Ну очень любят в Европе полуфилармонический, околоджазовый авангард, ничего тут не поделаешь. Во всяком случае, рекомендовать этотдиск поклонникам чистого джаза можно только в том случае, если они любятеще и современную классику. Потому как "Мед и пепел" (именно так переводится название альбома) имеет гораздо больше общего с произведениями Карл-Хайнца Штокхаузена, Ральфа Либерманна или Джона Адамса, нежели Орнетта Коулмена или Сесила Тейлора.
Состав бэнда, кстати, немаленький и включает в себя две трубы, два тромбона, два саксофона, двух вокалисток, скрипку, аккордеон,никельарпу, контрабас, ударные и перкуссию. Саксофоны часто заменяютсянизкоголосыми деревянными духовыми, вроде бас-кларнета. Музыкальный коллективдовольно интернационален — тут есть и немцы, и итальянцы, и французы. Композитори руководитель ансамбля — Микаэль Ресслер — давно и успешно сотрудничаеткак с новыми классиками, такими, как Джон Кэйдж, так и с джазистами вродеКарлы Блей. Он делает музыку на стыке всех современных стилей и не любиткак-то конкретно определять ее.
Итак, включаем проигрыватель, усилитель, ставим диск,садимся, и... сразу за несколькими мощными аккордами всего оркестра вдругвозникают какие-то отрывистые вокальные всплески-речитативы, произносимыеобеими певицами в унисон, перемежаемые негромким бормотанием, приговариванием,и все это постепенно становится все более и более ритмичным, четким, добавляютсяразные духовые, бас, ударные, скрипка, аккордеон, и джазовые мотивы усиливаютсяи крепнут. Но вот ритмы стихают, и под монотонное басовое остинато начинаетсямрачная неспешная перекличка труб, тромбонов, почти что оперного вокала,которая сменяется совсем уж невероятной смесью джазовых ударных, классическогопения и минималистически решенных партий духовых, повторяющих с небольшимивариациями одну и ту же фразу.
В дальнейшем с музыкой происходит множество метаморфоз, но она в основном остается в русле классик-авангарда, сдобренного джазовымиритмами. Выделить какие-то вещи особо не представляется возможным, потомучто их границы четко не обозначены, и иногда кажется, что началась следующаяпьеса, ан нет — всего лишь произошла смена настроения и образа. Можно сказать,что альбом построен по симфоническому принципу: его части плавно и поройнезаметно перетекают одна в другую. Если говорить в общем, то мне показаласьболее интересной завершающая часть — приблизительно две последние композиции.Они наименее эклектичны, довольно строги, и в них лучше прослеживаетсямелодическая линия.
Вся музыка на диске достаточно сложна, а коллектив можнопо праву назвать большим оркестром, причем, судя по буклету, дирижера внем нет. Интересно было бы посмотреть собственными глазами, как четырнадцатьчеловек без него справляются. Наверное, любопытная картина!
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была ...
Если фамилия «Штокгаузен» входит в малый джентльменский набор для лиц, стремящихся слыть интеллектуалами, то Маурисио Кагеля знают лишь те, кто действительно интересуется современным академическим авангардом. А уж в этих узких кругах ...
Этот альбом сделал пианистку и певицу из Чикаго знаменитой. Если уж за раскрутку артиста берется лейбл "Blue Note", то можете быть уверены — в мире джаза этот музыкант не останется незамеченным. Однако с первого взгляда музыка может показаться ...
Бразильский" проект швейцарского трубача — одна из его неисчислимых музыкальных ипостасей. Отличительная особенность Питера Шерли, какой бы джаз они ни играл — авангардный или популярный — исключительное внимание к мелодии. И здесь, в атмосфере ...