Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, каждый раз на концерте илив записи слушатель получает совершенно новые, зачастую радикально отличныеот предыдущих, впечатления.
То, что играет трио (его состав, кстати, слегка меняется от случая кслучаю, кроме неизменного руководителя и вдохновителя Леонида Нарушевича),нельзя подогнать даже приблизительно под определенную стилистику: они используютлюбые приемы и традиции. Аналог - лондонский ансамбль спонтанного импровизационногоджаза Ивэна Паркера, только минчане меньше экспериментируют непосредственносо звуком, а больше внимания уделяют поиску необычных интересных мелодическихи ритмических сочетаний.
В записи альбома-композиции "Кошык" принял участие Иван Кирчук- наверное, самый известный сегодня в Беларуси и за ее пределами собирательи исполнитель народной белорусской музыки. Альбом, естественно, вышел сявным "офольклоренным" звучанием - дудки, окарины и вокал Иванавсе время напоминают об исконных, "корневых" мелодических источниках,почти не переходя при этом напрямую к традиции. Лишь иногда возникнет чистыйи ясный, завершенный мелодический оборот, и вновь все уходит в импровизационность,меняясь ежеминутно и создавая новые ассоциации и образы...
Гитара и перкуссия так внимательно слушают и друг друга, и основногосолиста, что хочется отметить особо: все-таки, по-моему, в импровизационноймузыке ансамблевая согласованность и гармоничность имеют очень большоезначение. "Князь Мышкин" играет достаточно ритмичные и "оформленные"композиции, что иногда даже производит впечатление записанных заранее пьесили частей. Очевидно, это происходит оттого, что их импровизации имеютпод собой четкую основу, которая близка и понятна всем музыкантам, - отсюдаи поразительная порой слаженность.
К огромному сожалению, записи группы существуют для широкого слушателятолько на кассетах и в достаточно небольшом тираже. Такая композиция, скажем,как эта ("Кошык"), могла бы стать украшением фестиваля или концерталюбой современной серьезной музыки - фольклорной, джазовой, альтернативной,академической, даже рока... Кстати, группа и выступает на самых разнообразныхмероприятиях, везде с неизменным успехом, подкупая слушателей не толькомастерством, но и неизменно нестандартным, свежим подходом к материалу.
(c) ℗ 1998 Князь Мышкин
1 tks / 25 min
(Иван Кирчук - дудки, гусли, окарины, гармошка, жалейка, вокал; ЛеонидНарушевич - эл.гитара, шумовые инстр., вокал; Юрий Павловский - колокольчикивалдайские и индийские, шаманик-"драмс", бонги, конги, копытакозы, тарелки)
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...