Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана для демонстрации джазового фортепиано во всем егоразнообразии. Данный же альбом знакомит с чикагским стилем и одним из исповедующихэтот стиль музыкантов — Рэем Шерманом.
Чикагский стиль занимает промежуточное положение между нью–орлеанскимстилем и ранним свингом, возникнув в начале 20–х лет. Основными исполнителямиэтого стиля были белые музыканты, которые старались исполнять джаз какможно ближе к "черному" оригиналу. Чикагский стиль исповедовали,в основном, малые составы, но в этой стилистике пианисты играли и соло.Шерман не принадлежит к числу тех, кто развивал этот стиль. Он родилсяв Чикаго в 1923 году, поэтому данный альбом следует считать чем–то вродедани уважения своей малой урбанистической родине. Иными словами, все 16композиций Шерман записал в стилистике 20–х, выбрав очень многие пьесы,которые звучали и в то время.
Альбом слушается с интересом. Во–первых, Шерману, как мне показалось,удалось сохранить настроение этой музыки — внешне простенькой и даже непритязательной,но полной очарования благодаря выразительной мелодике, за счет чего практическивсе эти пьесы узнаются и вспоминаются без труда. Здесь Шерман напоминаетнам "My Romance" Роджерса–Харта, "You’d Be So Nice To ComeHome To" Портера, "When It’s Sleepy Time Down South" Рене–Мьюза,"Makin’ Whoopee" Кана–Дональдсона, наконец, знаменитую тему "Chicago"Фишера. Даже из этого списка произведений становится понятно, что альбомбезусловно интересен для тех, кого привлекает традиция, ее история и современноепрочтение джазового наследия начала века.
Не берусь судить, насколько четко и полно следует Рэй Шерман всем правиламисполнения данной музыки, но то, что записано этим пианистом, слушать оченьлюбопытно, поскольку исполнение отмечено действительно выразительной ииндивидуальной манерой. К слову, это уже пятый альбом Шермана на "Arbors",но первый — сольный, выпущенный фирмой, которая как раз и специализируетсяна изданиях традиционного джаза.
(c) ℗ 1998 Arbors Records 16 tks / 62 mins.
(Ray Sherman — solo piano)
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...
Фирма "Black Top" из Нового Орлеана и продюсер Фред Джеймс, похоже, взялись за настойчивую и последовательную раскрутку звезд вчерашнего дня. Альбом певца Роско Шелтона удивительно напоминает выпущенный в этом же году диск другого вокалиста — ...
"Bazar Bla" — это трио из Швеции, в составе которого три весьма молодых и, надо сказать, очень любящих свой фольклор парня. Так, Йохан Хедин (Johan Hedin) играет на разнообразных смычковых, различающихся как по своим размерам, так и по тону ...
Отличительная особенность современной музыки — альтернативного джаза, фьюжн, джаз-рока, нью эйджа, world music и т.д. — в том, что она почти вся авторская. Если так пойдет и дальше, то скоро количество композиторов может сравняться с числом ...
Изумительно иллюстрированный компакт-диск представляет нам трио традиционной непальской музыки, исполняющее ее в современной форме,но делающее это очень бережно и доносящее до слушателя сам дух этой очень древней страны. Первые же звуки уводят вас ...
Видите узкую вертикальную полоску в правом нижнем углу обложки? Там написано "Hicher Octave Jazz". Не ищите здесь различий с выходными данными диска. Канадская компания "Sylvan House Music"из Торонто, издавшая альбом своего земляка Брайана Хьюза, в ...
Гитарист Джим Холл — живая джазовая легенда, человек, активно работающий в джазе пятый десяток лет, долго сотрудничавший с Эллой Фитцджеральд, Полом Дезмондом, Сонни Роллинзом. Удивительным образом особо продуктивно Холл начал концертировать и ...
Баджи Асадж — так, оказывается, произносится имя этой бразильской певицы и гитаристки. Да, кстати, она также сочиняет слова к своим песням, а зачастую и музыку. Этот альбом стал ее дебютом на таком серьезном лейбле, как «Полиграм», причем достаточно ...
Мне всегда казалось, что талант Марии Малдор остаетсясильно недооцененным. Иногда закрадывается мысль, что, уйди она из жизни рано, как ее почти ровесница Дженис Джоплин, известность Малдор была бы значительно шире. Да, конечно, и она знавала период ...
Двенадцать лет назад фирма «Enja» издала этот проект композитора и саксофониста Джона Стабблфилда в виниловом варианте. Сегодня, в рамках юбилейной серии, посвященной 25-летию фирмы, «Песня бушмена» переиздана в формате ...
Традиционный джаз требует от своих исполнителей яркой, неповторимой индивидуальности. Давно известные, сыгранные сотни раз мелодии можно расцветить только личностью Мастера, его отличимой, узнаваемой манерой, и Руби Брафф не разочаровывает своих ...