Ах, диксиленды, диксиленды... Вашим духом наполнены сердцамногих любителей джаза, особенно «начинающих»: этот незыблемый «вечный» ритм на четыре четверти раскачивает так неудержимо, а мелодии так легкии приятны... Мимолетный возврат к старому иногда бывает приятен и полезен даже для искушенного, воротящего нос от любой музыкальной банальности ценителя— это как торт, от которого никто не отказывается при условии, что им не кормят каждый день.
Оркестр Боба Уилбера исполняет традиционный диксилендовыйрепертуар («The Sheik Of Araby», «Sentimental Journey»), и, надо отдатьим должное, делают они это с огромным энтузиазмом и умением. Ну еще бы,учиться у Сиднея Беше и играть потом с Бенни Гудменом — Уилбер сам уже давно ходит в мэтрах традиционного джаза. Правда, это немного чудной, «осовремененный»диксиленд: в его составе нет тромбона и корнета, зато есть альт-саксофонлидера, кларнет Кенни Даверна, фортепиано Дэйва Фришберга и еще гитара(Баки Пицарелли), которая больше подходит свинговым бэндам. Ну, да Богс ним, с составом, в конце концов, нельзя же быть святее папы римского и требовать абсолютного сходства с тем, чего мы сами и в глаза никогда не видели.
Кстати, о птичках... Басист группы Боб Хаггарт, пожалуй,единственный из них всех, который не только видел и слышал ранний джаз,но и сам играл и сочинял такую музыку с середины 20-х годов. В свои восемьдесятс гаком (!) лет он уверенной рукой держит лидерство в ритм-секции ансамбля Уилбера, и его уверенная «цепкая» манера абсолютно не выдает почтенныйвозраст — никакой расслабленности, исключительное чувство ритма.
Внимательно прослушав весь диск, все же нельзя не признать,что его «диксилендовость» достаточно условна: игра в различных свинговыхи даже боповских составах наложила неизгладимый след на манеру большинства исполнителей. Во многих вещах об этом свидетельствует более сложный изощренныйритмический рисунок и прорывающиеся не характерные для раннего стиля гармонии.Опять же это вовсе не упрек: музыка только выиграла от своей наполненности современными элементами. Длина композиций, тоже не очень характерная для традиционного джаза (от 5 до 9 минут), говорит о том, что импровизируютв этом бэнде все музыканты без исключения.
Уж не знаю, что играет здесь главную роль, но «насыщение»этой музыкой происходит достаточно быстро, хотя «торт» вовсе не такой ужи приторный — скорее всего, этот стиль подсознательно требует от организмадвижения, немедленной отдачи энергии. А жаль, что сейчас практически нетанцуют под такой джаз: по-моему, в этом всегда заключался смысл диксиленда— в движении. Надо будет как-то организовать эксперимент — поставить этотдиск и пригласить даму на танец. Кажется, такое начинание может иметь успех.
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была ...
Если фамилия «Штокгаузен» входит в малый джентльменский набор для лиц, стремящихся слыть интеллектуалами, то Маурисио Кагеля знают лишь те, кто действительно интересуется современным академическим авангардом. А уж в этих узких кругах ...
Этот альбом сделал пианистку и певицу из Чикаго знаменитой. Если уж за раскрутку артиста берется лейбл "Blue Note", то можете быть уверены — в мире джаза этот музыкант не останется незамеченным. Однако с первого взгляда музыка может показаться ...
Бразильский" проект швейцарского трубача — одна из его неисчислимых музыкальных ипостасей. Отличительная особенность Питера Шерли, какой бы джаз они ни играл — авангардный или популярный — исключительное внимание к мелодии. И здесь, в атмосфере ...
Выбросите музыку из ленты Эмира Кустурицы «Черная кошка, белый кот» — фильм умрет. Поставьте в CD - плэйер этот переизданный в Москве диск с записью звуковой дорожки к фильму — и музыка легко заставит вас воссоздать в памяти ...
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражало его суть в таком виде: «Visions Of Music. World + Jazz». Слушатель не найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мэйнстрим, традицию или авангард в ...
Алексей Михайленко принимал самое активное участие и в работе над первым диском Владимира Зиньковского Fair Wind. Их сотрудничество, начавшееся еще в 1979 г., продолжилось и сейчас, и новый проект вышел уже в качестве совместной ...