Элитарный альбом. Элитарный как в силу специфики записанного на нем материала, так и в силу особенностей творческого почерка автораи потенциального круга его слушателей.
Сын докера-шотландца из североирландского Белфаста появился на сцене сначала в составе группы "Them", а через четыре года— соло, в бурные шестидесятые, золотое время рок-музыки. Но рядом с "Beatles","Who" и "Rolling Stones" Вэн Моррисон отнюдь не потерялся,а напротив, "отвоевал" себе совершенно особую нишу, где малокто мог с ним конкурировать. Когда Моррисон поет под акустическую гитару,подчас кажется, что это ранний Дилан. Когда Вэн берет электрогитару илигубную гармонику и поет блюз — перед вами белый Мадди Уотерс. А порой делодоходит до саксофона — и звучат вполне джазовые соло. Ну и, само собой,всегда в ассортименте добротный классический рок.
Вот в таком сочетании фолк-рока, блюза и джазовых элементов, причем на очень высоком уровне исполнения, Моррисон и не знает себе равных до сих пор. А если к этому добавить, что Вэн сочиняет не примитивные тексты,а настоящую поэзию, пусть и не всегда одинаково удачно, часто несколькомистического свойства, то становится понятным, почему его любят поклонники"умного" рока, ценители блюза и "держат за своего"фолкники. Добавлю, что один из его ранних дисков, "Astral Weeks",часто фигурирует в различных списках лучших альбомов за всю историю рок-музыки.Дискография Моррисона весьма обширна, но данный диск — особого свойства.
"Философский камень" ("The Philosopher'sStone"), появившийся 15 июня сего года, имеет все шансы обернуться для поклонников Вэна, для коллекционеров-любителей редкостей камнем драгоценным. Оглянувшись назад, Моррисон отобрал 30 ранее не выпускавшихся треков —не вошедших в окончательный вариант версий своих знаменитых песен, композицийпо тем или иным причинами не попавшим в предыдущие диски. Отходы из творческоймастерской? А вы послушайте!
Это Моррисон 70-х—80-х, и воскресшие из небытия записиболее чем убедительно представляют все грани таланта автора. Уже два стартовыхблюза, "Really Don`t Know" и "Ordinary People", сразувводят в мир авторской лирики и безупречного исполнительского мастерства.Горькие вопросы, задаваемые самому себе в "Wonderful Remark",песне 1973 г., ставшей в другой версии саундтреком одного из фильмов Скорсезе,звучат совсем в духе рок-бардов. А такие композиции, как "WesternPlain" и совершенно бесподобная "Naked In The Jungle", заставляютусомниться в цвете кожи Вэна Моррисона — типичная "black music".Не без того — в столь большом объеме есть и проходные вещи, но в целом"The Philosopher's Stone" — очень интересная работа выдающегосямастера. Кстати, на обратной стороне обложки под надписью "неизданныезаписи" многозначительно указано: "том первый". Моррисонуеще есть что нам показать...
Джо Биэрд, автор этого проекта, — чрезвычайно нетипичный блюзмэн. Выходец из самого что ни есть блюзового штата Миссисипи, он слышал эту музыку с детства, но сам не делал попыток играть или петь блюз. Такое желание возникло в 1962 году, в ...
С восьмого по одиннадцатый век вся Европа дрожала в ужасе перед опустошительныминашествиями свирепых и беспощадных викингов. Минули столетия. И вот, внаше цивилизованное время, уже более сорока лет датские викинги вновь совершают набеги на многие ...
Одной из наиболее известных групп в мировом джазе 60-хгодов было трио Уинтона Келли, усиленное знаменитым гитаристом Уэсом Монтгомери. По примеру этого коллектива ныне не менее знаменитый басист Рэй Браун создал собственное "усиленное" трио, ...
Жаль, очень жаль, что я только сейчас услышал эту запись. Мое несколько скептическое отношение к Курехину могло бы поколебаться несколько раньше. Рискую навлечь на себя гнев почитателей его таланта, но не могу не признаться: все, слышанное мной из ...
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому ...
Когда тебе предстоит слушать фортепианный дуэт, даже если это происходитне на концерте, а в аудиоварианте, от склонившихся каждый над своей клавиатурой,как гонщики перед стартом, пианистов ждешь каких-то элементов шоу. Здесьпочти неизбежен оттенок ...
Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, ...
Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные ...
Ребекка Пиджин – талантливая продолжательница славного дела: она исполняет кельтские песни. А так как Ребекка родом из Шотландии (причем она не только певица, но и актриса), то ей близки песни именн оэтого народа. На «Four Marys» Ребекка ...
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...