Долгожданное издание, которое во многом подводит итог10-летнего существования коллектива. Этим скорее всего и объясняется репертуар альбома, который включает в себя как давно известные "фирменные" композицииэтой очень необычной вокальной группы (заглавная "Снега" О.Воробьевой,"Белорусская" и "Восточная" О.Шикунова), так и совсем свежие работы (рождественская"Любы мой" О.Воробьевой, обработка колумбийской народной песни "PrendeLa Vella").
Обращает на себя внимание тот факт, что альбом, записанный еще в мае 1996 года, издан спустя целых два года да и то очень скромным,вовсе даже не коммерческим тиражом. Как ни странно, этот коллектив, аналогов которому во всем мире сыскать проблематично, у себя на родине, несмотряна самый горячий прием практически любой аудитории, вынужден был два годаискать деньги для того, чтобы альбом был наконец отпечатан. Лучшей характеристики для описания общего состояния белорусского бизнеса, пожалуй, и не нужно:уж если такие явно экспортные коллективы не в состоянии найти спонсора,то что говорить о тех, кто только начинает? Вообще, выход каждого нового компакт-диска с записями любых белорусских музыкантов — это уже событие. Пускай даже тиражом, который полностью разойдется в качестве подарков. Так что альбом "Камераты" — подарок вдвойне: это не просто со вкусом записанная и изданная музыка, но еще инаглядное свидетельство того, что даже на почти чистом энтузиазме профессиональноподготовленные музыканты у нас способны изготовить вкуснющую "конфетку".
Неожиданностью для меня стало присутствие аж трех обработок белорусских народных тем, из которых более всего и сразу же запоминаетсяуже упомянутая "Любы мой". Не исключаю, что приверженцы ортодоксальногофольклора в знак протеста с видимым удовольствием потопчутся на этом компакте,защищая чистое и вечное. Но не найдется ни одного человека, который непризнает: исполнена эта песня необычно и совершенно блестяще, виртуозно. Собственно, все изданные на альбоме пьесы — это воплощениевидимого удовольствия, с которым участники "Камераты" продолжают гнутьсвое, не оглядываясь особо ни на кого. Конечно, можно было ожидать болееотчетливого присутствия на альбоме того джазового духа, которым всегдабыло отмечено творчество коллектива, но чисто джазовых композиций в этойпрограмме нет. Впрочем... Достаточно внимательно прослушать альбом, чтобыузнать, отчего "Камерату" радостно приветствуют на многих джаз-фестивалях.Есть джаза дух, и джазом — пахнет. Не исключаю, что люди, которым только предстоит открытьдля себя этот коллектив, будут альбомом "Снега" потрясены. Класс исполненияи оригинальная манера пения вкупе с отточенной работой звукорежиссеров(В.Николаеня и штатный саундмен группы И.Шлопак) по электронному дизайнуголосов позволяют альбому претендовать на самые высокие оценки по итогамгода и даже ценные призы. Лучше в условных джазовых единицах с тем, чтобы "Камерата"смогла вскоре порадовать слушателей новым альбомом. Потому что эти семь композиций — далеко не все, что может представить коллектив.
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...