Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы или Севильи. Очевидно, скрыта в музыке фламенко совершенно особая прелесть, заключен в ней особый (употребим модный английский термин, упрямо лезущий в русский язык) месседж (message), внятный людям из разных стран, подчас очень далеких от Пиренейского полуострова.
В данном случае своей любовью к музыке фламенко делятся со слушателями двое гитаристов-американцев. Один из них, Джордж (Иржи) Свобода (George "Jiri" Svoboda) родился в Чехословакии, другой, Фред "Масатака" Бенедетти (Fred "Masataka" Benedetti), живет в Сан-Диего и является профессором музыки местного университета. По данным, приведенным на обложке диска, дуэт Бенедетти-Свобода существует уже более десяти лет, много гастролируетв Европе и Северной Америке, а "Flamenco Dreams" стал его дебютом на фирме "Domo Records".
Никогда не считал себя рьяным поклонником фламенко, но жалею, что не слышал этих музыкантов раньше. Бенедетти и Свобода вдохновенно и, на мой взгляд, технически безупречно демонстрируют разные лики родившегося в Андалузии под сильным воздействием мавританской и цыганской музыки стиля. Здесь есть и медленные, романтические, звенящие от любовного томления пьесы ("Romanza Amor", "Indigo Night"), и известные танцевальные мелодии, прочитанныев рамках фламенко ("Isla Mar", "Rumba Gitano"), и композиции, насыщенные особенно сильно мотивами наследия мавров, покинувших Испанию 500 лет назад,но оставивших в ее культуре неизгладимый след ("Ritmos De Valarta", "Moresca"). Музыка фламенко вполне "ко двору" в джазовом издании с широкими взглядами, чему мы стараемся не изменять. Богатство ритмики, красочная орнаментика и царящая надо всем импровизация представлены в работе инструментального дуэта Бенедетти-Свобода в полной мере. Отличное пополнение для коллекции любителя испанской музыки и вполне уместный CD в фонотеке джазфэна.
Это уже пятый альбом британской вокалистки Тины Мэй, вышедший на фирме "33 Records". Так получилось, что мы имеем возможность проследить практически за всем ее творчеством (первые три альбома рецензировались в "JK" # 1(1) и 2(4)), и, надо ...
Этот альбом записан еще в конце 80–х: звуки mini moog’a, "Rhodes" piano и подвывание электрогитары в медленных композициях — все вызываетсладкую ностальгию. А бодрящие ритмы, имитирующие технократизацию окружающего мира! А названия: "Цитадель", ...
Нет, нет, не женская это музыка, да простят меня поборники равенства,а также аккордеонистка (и пианистка) Андреа Паркинс... К черту равенство,да я и не имею в виду способности музыканта - женщины играют не хуже мужчин- просто больно уж концепция у ...
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта ...
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...