Администрация молодой звукозаписывающей фирмы "Stubborn Records" (существует с 1993 года) глубоко убеждена в том, что регги и ска — это киты, на которых держится вся современная рок-музыка. Об этом она говорит в своем программном заявлении на собственной странице в "Интернете".По логике этого заявления наиболее значительные группы и музыканты рока "Битлз", "Лед Зеппелин", "Полис", Стиви Уандер без опоры на регги и ска просто ничего бы не сотворили.
А посему, фирма решила все свои помыслы обратить на популяризацию этого замечательного направления. Но поскольку администрации фирмы оказались не чужды также идеи музыки альтернативной и вторым замечательным достижением двадцатого века она считает джаз образца 50-х и 60-х годов, то, как логично сделать вывод, специалисты "Stubborn Records" решили совместить две проблемы и объединить два достаточно далеких стиля.
Что вышло из этой идеи, можно узнать, прослушав альбом группы "Blue Beat Players". Каким путем двигалась творческая мысль менеджеров фирмы, понять невозможно, но почему-то было решено, что столь серьезная стилистическая задача под силу только японцам. Поэтомув состав группы вошло шесть японских, надо полагать, студентов, живущих в США (лейбл находится в Нью-Йорке). И для них участие в проекте, кажется,было видом общественной нагрузки, — что-то вроде художественной самодеятельности. А что японцы, живущие в США, думают о том, как правильно исполнять джаз образца 50-х, но в ритме регги? По-видимому, считают американские японцы, играющие регги, что если со страшной силой акцентировать все слабые доли такта, то этого уже достаточно для того, чтобы все, что ни звучало, считалось регги. И по-видимому все, что при этом будет наиграно трубой и саксофоном, считают японские американцы, будет считаться джазовой музыкой 50-х годов.
Правда, не всегда такое звучание склеивается, чаще все звучит порознь: якобы регги само по себе, якобы джаз сам по себе, к тому же джаз в понимании японских американцев довольно сильно напоминает урезанный оркестр для сопровождения бальных танцев, типа Джеймса Ласта. Особенно удивительно ЭТО начинает звучать, когда, кроме Moog'а, двух духовых, "хаммонд"-органа и уже упоминавшейся ритм-секции, появляется вокал. Вокалист находится в раздумье: кому подражать — Луи Армстронгу или Бобу Марли? На всякий случай он подражает обоим. Результат — невероятный, фантастический. Больше всего ЭТО становится похоже на... еврейские народные танцы. Почти натуральная"Хава нагила"! Ей-богу, я нисколько не иронизирую! Поневоле задумываешься, насколько же близки и сложно переплетены эти самые пресловутые семь нот, и чего только они ни дают с собой вытворять.
Особо хотелось бы пожелать успехов руководству удивительной фирмы "Stubborn Records". Какое непаханое поле для экспериментов лежит перед ними! Заставить африканских пигмеев исполнять лезгинку, корейцев— играть на балалайке, якутов — играть венские вальсы ... Сколько удивительных дисков мы можем еще услышать.
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...