Ах, диксиленды, диксиленды... Вашим духом наполнены сердцамногих любителей джаза, особенно «начинающих»: этот незыблемый «вечный» ритм на четыре четверти раскачивает так неудержимо, а мелодии так легкии приятны... Мимолетный возврат к старому иногда бывает приятен и полезен даже для искушенного, воротящего нос от любой музыкальной банальности ценителя— это как торт, от которого никто не отказывается при условии, что им не кормят каждый день.
Оркестр Боба Уилбера исполняет традиционный диксилендовыйрепертуар («The Sheik Of Araby», «Sentimental Journey»), и, надо отдатьим должное, делают они это с огромным энтузиазмом и умением. Ну еще бы,учиться у Сиднея Беше и играть потом с Бенни Гудменом — Уилбер сам уже давно ходит в мэтрах традиционного джаза. Правда, это немного чудной, «осовремененный»диксиленд: в его составе нет тромбона и корнета, зато есть альт-саксофонлидера, кларнет Кенни Даверна, фортепиано Дэйва Фришберга и еще гитара(Баки Пицарелли), которая больше подходит свинговым бэндам. Ну, да Богс ним, с составом, в конце концов, нельзя же быть святее папы римского и требовать абсолютного сходства с тем, чего мы сами и в глаза никогда не видели.
Кстати, о птичках... Басист группы Боб Хаггарт, пожалуй,единственный из них всех, который не только видел и слышал ранний джаз,но и сам играл и сочинял такую музыку с середины 20-х годов. В свои восемьдесятс гаком (!) лет он уверенной рукой держит лидерство в ритм-секции ансамбля Уилбера, и его уверенная «цепкая» манера абсолютно не выдает почтенныйвозраст — никакой расслабленности, исключительное чувство ритма.
Внимательно прослушав весь диск, все же нельзя не признать,что его «диксилендовость» достаточно условна: игра в различных свинговыхи даже боповских составах наложила неизгладимый след на манеру большинства исполнителей. Во многих вещах об этом свидетельствует более сложный изощренныйритмический рисунок и прорывающиеся не характерные для раннего стиля гармонии.Опять же это вовсе не упрек: музыка только выиграла от своей наполненности современными элементами. Длина композиций, тоже не очень характерная для традиционного джаза (от 5 до 9 минут), говорит о том, что импровизируютв этом бэнде все музыканты без исключения.
Уж не знаю, что играет здесь главную роль, но «насыщение»этой музыкой происходит достаточно быстро, хотя «торт» вовсе не такой ужи приторный — скорее всего, этот стиль подсознательно требует от организмадвижения, немедленной отдачи энергии. А жаль, что сейчас практически нетанцуют под такой джаз: по-моему, в этом всегда заключался смысл диксиленда— в движении. Надо будет как-то организовать эксперимент — поставить этотдиск и пригласить даму на танец. Кажется, такое начинание может иметь успех.
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...