Долгожданное издание, которое во многом подводит итог10-летнего существования коллектива. Этим скорее всего и объясняется репертуар альбома, который включает в себя как давно известные "фирменные" композицииэтой очень необычной вокальной группы (заглавная "Снега" О.Воробьевой,"Белорусская" и "Восточная" О.Шикунова), так и совсем свежие работы (рождественская"Любы мой" О.Воробьевой, обработка колумбийской народной песни "PrendeLa Vella").
Обращает на себя внимание тот факт, что альбом, записанный еще в мае 1996 года, издан спустя целых два года да и то очень скромным,вовсе даже не коммерческим тиражом. Как ни странно, этот коллектив, аналогов которому во всем мире сыскать проблематично, у себя на родине, несмотряна самый горячий прием практически любой аудитории, вынужден был два годаискать деньги для того, чтобы альбом был наконец отпечатан. Лучшей характеристики для описания общего состояния белорусского бизнеса, пожалуй, и не нужно:уж если такие явно экспортные коллективы не в состоянии найти спонсора,то что говорить о тех, кто только начинает? Вообще, выход каждого нового компакт-диска с записями любых белорусских музыкантов — это уже событие. Пускай даже тиражом, который полностью разойдется в качестве подарков. Так что альбом "Камераты" — подарок вдвойне: это не просто со вкусом записанная и изданная музыка, но еще инаглядное свидетельство того, что даже на почти чистом энтузиазме профессиональноподготовленные музыканты у нас способны изготовить вкуснющую "конфетку".
Неожиданностью для меня стало присутствие аж трех обработок белорусских народных тем, из которых более всего и сразу же запоминаетсяуже упомянутая "Любы мой". Не исключаю, что приверженцы ортодоксальногофольклора в знак протеста с видимым удовольствием потопчутся на этом компакте,защищая чистое и вечное. Но не найдется ни одного человека, который непризнает: исполнена эта песня необычно и совершенно блестяще, виртуозно. Собственно, все изданные на альбоме пьесы — это воплощениевидимого удовольствия, с которым участники "Камераты" продолжают гнутьсвое, не оглядываясь особо ни на кого. Конечно, можно было ожидать болееотчетливого присутствия на альбоме того джазового духа, которым всегдабыло отмечено творчество коллектива, но чисто джазовых композиций в этойпрограмме нет. Впрочем... Достаточно внимательно прослушать альбом, чтобыузнать, отчего "Камерату" радостно приветствуют на многих джаз-фестивалях.Есть джаза дух, и джазом — пахнет. Не исключаю, что люди, которым только предстоит открытьдля себя этот коллектив, будут альбомом "Снега" потрясены. Класс исполненияи оригинальная манера пения вкупе с отточенной работой звукорежиссеров(В.Николаеня и штатный саундмен группы И.Шлопак) по электронному дизайнуголосов позволяют альбому претендовать на самые высокие оценки по итогамгода и даже ценные призы. Лучше в условных джазовых единицах с тем, чтобы "Камерата"смогла вскоре порадовать слушателей новым альбомом. Потому что эти семь композиций — далеко не все, что может представить коллектив.
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...