Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, каждый раз на концерте илив записи слушатель получает совершенно новые, зачастую радикально отличныеот предыдущих, впечатления.
То, что играет трио (его состав, кстати, слегка меняется от случая кслучаю, кроме неизменного руководителя и вдохновителя Леонида Нарушевича),нельзя подогнать даже приблизительно под определенную стилистику: они используютлюбые приемы и традиции. Аналог - лондонский ансамбль спонтанного импровизационногоджаза Ивэна Паркера, только минчане меньше экспериментируют непосредственносо звуком, а больше внимания уделяют поиску необычных интересных мелодическихи ритмических сочетаний.
В записи альбома-композиции "Кошык" принял участие Иван Кирчук- наверное, самый известный сегодня в Беларуси и за ее пределами собирательи исполнитель народной белорусской музыки. Альбом, естественно, вышел сявным "офольклоренным" звучанием - дудки, окарины и вокал Иванавсе время напоминают об исконных, "корневых" мелодических источниках,почти не переходя при этом напрямую к традиции. Лишь иногда возникнет чистыйи ясный, завершенный мелодический оборот, и вновь все уходит в импровизационность,меняясь ежеминутно и создавая новые ассоциации и образы...
Гитара и перкуссия так внимательно слушают и друг друга, и основногосолиста, что хочется отметить особо: все-таки, по-моему, в импровизационноймузыке ансамблевая согласованность и гармоничность имеют очень большоезначение. "Князь Мышкин" играет достаточно ритмичные и "оформленные"композиции, что иногда даже производит впечатление записанных заранее пьесили частей. Очевидно, это происходит оттого, что их импровизации имеютпод собой четкую основу, которая близка и понятна всем музыкантам, - отсюдаи поразительная порой слаженность.
К огромному сожалению, записи группы существуют для широкого слушателятолько на кассетах и в достаточно небольшом тираже. Такая композиция, скажем,как эта ("Кошык"), могла бы стать украшением фестиваля или концерталюбой современной серьезной музыки - фольклорной, джазовой, альтернативной,академической, даже рока... Кстати, группа и выступает на самых разнообразныхмероприятиях, везде с неизменным успехом, подкупая слушателей не толькомастерством, но и неизменно нестандартным, свежим подходом к материалу.
(c) ℗ 1998 Князь Мышкин
1 tks / 25 min
(Иван Кирчук - дудки, гусли, окарины, гармошка, жалейка, вокал; ЛеонидНарушевич - эл.гитара, шумовые инстр., вокал; Юрий Павловский - колокольчикивалдайские и индийские, шаманик-"драмс", бонги, конги, копытакозы, тарелки)
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу ...
Администрация молодой звукозаписывающей фирмы "Stubborn Records" (существует с 1993 года) глубоко убеждена в том, что регги и ска — это киты, на которых держится вся современная рок-музыка. Об этом она говорит в своем программном заявлении на ...