Элитарный альбом. Элитарный как в силу специфики записанного на нем материала, так и в силу особенностей творческого почерка автораи потенциального круга его слушателей.
Сын докера-шотландца из североирландского Белфаста появился на сцене сначала в составе группы "Them", а через четыре года— соло, в бурные шестидесятые, золотое время рок-музыки. Но рядом с "Beatles","Who" и "Rolling Stones" Вэн Моррисон отнюдь не потерялся,а напротив, "отвоевал" себе совершенно особую нишу, где малокто мог с ним конкурировать. Когда Моррисон поет под акустическую гитару,подчас кажется, что это ранний Дилан. Когда Вэн берет электрогитару илигубную гармонику и поет блюз — перед вами белый Мадди Уотерс. А порой делодоходит до саксофона — и звучат вполне джазовые соло. Ну и, само собой,всегда в ассортименте добротный классический рок.
Вот в таком сочетании фолк-рока, блюза и джазовых элементов, причем на очень высоком уровне исполнения, Моррисон и не знает себе равных до сих пор. А если к этому добавить, что Вэн сочиняет не примитивные тексты,а настоящую поэзию, пусть и не всегда одинаково удачно, часто несколькомистического свойства, то становится понятным, почему его любят поклонники"умного" рока, ценители блюза и "держат за своего"фолкники. Добавлю, что один из его ранних дисков, "Astral Weeks",часто фигурирует в различных списках лучших альбомов за всю историю рок-музыки.Дискография Моррисона весьма обширна, но данный диск — особого свойства.
"Философский камень" ("The Philosopher'sStone"), появившийся 15 июня сего года, имеет все шансы обернуться для поклонников Вэна, для коллекционеров-любителей редкостей камнем драгоценным. Оглянувшись назад, Моррисон отобрал 30 ранее не выпускавшихся треков —не вошедших в окончательный вариант версий своих знаменитых песен, композицийпо тем или иным причинами не попавшим в предыдущие диски. Отходы из творческоймастерской? А вы послушайте!
Это Моррисон 70-х—80-х, и воскресшие из небытия записиболее чем убедительно представляют все грани таланта автора. Уже два стартовыхблюза, "Really Don`t Know" и "Ordinary People", сразувводят в мир авторской лирики и безупречного исполнительского мастерства.Горькие вопросы, задаваемые самому себе в "Wonderful Remark",песне 1973 г., ставшей в другой версии саундтреком одного из фильмов Скорсезе,звучат совсем в духе рок-бардов. А такие композиции, как "WesternPlain" и совершенно бесподобная "Naked In The Jungle", заставляютусомниться в цвете кожи Вэна Моррисона — типичная "black music".Не без того — в столь большом объеме есть и проходные вещи, но в целом"The Philosopher's Stone" — очень интересная работа выдающегосямастера. Кстати, на обратной стороне обложки под надписью "неизданныезаписи" многозначительно указано: "том первый". Моррисонуеще есть что нам показать...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...