Новый альбом живущего ныне в основном в Норвегии композитора и пианиста Михаила Альперина приносит 9 композиций, многие из которых мне лично знакомы уже давно. Еще с тех времен, когда Михаил активно выступал на различных советских джаз–фестивалях, на которые было не столь сложно, как сейчас,попадать.
Времена изменились, и сегодня музыку Михаила Альперина слышишь в основном в записи. Отрадно хоть то, что записи эти издаются уже не только за рубежом :фирма "Boheme Music" находится в Москве, распространяя свою продукцию в Чехии, Германии, Швеции, США. Могу предположить, что, ставя на таких интереснейших музыкантов, как Альперин, фирма сумеет развить и укрепить свой бизнес.
Как мне показалось, альбом дает очень полное представление о композиторском таланте Альперина и его удивительном даре музыканта. Помнится, в свое время тонкие ценители фортепианного исполнительства поражались, узнавая, что за спиной Альперина нет даже консерватории, а всего только музучилище в Бельцах. Со временем исполнительский талант еще более развился, что еще раз подтверждает этот альбом. Здесь Альперин — автор музыки и исполнитель— предстает то как лирик с потрясающим порой ощущением мелодии (Prelude In B Minor) и ее неожиданным, непредсказуемым развитием (Improvisation),то как напористый, энергичный исполнитель, не обходящий и не совсем привычные для музыки академической формы и размеры (Ostimato In 7/8),то, наконец, как композитор, умело сочетающий достижения мировой музыкис собственной, всегда различимой и ярко индивидуальной, манерой письма (Similar To Mazurka).
Наибольшее же впечатление на меня произвела как раз пьеса, впервые которую довелось услышать более десяти лет назад. Тогда мне удалось даже записать ее на неплохой для тех времен диктофон и прослушать множество раз. "Посвящение Биллу Эвансу" — замечательное произведение, которое Михаил Альперин всякий раз исполняет чуть–чуть, да по–другому. Мне даже кажется, что именно эта пьеса в первую очередь и дает наиболее полное представление о том,каких масштабов эта личность — удивительно добрый и с огромной фантазией музыкант, слушать которого чрезвычайно интересно всегда.
(c) ℗ 1998 Boheme Music
9 tks / 52 mins
(Misha Alperin — piano solo)
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...