Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы или Севильи. Очевидно, скрыта в музыке фламенко совершенно особая прелесть, заключен в ней особый (употребим модный английский термин, упрямо лезущий в русский язык) месседж (message), внятный людям из разных стран, подчас очень далеких от Пиренейского полуострова.
В данном случае своей любовью к музыке фламенко делятся со слушателями двое гитаристов-американцев. Один из них, Джордж (Иржи) Свобода (George "Jiri" Svoboda) родился в Чехословакии, другой, Фред "Масатака" Бенедетти (Fred "Masataka" Benedetti), живет в Сан-Диего и является профессором музыки местного университета. По данным, приведенным на обложке диска, дуэт Бенедетти-Свобода существует уже более десяти лет, много гастролируетв Европе и Северной Америке, а "Flamenco Dreams" стал его дебютом на фирме "Domo Records".
Никогда не считал себя рьяным поклонником фламенко, но жалею, что не слышал этих музыкантов раньше. Бенедетти и Свобода вдохновенно и, на мой взгляд, технически безупречно демонстрируют разные лики родившегося в Андалузии под сильным воздействием мавританской и цыганской музыки стиля. Здесь есть и медленные, романтические, звенящие от любовного томления пьесы ("Romanza Amor", "Indigo Night"), и известные танцевальные мелодии, прочитанныев рамках фламенко ("Isla Mar", "Rumba Gitano"), и композиции, насыщенные особенно сильно мотивами наследия мавров, покинувших Испанию 500 лет назад,но оставивших в ее культуре неизгладимый след ("Ritmos De Valarta", "Moresca"). Музыка фламенко вполне "ко двору" в джазовом издании с широкими взглядами, чему мы стараемся не изменять. Богатство ритмики, красочная орнаментика и царящая надо всем импровизация представлены в работе инструментального дуэта Бенедетти-Свобода в полной мере. Отличное пополнение для коллекции любителя испанской музыки и вполне уместный CD в фонотеке джазфэна.
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...