Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана для демонстрации джазового фортепиано во всем егоразнообразии. Данный же альбом знакомит с чикагским стилем и одним из исповедующихэтот стиль музыкантов — Рэем Шерманом.
Чикагский стиль занимает промежуточное положение между нью–орлеанскимстилем и ранним свингом, возникнув в начале 20–х лет. Основными исполнителямиэтого стиля были белые музыканты, которые старались исполнять джаз какможно ближе к "черному" оригиналу. Чикагский стиль исповедовали,в основном, малые составы, но в этой стилистике пианисты играли и соло.Шерман не принадлежит к числу тех, кто развивал этот стиль. Он родилсяв Чикаго в 1923 году, поэтому данный альбом следует считать чем–то вродедани уважения своей малой урбанистической родине. Иными словами, все 16композиций Шерман записал в стилистике 20–х, выбрав очень многие пьесы,которые звучали и в то время.
Альбом слушается с интересом. Во–первых, Шерману, как мне показалось,удалось сохранить настроение этой музыки — внешне простенькой и даже непритязательной,но полной очарования благодаря выразительной мелодике, за счет чего практическивсе эти пьесы узнаются и вспоминаются без труда. Здесь Шерман напоминаетнам "My Romance" Роджерса–Харта, "You’d Be So Nice To ComeHome To" Портера, "When It’s Sleepy Time Down South" Рене–Мьюза,"Makin’ Whoopee" Кана–Дональдсона, наконец, знаменитую тему "Chicago"Фишера. Даже из этого списка произведений становится понятно, что альбомбезусловно интересен для тех, кого привлекает традиция, ее история и современноепрочтение джазового наследия начала века.
Не берусь судить, насколько четко и полно следует Рэй Шерман всем правиламисполнения данной музыки, но то, что записано этим пианистом, слушать оченьлюбопытно, поскольку исполнение отмечено действительно выразительной ииндивидуальной манерой. К слову, это уже пятый альбом Шермана на "Arbors",но первый — сольный, выпущенный фирмой, которая как раз и специализируетсяна изданиях традиционного джаза.
(c) ℗ 1998 Arbors Records 16 tks / 62 mins.
(Ray Sherman — solo piano)
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...
Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, ...
Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной ...
Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил ...
Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, ...
"Кольца Сатурна", похоже, продолжают здесь космическую эпопею позднего Колтрейна, "Interstellar Space", "Stellar Regions", в которых в свое время принимал жаркое участие и Рашид Али. Его не назовешь просто барабанщиком. Это скорее барабанный ...
Все логично: начался год Дюка Эллингтона, и мы чтим его, а заодно ивсех, кто был неразрывно связан с ним, с его творчеством. В джазовую палитру Дюк Эллингтон с помощью своего оркестра вписал наиболее яркие краски, основныетона которых принадлежат ...
Альбом открылся древним психоделическим эффектом, где все инструменты играют задом наперед в обратном воспроизведении, точно так, как в "Magical Mystery Tour" "The Beatles". Очевидно, это намек, что время пошло вспять. А далее началась музыка - ...
Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической ...