nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Various Artists - Charles Earland's Jazz Organ Summit

Various Artists - Charles Earland's Jazz Organ Summit  В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему электронному клавишномуинструменту. Он опять в моде, многие фирмы звукозаписи издают и переиздают записи мэтров джазового и блюзового электрооргана. Этот альбом как раз из их числа.

В мае 1997 г. в Чикагском музее афро-американской истории состоялся уникальный концерт. В одном зале на сцене сошлись четыре мастера, которые олицетворяют собой эпоху расцвета популярности "Хэммонд"-органа в джазе. Все они начинали играть на этом инструменте в шестидесятые годы, перед этим испытав себя в другом амплуа. Впрочем, давайте по порядку.

Представление начинает своим выступлением Доктор Лонни Смит (Dr. Lonnie Smith) c типично боповской пьесой "Cherokee".Ему помогает небольшая группа музыкантов (труба, гитара и ударные), и вчетверомони после краткого лирического вступления выдают целую серию неспешных,ритмичных, но напряженных и взрывных соло. Орган Доктора Смита одновременнои блюзовый, и джазовый, очень темпераментный и заводящий публику, котораято и дело разражается криками и аплодисментами. Кстати, в 1969 году он был лучшим органистом по опросам журнала "Downbeat".

Следом за ним за инструмент садится Джонни "Хаммонд"Смит (Johnny "Hammond" Smith). (Поистине, фамилия Смит в джазе зарезервирована за органом. Вспомните легендарного Джимми Смита (JimmySmith), который и сейчас не желает ни в чем уступать молодым.) Джонни —старейшина среди всех четверых. Он корифей джазовой баллады, классичный и техничный, играл две композиции, одна из которых — его обработка "Summertime",впервые исполненная еще в 1960 году — по-прежнему пользуется успехом на всех выступлениях. В манере "Хэммонд" Смита чувствуется некаястрогость и сухость, и, забравшись в аннотацию к диску, я с удовлетворением обнаружил, что он, оказывается, сочинял и академическую музыку.

Полной противоположностью Джонни Смита является ЧарльзЭрланд (Charles Earland). Его стиль очень "горячий" и почти рок-н-ролльный,а небольшой оркестр, используя повторяющиеся риффы и брейки, создает чуть ли не биг-бэндовое звучание. Похоже, что Эрланд — любимец аудитории: она часто поддерживает ритм и хлопает ему в такт во время выступления. Впрочем,публика не обделила вниманием никого из выступающих.

Джимми Макгрифф (Jimmy McGriff) — самый блюзовый органистиз всех четырех. Медленный и средний темп, по-прежнему не выходящие измоды "подвывающие" интонации и "раскачивающие" музыкудо бесконечности повторяющиеся вариации коротких фраз — вроде бы стандартная схема, но в блюзе ценится не безудержная фантазия, а особое внутреннее состояние, которое достигается внешне простыми средствами. Вот только уодних эти средства дают в результате сплошное занудство, а у настоящих музыкантов те же самые приемы заставляют слушателя забыть обо всем и в экстазе притопывать ногами.

Возможно, концертные варианты блюзов на этом диске отличаются некоторой затянутостью (пьесы по 10-12 минут не редкость), но скучными они от этого явно не становятся.

Cannonball
1998


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Каждый год в дни Рош-Хашана, иудейского Нового года, обычноэто бывает в сентябре, в синагогах всего мира трубят в особый рог — шофар,символизируя, что Господь приступил к оценке деяний людских в прошедшемгоду и определению их судеб на год ...
  • стиль: джаз, джаз
Прославленный пионер "ЕСМ", норвежский саксофонист Ян Гарбарек создал великолепный двойной музыкальный монумент к 30–летнему юбилею самого производительного издательства тончайших и красивейших звуков современной музыки. Как известно, Ян Гарбарек ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом представляет творчество семейного дуэта гитаристов — отцаБаки и сына Джона Пиццарелли. Как написал в предисловии к альбому знаменитыйгитарист Тони Моттола, многолетний аккомпаниатор Фрэнка Синатры и ПерриКомо, "Баки играет стильно и с ...
  • стиль: джаз, джаз
Это уже пятый альбом британской вокалистки Тины Мэй, вышедший на фирме "33 Records". Так получилось, что мы имеем возможность проследить практически за всем ее творчеством (первые три альбома рецензировались в "JK" # 1(1) и 2(4)), и, надо ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом записан еще в конце 80–х: звуки mini moog’a, "Rhodes" piano и подвывание электрогитары в медленных композициях — все вызываетсладкую ностальгию. А бодрящие ритмы, имитирующие технократизацию окружающего мира! А названия: "Цитадель", ...
  • стиль: джаз, джаз
Нет, нет, не женская это музыка, да простят меня поборники равенства,а также аккордеонистка (и пианистка) Андреа Паркинс... К черту равенство,да я и не имею в виду способности музыканта - женщины играют не хуже мужчин- просто больно уж концепция у ...
  • стиль: джаз, джаз
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
  • стиль: джаз, джаз
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
  • стиль: джаз, джаз
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
  • стиль: джаз, джаз
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com