Ах, диксиленды, диксиленды... Вашим духом наполнены сердцамногих любителей джаза, особенно «начинающих»: этот незыблемый «вечный» ритм на четыре четверти раскачивает так неудержимо, а мелодии так легкии приятны... Мимолетный возврат к старому иногда бывает приятен и полезен даже для искушенного, воротящего нос от любой музыкальной банальности ценителя— это как торт, от которого никто не отказывается при условии, что им не кормят каждый день.
Оркестр Боба Уилбера исполняет традиционный диксилендовыйрепертуар («The Sheik Of Araby», «Sentimental Journey»), и, надо отдатьим должное, делают они это с огромным энтузиазмом и умением. Ну еще бы,учиться у Сиднея Беше и играть потом с Бенни Гудменом — Уилбер сам уже давно ходит в мэтрах традиционного джаза. Правда, это немного чудной, «осовремененный»диксиленд: в его составе нет тромбона и корнета, зато есть альт-саксофонлидера, кларнет Кенни Даверна, фортепиано Дэйва Фришберга и еще гитара(Баки Пицарелли), которая больше подходит свинговым бэндам. Ну, да Богс ним, с составом, в конце концов, нельзя же быть святее папы римского и требовать абсолютного сходства с тем, чего мы сами и в глаза никогда не видели.
Кстати, о птичках... Басист группы Боб Хаггарт, пожалуй,единственный из них всех, который не только видел и слышал ранний джаз,но и сам играл и сочинял такую музыку с середины 20-х годов. В свои восемьдесятс гаком (!) лет он уверенной рукой держит лидерство в ритм-секции ансамбля Уилбера, и его уверенная «цепкая» манера абсолютно не выдает почтенныйвозраст — никакой расслабленности, исключительное чувство ритма.
Внимательно прослушав весь диск, все же нельзя не признать,что его «диксилендовость» достаточно условна: игра в различных свинговыхи даже боповских составах наложила неизгладимый след на манеру большинства исполнителей. Во многих вещах об этом свидетельствует более сложный изощренныйритмический рисунок и прорывающиеся не характерные для раннего стиля гармонии.Опять же это вовсе не упрек: музыка только выиграла от своей наполненности современными элементами. Длина композиций, тоже не очень характерная для традиционного джаза (от 5 до 9 минут), говорит о том, что импровизируютв этом бэнде все музыканты без исключения.
Уж не знаю, что играет здесь главную роль, но «насыщение»этой музыкой происходит достаточно быстро, хотя «торт» вовсе не такой ужи приторный — скорее всего, этот стиль подсознательно требует от организмадвижения, немедленной отдачи энергии. А жаль, что сейчас практически нетанцуют под такой джаз: по-моему, в этом всегда заключался смысл диксиленда— в движении. Надо будет как-то организовать эксперимент — поставить этотдиск и пригласить даму на танец. Кажется, такое начинание может иметь успех.
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу ...
Администрация молодой звукозаписывающей фирмы "Stubborn Records" (существует с 1993 года) глубоко убеждена в том, что регги и ска — это киты, на которых держится вся современная рок-музыка. Об этом она говорит в своем программном заявлении на ...
Этот диск интересен прежде всего необычным сочетанием инструментов, голосов и музыкальной тематики. Одним из компонентов музыки является тембр- окраска звука, его характер, зависящий в первую очередь от того, какие гармонические созвуки и в какой ...
Небезынтересный диск для тех, кто хочет знать, как же сложились взаимоотношения у Сивки с крутыми горками. Двадцать пять-тридцать лет назад рослый длинноволосый альбинос из Техаса Джонни Уинтер был весьма колоритной фигурой на американской ...
Было бы странно, если бы в юбилейной серии, посвященной двадцатипятилетию фирмы «Enja», не был издан альбом пианиста Мэла Уолдруна.Как-никак вся история этой компании начиналась в далеком 1971 году с издания альбома «Black ...
Когда впервые сталкиваешься с музыкой "Moscow Art Trio" (именно под этим названием обычно сотрудничают Альперин, Шилклопер и Старостин),в памяти всплывают полузабытые ощущения от первой встречи с "Con Anima" знаменитого трио ГТЧ. И хотя музыка ...
Альбом, наглядно демонстрирующий широту взглядов компании "Windham Hill", одного из столпов музыки нью эйдж. Супружеский и творческий дуэт "Так и Патти", которому уже двадцать лет, работает в очень"неудобной" для "запихивания" на ту или иную ...
Чарли Мариано, ветеран–саксофонист, неустанно экспериментирующий и находящийсяв поиске новых форм и звучаний, сделал проект, опирающийся в равной степени на академические итальянские и джазовые музыкальные корни. Результат постилю очень напоминает ...
Голландская фирма "Timeless", под эгидой которой выходят диски с этикеткой "World Wide Jazz", питает особое пристрастие к издания, где, по мере возможности, детально и всесторонне рассматривается творчество того или иного музыканта или определенное ...
Название нового альбома чилийского виртуоза Оскара Лопеса можно перевестина русский, как "Искушение" или "Соблазн". По мнению автора, соблазном может служить сама музыка: например, с ее помощью можно даже летать в мечтах. Увы, мне полетать с помощью ...