Ах, диксиленды, диксиленды... Вашим духом наполнены сердцамногих любителей джаза, особенно «начинающих»: этот незыблемый «вечный» ритм на четыре четверти раскачивает так неудержимо, а мелодии так легкии приятны... Мимолетный возврат к старому иногда бывает приятен и полезен даже для искушенного, воротящего нос от любой музыкальной банальности ценителя— это как торт, от которого никто не отказывается при условии, что им не кормят каждый день.
Оркестр Боба Уилбера исполняет традиционный диксилендовыйрепертуар («The Sheik Of Araby», «Sentimental Journey»), и, надо отдатьим должное, делают они это с огромным энтузиазмом и умением. Ну еще бы,учиться у Сиднея Беше и играть потом с Бенни Гудменом — Уилбер сам уже давно ходит в мэтрах традиционного джаза. Правда, это немного чудной, «осовремененный»диксиленд: в его составе нет тромбона и корнета, зато есть альт-саксофонлидера, кларнет Кенни Даверна, фортепиано Дэйва Фришберга и еще гитара(Баки Пицарелли), которая больше подходит свинговым бэндам. Ну, да Богс ним, с составом, в конце концов, нельзя же быть святее папы римского и требовать абсолютного сходства с тем, чего мы сами и в глаза никогда не видели.
Кстати, о птичках... Басист группы Боб Хаггарт, пожалуй,единственный из них всех, который не только видел и слышал ранний джаз,но и сам играл и сочинял такую музыку с середины 20-х годов. В свои восемьдесятс гаком (!) лет он уверенной рукой держит лидерство в ритм-секции ансамбля Уилбера, и его уверенная «цепкая» манера абсолютно не выдает почтенныйвозраст — никакой расслабленности, исключительное чувство ритма.
Внимательно прослушав весь диск, все же нельзя не признать,что его «диксилендовость» достаточно условна: игра в различных свинговыхи даже боповских составах наложила неизгладимый след на манеру большинства исполнителей. Во многих вещах об этом свидетельствует более сложный изощренныйритмический рисунок и прорывающиеся не характерные для раннего стиля гармонии.Опять же это вовсе не упрек: музыка только выиграла от своей наполненности современными элементами. Длина композиций, тоже не очень характерная для традиционного джаза (от 5 до 9 минут), говорит о том, что импровизируютв этом бэнде все музыканты без исключения.
Уж не знаю, что играет здесь главную роль, но «насыщение»этой музыкой происходит достаточно быстро, хотя «торт» вовсе не такой ужи приторный — скорее всего, этот стиль подсознательно требует от организмадвижения, немедленной отдачи энергии. А жаль, что сейчас практически нетанцуют под такой джаз: по-моему, в этом всегда заключался смысл диксиленда— в движении. Надо будет как-то организовать эксперимент — поставить этотдиск и пригласить даму на танец. Кажется, такое начинание может иметь успех.
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...
Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, ...
Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной ...
Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил ...
Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, ...
"Кольца Сатурна", похоже, продолжают здесь космическую эпопею позднего Колтрейна, "Interstellar Space", "Stellar Regions", в которых в свое время принимал жаркое участие и Рашид Али. Его не назовешь просто барабанщиком. Это скорее барабанный ...
Все логично: начался год Дюка Эллингтона, и мы чтим его, а заодно ивсех, кто был неразрывно связан с ним, с его творчеством. В джазовую палитру Дюк Эллингтон с помощью своего оркестра вписал наиболее яркие краски, основныетона которых принадлежат ...
Альбом открылся древним психоделическим эффектом, где все инструменты играют задом наперед в обратном воспроизведении, точно так, как в "Magical Mystery Tour" "The Beatles". Очевидно, это намек, что время пошло вспять. А далее началась музыка - ...
Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической ...