Marek Balata / Art Lande / Gunter Wehinger - Trilogy
15.07.2000
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была сделана во время их концерта в Варшаве летом 1997 года. Балата — один из немногих джазовых вокалистов (и не только в Польше), использующих почти исключительно технику скэта, причем очень развитую и ушедшую далеко от обычной пост-боповой. В его пении довольно сильно ощущаются как фольклорные корни, так и современная авангардная школа. Он с равной свободой и легкостью исполняет обработки народных мотивов, джазовых стандартов, польских популярных песенок и собственные импровизационные композиции.
Этот альбом выдержан в более серьезном и раздумчивом настроении по сравнению с другими работами Марека Балаты. Его саунд вполне мог бы отвечать определению "ECM’овский", разве что он чуть-чуть не такой рафинированный, да и дизайн обложки очень легко принять за творение студии Манфреда Айхера, хотя все это и сделано в Польше. Трио исполняет фантазийно-импровизационные зарисовки в свободном стиле, время от времени цитируя самые разные музыкальные темы и течения. Выглядит это достаточно оригинально, а благодаря идеальному взаимопониманию музыкантов композиции прямо-таки сверкают и искрятся. Довольно сложная музыка в их исполнении совершенно не наскучивает и не напрягает.
Марек Балата, помимо того, что он вокалист, еще и профессиональный художник. Это находит выражение как в названиях его вещей ("A Folk Painting"), так и в концепции композиций — они очень конкретны и визуальны. Очень интересно: абстрактными звуковыми средствами он выражает некий видеоряд; для каждого из нас он несколько иной, но, тем не менее, вполне осязаемый и все время изменяющийся. Может быть, поэтому диск и слушается с неослабевающим интересом.
Партнеры Балаты — музыканты не менее интересные, чем он сам. Пианиста Арта Ланде у нас больше всего знают по совместным записям с Яном Гарбареком (которые даже слегка похожи на это диск). Он — ярко выраженный джазовый импрессионист с рваной, порой нервной манерой исполнения и крупными, но легкими и прозрачными звуковыми мазками. Гюнтер Вехингер экспрессивен и виртуозен и при этом по-европейски точен и выдержан. Все они вместе представляют прекрасный образец неамериканского подхода к джазовому авангарду (Арт Ланде сам очень много времени проводит в Европе). Мелодичный, действительно красивый, хотя и непростой альбом.
Бен Аронов с одинаковой легкостью и изяществом исполняет как классические стандарты Коула Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin), так и боповские пьесы Чарли Паркера и Сонни Роллинза. Интересно, что джазовая традиция под его ...
Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе... "Блюз ...
Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями. На этот раз пианист ...
В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса ...
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...