nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ray Sherman - Piano Chicago Style

Ray Sherman - Piano Chicago Style  Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана для демонстрации джазового фортепиано во всем егоразнообразии. Данный же альбом знакомит с чикагским стилем и одним из исповедующихэтот стиль музыкантов — Рэем Шерманом.

Чикагский стиль занимает промежуточное положение между нью–орлеанскимстилем и ранним свингом, возникнув в начале 20–х лет. Основными исполнителямиэтого стиля были белые музыканты, которые старались исполнять джаз какможно ближе к "черному" оригиналу. Чикагский стиль исповедовали,в основном, малые составы, но в этой стилистике пианисты играли и соло.Шерман не принадлежит к числу тех, кто развивал этот стиль. Он родилсяв Чикаго в 1923 году, поэтому данный альбом следует считать чем–то вродедани уважения своей малой урбанистической родине. Иными словами, все 16композиций Шерман записал в стилистике 20–х, выбрав очень многие пьесы,которые звучали и в то время.

Альбом слушается с интересом. Во–первых, Шерману, как мне показалось,удалось сохранить настроение этой музыки — внешне простенькой и даже непритязательной,но полной очарования благодаря выразительной мелодике, за счет чего практическивсе эти пьесы узнаются и вспоминаются без труда. Здесь Шерман напоминаетнам "My Romance" Роджерса–Харта, "You’d Be So Nice To ComeHome To" Портера, "When It’s Sleepy Time Down South" Рене–Мьюза,"Makin’ Whoopee" Кана–Дональдсона, наконец, знаменитую тему "Chicago"Фишера. Даже из этого списка произведений становится понятно, что альбомбезусловно интересен для тех, кого привлекает традиция, ее история и современноепрочтение джазового наследия начала века.

Не берусь судить, насколько четко и полно следует Рэй Шерман всем правиламисполнения данной музыки, но то, что записано этим пианистом, слушать оченьлюбопытно, поскольку исполнение отмечено действительно выразительной ииндивидуальной манерой. К слову, это уже пятый альбом Шермана на "Arbors",но первый — сольный, выпущенный фирмой, которая как раз и специализируетсяна изданиях традиционного джаза.

(c) ℗ 1998 Arbors Records 16 tks / 62 mins.
(Ray Sherman — solo piano)


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
США
музыкальный стиль
традиционный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
  • стиль: джаз, джаз
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
  • стиль: джаз, джаз
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
  • стиль: джаз, джаз
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
  • стиль: джаз, джаз
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
  • стиль: джаз, джаз
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
  • стиль: джаз, джаз
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
  • стиль: джаз, джаз
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
  • стиль: джаз, джаз
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com