nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Nils Wogram - Speed Life

Nils Wogram - Speed Life  На европейской джазовой сцене появляются все новые и новыемолодые исполнители. Если присмотреться повнимательнее, то музыкальные корни многих из них частично находятся в Америке, и это дает в результате совершенно новый саунд, который можно назвать и эклектичным, и прогрессивным— как кому нравится.

Нильс Вограм — из этого самого молодого неуемного племени экспериментаторов, но образование он получил отменное. Восемь лет классической тромбонной школы в Германии, а потом два года в нью-йоркском музыкальном колледже в классах Слайда Хэмптона (Slide Hampton), Джимми Неппера (JimmyKnepper) и Марии Шнайдер (Maria Schneider) — солидная наука. Вопрос в другом— в какой степени вся эта практика была полезна для его становления как композитора, а не только исполнителя?

Альбом не дает на этот вопрос однозначного ответа. Нильс со своим квартетом (Симон Набатов — фортепиано, Николас Тис — контрабас,Йохен Рюкерт — барабаны) создает довольно сложные авангардистские композиции,но его стиль окончательно, как мне кажется, не сформировался. Некоторые пьесы звучат почти по бибоповски (Morphing, AnnoyingNeighbo"), другие — откровенно модернистские и опираются на классические современные гармонии (King Of Trash и The Beauty Of Meat местами просто напоминают Шнитке), третьи лиричны, незамысловаты и претендуют на балладную форму (Hotel Blues, Circle).

Короче говоря, полный стилистический разброд и шатание.Зато есть один элемент, который все же скрепляет эту музыку если не в единое целое, то, по крайней мере, в несколько схожих смысловых блоков. Этот элемент— непредсказуемый и в то же время чрезвычайно характерный тромбон Вограма.Его звучание все время меняется, "подделывается" то под трубу,то под саксофон и буквально заставляет вслушиваться в него, ждать с нетерпением очередной метаморфозы и последующего блестящего выхода из нее в традиционный тромбонный саунд, но ненадолго.

Короче говоря, превосходному виртуозу мешает его желание все-все сделать самому — композицию, аранжировки, исполнение, — к концу альбома начинает казаться, что он состоит из одного большого соло лидера группы. Его потенциала, однако, хватает где-то на половину каждой вещи— дальше начинаются затянутости и перепевы. Спасают местами только фортепианные импровизации Симона Набатова: они разбивают длинные композиции на части и несколько облегчают восприятие. (Кстати, Симон — представитель старой советской фортепианной школы. Он старше своих коллег, в 70-е годы закончил московскую консерваторию, эмигрировал и позже десять лет провел в Нью-Йорке, играя с такими звездами, как Пол Мотиан и Рэй Андерсон.)

Странная получается ситуация. Если послушать только одну любую пьесу с альбома, то она прозвучит классно и, без сомнения, интересно .Но все вместе они как-то не складываются. Правда, у Нильса все еще впереди— подождем следующих его работ.

Enja
1998
(Nils Wogram — trombone, Simon Nabatov — piano, Nicolas Thys — bass, Jochen Ruckert — drums.)


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Германия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: блюз, блюз
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
  • стиль: джаз, джаз
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
  • стиль: джаз, джаз
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
  • стиль: этно, этно
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
  • стиль: джаз, джаз
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
  • стиль: джаз, джаз
Антон Шварц — молодой му­зыкант, которого в американ­ской прессе уже сегодня оцени­вают достаточно высоко. Он ро­дился в 1967 году, закончил Гар­вардский университет, заняв место за пультом в универси­тетском бэнде после Дона Брэй­дена и перед ...
  • стиль: джаз, джаз
Это российское переиздание по­явилось на прилавках в сентябре-ок­тябре 2001 года. Исходя из своих вы­соконравственных принципов, ком­пания. переиздавшая этот велико­лепный альбом, не поместила на об­ложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
  • стиль: этно, этно
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийско­го дуэта Blue Chip Orchestra, первона­чально изданный в 1998 году американ­ской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
  • стиль: джаз, джаз
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com