Новый альбом живущего ныне в основном в Норвегии композитора и пианиста Михаила Альперина приносит 9 композиций, многие из которых мне лично знакомы уже давно. Еще с тех времен, когда Михаил активно выступал на различных советских джаз–фестивалях, на которые было не столь сложно, как сейчас,попадать.
Времена изменились, и сегодня музыку Михаила Альперина слышишь в основном в записи. Отрадно хоть то, что записи эти издаются уже не только за рубежом :фирма "Boheme Music" находится в Москве, распространяя свою продукцию в Чехии, Германии, Швеции, США. Могу предположить, что, ставя на таких интереснейших музыкантов, как Альперин, фирма сумеет развить и укрепить свой бизнес.
Как мне показалось, альбом дает очень полное представление о композиторском таланте Альперина и его удивительном даре музыканта. Помнится, в свое время тонкие ценители фортепианного исполнительства поражались, узнавая, что за спиной Альперина нет даже консерватории, а всего только музучилище в Бельцах. Со временем исполнительский талант еще более развился, что еще раз подтверждает этот альбом. Здесь Альперин — автор музыки и исполнитель— предстает то как лирик с потрясающим порой ощущением мелодии (Prelude In B Minor) и ее неожиданным, непредсказуемым развитием (Improvisation),то как напористый, энергичный исполнитель, не обходящий и не совсем привычные для музыки академической формы и размеры (Ostimato In 7/8),то, наконец, как композитор, умело сочетающий достижения мировой музыкис собственной, всегда различимой и ярко индивидуальной, манерой письма (Similar To Mazurka).
Наибольшее же впечатление на меня произвела как раз пьеса, впервые которую довелось услышать более десяти лет назад. Тогда мне удалось даже записать ее на неплохой для тех времен диктофон и прослушать множество раз. "Посвящение Биллу Эвансу" — замечательное произведение, которое Михаил Альперин всякий раз исполняет чуть–чуть, да по–другому. Мне даже кажется, что именно эта пьеса в первую очередь и дает наиболее полное представление о том,каких масштабов эта личность — удивительно добрый и с огромной фантазией музыкант, слушать которого чрезвычайно интересно всегда.
(c) ℗ 1998 Boheme Music
9 tks / 52 mins
(Misha Alperin — piano solo)
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...