Новый альбом живущего ныне в основном в Норвегии композитора и пианиста Михаила Альперина приносит 9 композиций, многие из которых мне лично знакомы уже давно. Еще с тех времен, когда Михаил активно выступал на различных советских джаз–фестивалях, на которые было не столь сложно, как сейчас,попадать.
Времена изменились, и сегодня музыку Михаила Альперина слышишь в основном в записи. Отрадно хоть то, что записи эти издаются уже не только за рубежом :фирма "Boheme Music" находится в Москве, распространяя свою продукцию в Чехии, Германии, Швеции, США. Могу предположить, что, ставя на таких интереснейших музыкантов, как Альперин, фирма сумеет развить и укрепить свой бизнес.
Как мне показалось, альбом дает очень полное представление о композиторском таланте Альперина и его удивительном даре музыканта. Помнится, в свое время тонкие ценители фортепианного исполнительства поражались, узнавая, что за спиной Альперина нет даже консерватории, а всего только музучилище в Бельцах. Со временем исполнительский талант еще более развился, что еще раз подтверждает этот альбом. Здесь Альперин — автор музыки и исполнитель— предстает то как лирик с потрясающим порой ощущением мелодии (Prelude In B Minor) и ее неожиданным, непредсказуемым развитием (Improvisation),то как напористый, энергичный исполнитель, не обходящий и не совсем привычные для музыки академической формы и размеры (Ostimato In 7/8),то, наконец, как композитор, умело сочетающий достижения мировой музыкис собственной, всегда различимой и ярко индивидуальной, манерой письма (Similar To Mazurka).
Наибольшее же впечатление на меня произвела как раз пьеса, впервые которую довелось услышать более десяти лет назад. Тогда мне удалось даже записать ее на неплохой для тех времен диктофон и прослушать множество раз. "Посвящение Биллу Эвансу" — замечательное произведение, которое Михаил Альперин всякий раз исполняет чуть–чуть, да по–другому. Мне даже кажется, что именно эта пьеса в первую очередь и дает наиболее полное представление о том,каких масштабов эта личность — удивительно добрый и с огромной фантазией музыкант, слушать которого чрезвычайно интересно всегда.
(c) ℗ 1998 Boheme Music
9 tks / 52 mins
(Misha Alperin — piano solo)
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...