nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Various Artists - Charles Earland's Jazz Organ Summit

Various Artists - Charles Earland's Jazz Organ Summit  В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему электронному клавишномуинструменту. Он опять в моде, многие фирмы звукозаписи издают и переиздают записи мэтров джазового и блюзового электрооргана. Этот альбом как раз из их числа.

В мае 1997 г. в Чикагском музее афро-американской истории состоялся уникальный концерт. В одном зале на сцене сошлись четыре мастера, которые олицетворяют собой эпоху расцвета популярности "Хэммонд"-органа в джазе. Все они начинали играть на этом инструменте в шестидесятые годы, перед этим испытав себя в другом амплуа. Впрочем, давайте по порядку.

Представление начинает своим выступлением Доктор Лонни Смит (Dr. Lonnie Smith) c типично боповской пьесой "Cherokee".Ему помогает небольшая группа музыкантов (труба, гитара и ударные), и вчетверомони после краткого лирического вступления выдают целую серию неспешных,ритмичных, но напряженных и взрывных соло. Орган Доктора Смита одновременнои блюзовый, и джазовый, очень темпераментный и заводящий публику, котораято и дело разражается криками и аплодисментами. Кстати, в 1969 году он был лучшим органистом по опросам журнала "Downbeat".

Следом за ним за инструмент садится Джонни "Хаммонд"Смит (Johnny "Hammond" Smith). (Поистине, фамилия Смит в джазе зарезервирована за органом. Вспомните легендарного Джимми Смита (JimmySmith), который и сейчас не желает ни в чем уступать молодым.) Джонни —старейшина среди всех четверых. Он корифей джазовой баллады, классичный и техничный, играл две композиции, одна из которых — его обработка "Summertime",впервые исполненная еще в 1960 году — по-прежнему пользуется успехом на всех выступлениях. В манере "Хэммонд" Смита чувствуется некаястрогость и сухость, и, забравшись в аннотацию к диску, я с удовлетворением обнаружил, что он, оказывается, сочинял и академическую музыку.

Полной противоположностью Джонни Смита является ЧарльзЭрланд (Charles Earland). Его стиль очень "горячий" и почти рок-н-ролльный,а небольшой оркестр, используя повторяющиеся риффы и брейки, создает чуть ли не биг-бэндовое звучание. Похоже, что Эрланд — любимец аудитории: она часто поддерживает ритм и хлопает ему в такт во время выступления. Впрочем,публика не обделила вниманием никого из выступающих.

Джимми Макгрифф (Jimmy McGriff) — самый блюзовый органистиз всех четырех. Медленный и средний темп, по-прежнему не выходящие измоды "подвывающие" интонации и "раскачивающие" музыкудо бесконечности повторяющиеся вариации коротких фраз — вроде бы стандартная схема, но в блюзе ценится не безудержная фантазия, а особое внутреннее состояние, которое достигается внешне простыми средствами. Вот только уодних эти средства дают в результате сплошное занудство, а у настоящих музыкантов те же самые приемы заставляют слушателя забыть обо всем и в экстазе притопывать ногами.

Возможно, концертные варианты блюзов на этом диске отличаются некоторой затянутостью (пьесы по 10-12 минут не редкость), но скучными они от этого явно не становятся.

Cannonball
1998


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Честно говоря, не известная мне до сих пор дама Джуди Рафат — очень отважная женщина, коль взялась за издание альбома, состоящего сплошь из композиций авторства легендарного Диззи Гиллеспи. Исполнять его музыку— непросто. Петь — задание ...
  • стиль: джаз, джаз
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
  • стиль: джаз, джаз
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
  • стиль: джаз, джаз
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
  • стиль: блюз, блюз
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
  • стиль: джаз, джаз
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
  • стиль: этно, этно
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
  • стиль: джаз, джаз
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
  • стиль: джаз, джаз
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com