношусь ко всем таким музыкантам, многих из которых знаю лично и давно. Несмотря ...