Долгожданное издание, которое во многом подводит итог10-летнего существования коллектива. Этим скорее всего и объясняется репертуар альбома, который включает в себя как давно известные "фирменные" композицииэтой очень необычной вокальной группы (заглавная "Снега" О.Воробьевой,"Белорусская" и "Восточная" О.Шикунова), так и совсем свежие работы (рождественская"Любы мой" О.Воробьевой, обработка колумбийской народной песни "PrendeLa Vella").
Обращает на себя внимание тот факт, что альбом, записанный еще в мае 1996 года, издан спустя целых два года да и то очень скромным,вовсе даже не коммерческим тиражом. Как ни странно, этот коллектив, аналогов которому во всем мире сыскать проблематично, у себя на родине, несмотряна самый горячий прием практически любой аудитории, вынужден был два годаискать деньги для того, чтобы альбом был наконец отпечатан. Лучшей характеристики для описания общего состояния белорусского бизнеса, пожалуй, и не нужно:уж если такие явно экспортные коллективы не в состоянии найти спонсора,то что говорить о тех, кто только начинает? Вообще, выход каждого нового компакт-диска с записями любых белорусских музыкантов — это уже событие. Пускай даже тиражом, который полностью разойдется в качестве подарков. Так что альбом "Камераты" — подарок вдвойне: это не просто со вкусом записанная и изданная музыка, но еще инаглядное свидетельство того, что даже на почти чистом энтузиазме профессиональноподготовленные музыканты у нас способны изготовить вкуснющую "конфетку".
Неожиданностью для меня стало присутствие аж трех обработок белорусских народных тем, из которых более всего и сразу же запоминаетсяуже упомянутая "Любы мой". Не исключаю, что приверженцы ортодоксальногофольклора в знак протеста с видимым удовольствием потопчутся на этом компакте,защищая чистое и вечное. Но не найдется ни одного человека, который непризнает: исполнена эта песня необычно и совершенно блестяще, виртуозно. Собственно, все изданные на альбоме пьесы — это воплощениевидимого удовольствия, с которым участники "Камераты" продолжают гнутьсвое, не оглядываясь особо ни на кого. Конечно, можно было ожидать болееотчетливого присутствия на альбоме того джазового духа, которым всегдабыло отмечено творчество коллектива, но чисто джазовых композиций в этойпрограмме нет. Впрочем... Достаточно внимательно прослушать альбом, чтобыузнать, отчего "Камерату" радостно приветствуют на многих джаз-фестивалях.Есть джаза дух, и джазом — пахнет. Не исключаю, что люди, которым только предстоит открытьдля себя этот коллектив, будут альбомом "Снега" потрясены. Класс исполненияи оригинальная манера пения вкупе с отточенной работой звукорежиссеров(В.Николаеня и штатный саундмен группы И.Шлопак) по электронному дизайнуголосов позволяют альбому претендовать на самые высокие оценки по итогамгода и даже ценные призы. Лучше в условных джазовых единицах с тем, чтобы "Камерата"смогла вскоре порадовать слушателей новым альбомом. Потому что эти семь композиций — далеко не все, что может представить коллектив.
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...