Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы или Севильи. Очевидно, скрыта в музыке фламенко совершенно особая прелесть, заключен в ней особый (употребим модный английский термин, упрямо лезущий в русский язык) месседж (message), внятный людям из разных стран, подчас очень далеких от Пиренейского полуострова.
В данном случае своей любовью к музыке фламенко делятся со слушателями двое гитаристов-американцев. Один из них, Джордж (Иржи) Свобода (George "Jiri" Svoboda) родился в Чехословакии, другой, Фред "Масатака" Бенедетти (Fred "Masataka" Benedetti), живет в Сан-Диего и является профессором музыки местного университета. По данным, приведенным на обложке диска, дуэт Бенедетти-Свобода существует уже более десяти лет, много гастролируетв Европе и Северной Америке, а "Flamenco Dreams" стал его дебютом на фирме "Domo Records".
Никогда не считал себя рьяным поклонником фламенко, но жалею, что не слышал этих музыкантов раньше. Бенедетти и Свобода вдохновенно и, на мой взгляд, технически безупречно демонстрируют разные лики родившегося в Андалузии под сильным воздействием мавританской и цыганской музыки стиля. Здесь есть и медленные, романтические, звенящие от любовного томления пьесы ("Romanza Amor", "Indigo Night"), и известные танцевальные мелодии, прочитанныев рамках фламенко ("Isla Mar", "Rumba Gitano"), и композиции, насыщенные особенно сильно мотивами наследия мавров, покинувших Испанию 500 лет назад,но оставивших в ее культуре неизгладимый след ("Ritmos De Valarta", "Moresca"). Музыка фламенко вполне "ко двору" в джазовом издании с широкими взглядами, чему мы стараемся не изменять. Богатство ритмики, красочная орнаментика и царящая надо всем импровизация представлены в работе инструментального дуэта Бенедетти-Свобода в полной мере. Отличное пополнение для коллекции любителя испанской музыки и вполне уместный CD в фонотеке джазфэна.
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...