nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bob Wilber and Kenny Davern - Reunion At Arbors

Bob Wilber and Kenny Davern - Reunion At Arbors  Ах, диксиленды, диксиленды... Вашим духом наполнены сердцамногих любителей джаза, особенно «начинающих»: этот незыблемый «вечный» ритм на четыре четверти раскачивает так неудержимо, а мелодии так легкии приятны... Мимолетный возврат к старому иногда бывает приятен и полезен даже для искушенного, воротящего нос от любой музыкальной банальности ценителя— это как торт, от которого никто не отказывается при условии, что им не кормят каждый день.

Оркестр Боба Уилбера исполняет традиционный диксилендовыйрепертуар («The Sheik Of Araby», «Sentimental Journey»), и, надо отдатьим должное, делают они это с огромным энтузиазмом и умением. Ну еще бы,учиться у Сиднея Беше и играть потом с Бенни Гудменом — Уилбер сам уже давно ходит в мэтрах традиционного джаза. Правда, это немного чудной, «осовремененный»диксиленд: в его составе нет тромбона и корнета, зато есть альт-саксофонлидера, кларнет Кенни Даверна, фортепиано Дэйва Фришберга и еще гитара(Баки Пицарелли), которая больше подходит свинговым бэндам. Ну, да Богс ним, с составом, в конце концов, нельзя же быть святее папы римского и требовать абсолютного сходства с тем, чего мы сами и в глаза никогда не видели.

Кстати, о птичках... Басист группы Боб Хаггарт, пожалуй,единственный из них всех, который не только видел и слышал ранний джаз,но и сам играл и сочинял такую музыку с середины 20-х годов. В свои восемьдесятс гаком (!) лет он уверенной рукой держит лидерство в ритм-секции ансамбля Уилбера, и его уверенная «цепкая» манера абсолютно не выдает почтенныйвозраст — никакой расслабленности, исключительное чувство ритма.

Внимательно прослушав весь диск, все же нельзя не признать,что его «диксилендовость» достаточно условна: игра в различных свинговыхи даже боповских составах наложила неизгладимый след на манеру большинства исполнителей. Во многих вещах об этом свидетельствует более сложный изощренныйритмический рисунок и прорывающиеся не характерные для раннего стиля гармонии.Опять же это вовсе не упрек: музыка только выиграла от своей наполненности современными элементами. Длина композиций, тоже не очень характерная для традиционного джаза (от 5 до 9 минут), говорит о том, что импровизируютв этом бэнде все музыканты без исключения.

Уж не знаю, что играет здесь главную роль, но «насыщение»этой музыкой происходит достаточно быстро, хотя «торт» вовсе не такой ужи приторный — скорее всего, этот стиль подсознательно требует от организмадвижения, немедленной отдачи энергии. А жаль, что сейчас практически нетанцуют под такой джаз: по-моему, в этом всегда заключался смысл диксиленда— в движении. Надо будет как-то организовать эксперимент — поставить этотдиск и пригласить даму на танец. Кажется, такое начинание может иметь успех.

© ℗ 1998 Arbors Records
9 tks/57 mins


Борис АРКАДЬЕВ


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
традиционный джаз





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
  • стиль: этно, этно
Вы слышали безмолвную песнь ма­тери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-ни­будь к дикой, первозданной приро­де? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, иду­щая от самых корней существова­ния, обнажённая музыка ...
  • стиль: джаз, джаз
Название альбома подчеркива­ет его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного ис­полнения и восприятия была темперированность строя инст­румента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
  • стиль: этно, этно
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой пе­вицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Кана­де вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Се­ла по-испански, собственный и традиционный ...
  • стиль: джаз, джаз
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была ...
  • стиль: джаз, джаз
Если фамилия «Штокгаузен» входит в малый джентльменский набор для лиц, стремящихся слыть интеллектуалами, то Маурисио Кагеля знают лишь те, кто действительно интересуется современным академическим авангардом. А уж в этих узких кругах ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом сделал пианистку и певицу из Чикаго знаменитой. Если уж за раскрутку артиста берется лейбл "Blue Note", то можете быть уверены — в мире джаза этот музыкант не останется незамеченным. Однако с первого взгляда музыка может показаться ...
  • стиль: джаз, джаз
Бразильский" проект швейцар­ского трубача — одна из его неисчислимых музыкальных ипос­тасей. Отличительная особен­ность Питера Шерли, какой бы джаз они ни играл — авангард­ный или популярный — исклю­чительное внимание к мелодии. И здесь, в атмосфере ...
  • стиль: этно, этно
Выбросите музыку из ленты Эмира Кустурицы «Черная кошка, белый кот» — фильм умрет. Поставьте в CD - плэйер этот переизданный в Москве диск с записью звуковой дорожки к фильму — и музыка легко заставит вас воссоздать в памяти ...
  • стиль: этно, этно
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражало его суть в таком виде: «Visions Of Music. World + Jazz». Слушатель не найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мэйнстрим, традицию или авангард в ...
  • стиль: джаз, джаз
Алексей Михайленко принимал самое активное участие и в работе над первым диском Владимира Зинь­ковского Fair Wind. Их сотрудничест­во, начавшееся еще в 1979 г., продол­жилось и сейчас, и новый проект вы­шел уже в качестве совместной ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com