Элитарный альбом. Элитарный как в силу специфики записанного на нем материала, так и в силу особенностей творческого почерка автораи потенциального круга его слушателей.
Сын докера-шотландца из североирландского Белфаста появился на сцене сначала в составе группы "Them", а через четыре года— соло, в бурные шестидесятые, золотое время рок-музыки. Но рядом с "Beatles","Who" и "Rolling Stones" Вэн Моррисон отнюдь не потерялся,а напротив, "отвоевал" себе совершенно особую нишу, где малокто мог с ним конкурировать. Когда Моррисон поет под акустическую гитару,подчас кажется, что это ранний Дилан. Когда Вэн берет электрогитару илигубную гармонику и поет блюз — перед вами белый Мадди Уотерс. А порой делодоходит до саксофона — и звучат вполне джазовые соло. Ну и, само собой,всегда в ассортименте добротный классический рок.
Вот в таком сочетании фолк-рока, блюза и джазовых элементов, причем на очень высоком уровне исполнения, Моррисон и не знает себе равных до сих пор. А если к этому добавить, что Вэн сочиняет не примитивные тексты,а настоящую поэзию, пусть и не всегда одинаково удачно, часто несколькомистического свойства, то становится понятным, почему его любят поклонники"умного" рока, ценители блюза и "держат за своего"фолкники. Добавлю, что один из его ранних дисков, "Astral Weeks",часто фигурирует в различных списках лучших альбомов за всю историю рок-музыки.Дискография Моррисона весьма обширна, но данный диск — особого свойства.
"Философский камень" ("The Philosopher'sStone"), появившийся 15 июня сего года, имеет все шансы обернуться для поклонников Вэна, для коллекционеров-любителей редкостей камнем драгоценным. Оглянувшись назад, Моррисон отобрал 30 ранее не выпускавшихся треков —не вошедших в окончательный вариант версий своих знаменитых песен, композицийпо тем или иным причинами не попавшим в предыдущие диски. Отходы из творческоймастерской? А вы послушайте!
Это Моррисон 70-х—80-х, и воскресшие из небытия записиболее чем убедительно представляют все грани таланта автора. Уже два стартовыхблюза, "Really Don`t Know" и "Ordinary People", сразувводят в мир авторской лирики и безупречного исполнительского мастерства.Горькие вопросы, задаваемые самому себе в "Wonderful Remark",песне 1973 г., ставшей в другой версии саундтреком одного из фильмов Скорсезе,звучат совсем в духе рок-бардов. А такие композиции, как "WesternPlain" и совершенно бесподобная "Naked In The Jungle", заставляютусомниться в цвете кожи Вэна Моррисона — типичная "black music".Не без того — в столь большом объеме есть и проходные вещи, но в целом"The Philosopher's Stone" — очень интересная работа выдающегосямастера. Кстати, на обратной стороне обложки под надписью "неизданныезаписи" многозначительно указано: "том первый". Моррисонуеще есть что нам показать...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...