Владимир Угольник / Татьяна Копенкова - Дневные Сны
19.02.1997
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный для любой аудитории материал:обработки популярнейших мелодий Ж.Косма ("Опавшие листья"), П.Маккартни("Bee Bop"), группы "Eagles" ("Отель Калифорния"),Ю.Бельзацкого (песня из к/ф "Красные листья"), импровизации натему народных английских, испанских песен и собственные пьесы В.Угольника.
Чисто инструментальная гитарная музыка в последнее времязавоевывает все большую популярность во всем мире, что не может не радовать.Конечно, ей трудно составить конкуренцию вокальному блюзу, рок-н-роллу,традиционному джазу различных форм, но свой круг слушателей она завоевала,причем немалый.
Огромный интерес именно к акустической гитаре еще в 70-егоды в Европе, да и у нас подогрели пластинки, записи, фильмы с участиембесподобного испанского виртуоза Пако де Лусия. Мы впервые тогда увидели,что простая гитара может заменить собой целый оркестр с вокалом в придачу.Появились целые плеяды как подражателей, так и оригинальных исполнителей,но многие из них, как, скажем, Виктор Зинчук, все же ушли от чисто акустическогосаунда.
Тем приятнее слышать, что традиционная гитарная музыкаимеет и у нас прочные корни, преданных исполнителей и... издателей, небоящихся предложить меломанам качественный отечественный продукт. Казалосьбы, чего тут бояться? Но дело в том, что сейчас у широкой публики появилсядоступ к огромному мировому музыкальному рынку, и многие считают, что лучшеуж послушать Эл ди Меолу или Армика, чем местных исполнителей.
Воистину нет пророка в своем отечестве. А ведь зря неслушают: хорошая музыка хороша по-разному, и то, что недодал вам один музыкант,найдется у другого. Владимир с Татьяной вносят во многие классические ужемелодии совсем чуть-чуть бардовских, шансонных интонаций, и это, поверьте,их совсем не портит, а придает больше свежести и легкости. Даже блюз начинаетзвучать как-то жизнеутверждающе и совсем не грустно. А собственная пьесаУгольника "Дневные сны", напротив, выделяется практически идеальным"фирменным" нью-эйджевским саундом и оригинальностью композиции:— мелодия все время уплывает и уводит вас от реальности, что и подтверждаетсяее названием.
Достойная работа во всех отношениях — будем надеяться,что слушатели оценят ее. Единственное, что хотелось бы пожелать авторам— не увлекаться чересчур задиранием "верхов" при записи: в отдельныхместах это начинает звучать неестественно
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была ...
Если фамилия «Штокгаузен» входит в малый джентльменский набор для лиц, стремящихся слыть интеллектуалами, то Маурисио Кагеля знают лишь те, кто действительно интересуется современным академическим авангардом. А уж в этих узких кругах ...
Этот альбом сделал пианистку и певицу из Чикаго знаменитой. Если уж за раскрутку артиста берется лейбл "Blue Note", то можете быть уверены — в мире джаза этот музыкант не останется незамеченным. Однако с первого взгляда музыка может показаться ...
Бразильский" проект швейцарского трубача — одна из его неисчислимых музыкальных ипостасей. Отличительная особенность Питера Шерли, какой бы джаз они ни играл — авангардный или популярный — исключительное внимание к мелодии. И здесь, в атмосфере ...
Выбросите музыку из ленты Эмира Кустурицы «Черная кошка, белый кот» — фильм умрет. Поставьте в CD - плэйер этот переизданный в Москве диск с записью звуковой дорожки к фильму — и музыка легко заставит вас воссоздать в памяти ...
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражало его суть в таком виде: «Visions Of Music. World + Jazz». Слушатель не найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мэйнстрим, традицию или авангард в ...