Mal Waldron Quintet with Steve Lacy - One-Upmanship
12.03.1997
Было бы странно, если бы в юбилейной серии, посвященной двадцатипятилетию фирмы «Enja», не был издан альбом пианиста Мэла Уолдруна.Как-никак вся история этой компании начиналась в далеком 1971 году с издания альбома «Black Glory» именно этого музыканта. И вот теперь перед нами компакт-диск,где «на цифру» переведен виниловый диск 1977 года, дополненный тремя сольными фортепианными записями Уолдруна, сделанными в 1978 году.
В квинтете рядом с Уолдруном играет еще один очень известный музыкант, сопрано-саксофонист Стив Лэйси (Steve Lacy). Остальные участники записи — басист Джимми Вуди (Jimmy Woode), трубач Манфред Шуф (ManfredSchoof) и барабанщик Макайя Нтшоко (Makaya Ntshoko). Обе включенные в CD сессии проходили в Германии, и интересно, что наряду с немцем Шуфом и остальные участники квинтета вполне могут считать себя заправскими европейцами: и трое американцев, и южноафриканец Нтшоко уже много лет живут в Старом Свете.
Но Уолдрун и Лэйси переехали в Европу уже зрелыми музыкантами, снискавшими широкую известность на родине джаза. И пианист Уолдрун, и,что более удивительно, саксофонист Лэйси считались (и считаются по сейдень) последователями и продолжателями традиций выдающегося пианиста ТелониусаМонка (Thelonious Monk). Характеризуя стилистику игры Уолдруна, автор linernotes Кевин Уайтхэд добавляет, что Мэл был минималистом еще до того, как критики заметили существование подобной школы.
«One-Upmanship» демонстрирует в полной мере как исполнительскоемастерство Уолдруна и Лэйси (остальные музыканты, откровенно говоря, оказалисьв глубокой тени, отбрасываемой двумя лидерами), так и таланты Уолдрунав сфере композиции — он автор всех шести пьес.
В стаю чаек перевоплощаются саксофон и рояль в «The SeagullsOf Kristiansund», написанной к джазовому фестивалю в норвежском городеМольде, сложнейшие звуковые кружева плетут оба инструмента в двадцатиминутной композиции «Hooray For Herbie», посвященной отнюдь не Хэнкоку, как могбы подумать кто-то из современных джазфэнов, а очень рано ушедшему и сегодня несправедливо подзабытому пианисту Херби Николсу. Сольные же пьесы Уолдруна— это концентрация мысли в очень скупых, сжатых формах. Немаловажно время записи всех этих произведений: конец семидесятых знаменовался в джазе почтибезраздельным господством музыки фьюжн. Но Уолдрун и его коллеги и тогдаоставались верны себе и своим вкусам. Сегодня, в период «джазового плюрализма»,этот альбом звучит вполне современно, как будто и не прошло с тех пор двадцатилет. Думаю, те, кто захочет убедиться в этом самостоятельно, не пожалеют о своем выборе.
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...