Marek Balata / Art Lande / Gunter Wehinger - Trilogy
15.07.2000
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была сделана во время их концерта в Варшаве летом 1997 года. Балата — один из немногих джазовых вокалистов (и не только в Польше), использующих почти исключительно технику скэта, причем очень развитую и ушедшую далеко от обычной пост-боповой. В его пении довольно сильно ощущаются как фольклорные корни, так и современная авангардная школа. Он с равной свободой и легкостью исполняет обработки народных мотивов, джазовых стандартов, польских популярных песенок и собственные импровизационные композиции.
Этот альбом выдержан в более серьезном и раздумчивом настроении по сравнению с другими работами Марека Балаты. Его саунд вполне мог бы отвечать определению "ECM’овский", разве что он чуть-чуть не такой рафинированный, да и дизайн обложки очень легко принять за творение студии Манфреда Айхера, хотя все это и сделано в Польше. Трио исполняет фантазийно-импровизационные зарисовки в свободном стиле, время от времени цитируя самые разные музыкальные темы и течения. Выглядит это достаточно оригинально, а благодаря идеальному взаимопониманию музыкантов композиции прямо-таки сверкают и искрятся. Довольно сложная музыка в их исполнении совершенно не наскучивает и не напрягает.
Марек Балата, помимо того, что он вокалист, еще и профессиональный художник. Это находит выражение как в названиях его вещей ("A Folk Painting"), так и в концепции композиций — они очень конкретны и визуальны. Очень интересно: абстрактными звуковыми средствами он выражает некий видеоряд; для каждого из нас он несколько иной, но, тем не менее, вполне осязаемый и все время изменяющийся. Может быть, поэтому диск и слушается с неослабевающим интересом.
Партнеры Балаты — музыканты не менее интересные, чем он сам. Пианиста Арта Ланде у нас больше всего знают по совместным записям с Яном Гарбареком (которые даже слегка похожи на это диск). Он — ярко выраженный джазовый импрессионист с рваной, порой нервной манерой исполнения и крупными, но легкими и прозрачными звуковыми мазками. Гюнтер Вехингер экспрессивен и виртуозен и при этом по-европейски точен и выдержан. Все они вместе представляют прекрасный образец неамериканского подхода к джазовому авангарду (Арт Ланде сам очень много времени проводит в Европе). Мелодичный, действительно красивый, хотя и непростой альбом.
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. ...
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и ...
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный ...
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...
О пианисте Джонни Варро, несмотря на его почтенный возраст, мы мало что знаем - впрочем, как и о многих других белых американских музыкантах.А он, тем не менее, очень приглашаем в джазовом мире и вообще - в джазес детства. Еще подростком Джонни ...
Все добрые слова, найденные шеф-редактором «Jazz-Квадрата» Е.Долгих, когда он писал о безвременной кончине американского джазового музыканта Томаса Чапина (Thomas Chapin) в 5/98, вспомнились мне, едва я поставил этот альбом в свой ...
В шестидесятые-семидесятые годы музыкальный мир был захвачен волной увлечения Индией, но все как будто забыли, что, кроме Индии, естьеще много самого разнообразнейшего народного музыкального творчества. Ивот в последние десять-пятнадцать лет вместе ...
К столетию со дня рождения гениального мелодиста Джорджа Гершвина вышлоуже не меньше десятка альбомов. Уж больно хорош повод собрать вместе звезд,чтобы поиграть и попеть прекрасные, хорошо известные и любимые широкойпубликой темы. Диск Хэрби ...
Джо Биэрд, автор этого проекта, — чрезвычайно нетипичный блюзмэн. Выходец из самого что ни есть блюзового штата Миссисипи, он слышал эту музыку с детства, но сам не делал попыток играть или петь блюз. Такое желание возникло в 1962 году, в ...
С восьмого по одиннадцатый век вся Европа дрожала в ужасе перед опустошительныминашествиями свирепых и беспощадных викингов. Минули столетия. И вот, внаше цивилизованное время, уже более сорока лет датские викинги вновь совершают набеги на многие ...