nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Blue Beat Players - Torrid Rock

Blue Beat Players - Torrid Rock  Администрация молодой звукозаписывающей фирмы "Stubborn Records" (существует с 1993 года) глубоко убеждена в том, что регги и ска — это киты, на которых держится вся современная рок-музыка. Об этом она говорит в своем программном заявлении на собственной странице в "Интернете".По логике этого заявления наиболее значительные группы и музыканты рока "Битлз", "Лед Зеппелин", "Полис", Стиви Уандер без опоры на регги и ска просто ничего бы не сотворили.

А посему, фирма решила все свои помыслы обратить на популяризацию этого замечательного направления. Но поскольку администрации фирмы оказались не чужды также идеи музыки альтернативной и вторым замечательным достижением двадцатого века она считает джаз образца 50-х и 60-х годов, то, как логично сделать вывод, специалисты "Stubborn Records" решили совместить две проблемы и объединить два достаточно далеких стиля.

Что вышло из этой идеи, можно узнать, прослушав альбом группы "Blue Beat Players". Каким путем двигалась творческая мысль менеджеров фирмы, понять невозможно, но почему-то было решено, что столь серьезная стилистическая задача под силу только японцам. Поэтомув состав группы вошло шесть японских, надо полагать, студентов, живущих в США (лейбл находится в Нью-Йорке). И для них участие в проекте, кажется,было видом общественной нагрузки, — что-то вроде художественной самодеятельности. А что японцы, живущие в США, думают о том, как правильно исполнять джаз образца 50-х, но в ритме регги? По-видимому, считают американские японцы, играющие регги, что если со страшной силой акцентировать все слабые доли такта, то этого уже достаточно для того, чтобы все, что ни звучало, считалось регги. И по-видимому все, что при этом будет наиграно трубой и саксофоном, считают японские американцы, будет считаться джазовой музыкой 50-х годов.

Правда, не всегда такое звучание склеивается, чаще все звучит порознь: якобы регги само по себе, якобы джаз сам по себе, к тому же джаз в понимании японских американцев довольно сильно напоминает урезанный оркестр для сопровождения бальных танцев, типа Джеймса Ласта. Особенно удивительно ЭТО начинает звучать, когда, кроме Moog'а, двух духовых, "хаммонд"-органа и уже упоминавшейся ритм-секции, появляется вокал. Вокалист находится в раздумье: кому подражать — Луи Армстронгу или Бобу Марли? На всякий случай он подражает обоим. Результат — невероятный, фантастический. Больше всего ЭТО становится похоже на... еврейские народные танцы. Почти натуральная"Хава нагила"! Ей-богу, я нисколько не иронизирую! Поневоле задумываешься, насколько же близки и сложно переплетены эти самые пресловутые семь нот, и чего только они ни дают с собой вытворять.

Особо хотелось бы пожелать успехов руководству удивительной фирмы "Stubborn Records". Какое непаханое поле для экспериментов лежит перед ними! Заставить африканских пигмеев исполнять лезгинку, корейцев— играть на балалайке, якутов — играть венские вальсы ... Сколько удивительных дисков мы можем еще услышать.

© ℗ 1998 Stubborn Rec.
12 tks/54 mins


Юрий БУДЬКО


стиль
этно
автор
Юрий БУДЬКО
страна
США
музыкальный стиль
рэггей, хард-боп


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Первый раз этот диск попал в мой CD-плэйер в вагоне поезда "Одесса-Минск". И я сразу поймала в его звуках свое тогдашнее настроение: легкая грусть расставания с иронией по этому поводу и оптимизмом будущих встреч. Столь характерное для жизни ...
  • стиль: джаз, джаз
Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не ...
  • стиль: джаз, джаз
Турция и Балканы, которые несколько столетий находились под турецким влиянием, - это регионы, чья музыка послужила источником вдохновения квартета Pachora при записи данного диска. Очень точно выстроил обложку альбома дизайнер Хьялти Карлссон. ...
  • стиль: этно, этно
Каждый по-своему понимает фольклор: для кого-то здесь эталоном служитэстрадный ансамбль, включающий в свой репертуар наиболее массовые фолк-обработки;кто-то молится на профессионализм академических фольклорных коллективов,а кого-то тянет "поближе к ...
  • стиль: джаз, джаз
Уникальная запись - одно из последних выступлений непревзойденного художника саксофонного звука. За год до смерти "Mister Tone" открыл в голландскомклубе "The Haarlemse Jazz Club" (существующем, кстати, с 1949 года) серию эпохальных концертов ...
  • стиль: этно, этно
Сирил Пахинуи воспевает ночную луну над родным островом Оаху, что входитв группу Гавайских островов. Пахинуи - гитарист-виртуоз, в совершенствевладеющий традиционной гавайской исполнительской техникой, основанной наприменении специального ...
  • стиль: джаз, джаз
Честно говоря, не известная мне до сих пор дама Джуди Рафат — очень отважная женщина, коль взялась за издание альбома, состоящего сплошь из композиций авторства легендарного Диззи Гиллеспи. Исполнять его музыку— непросто. Петь — задание ...
  • стиль: джаз, джаз
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
  • стиль: джаз, джаз
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
  • стиль: джаз, джаз
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
  • стиль: блюз, блюз
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
  • стиль: джаз, джаз
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com