С легкой руки Майкла Джексона мы привыкли в последнее время к выбеленным с помощью хитроумных воздействий на организм, приведеннымс подмогой косметических ухищрений к некоему европеизированному стандартулицам певцов и музыкантов, манекенщиц и моделей негритянского происхождения.На этом фоне лицо певицы с обложки CD «Turn The Heat Up» выглядит простовызывающим в своей естественности, отсутствии малейших попыток воздействоватьна слушателя не музыкальными средствами, в своей, если хотите, откровенной некрасивости, если судить по канонам белой культуры.
Несть числа случаям, когда за броским внешним имиджемкроется пустота. Слово «имидж» звучит почти кощунственно по отношению кШемекии Копленд, но натуральность — это тоже имидж. И за имиджем Шемекиистоит столь же естественная, мощная и, что самое удивительное, виртуознаятехника вокала. Просто не верится, что этой певице только девятнадцатьлет. Как коньяк с годами только набирает крепость и аромат, так джазовыеи блюзовые вокалисты с годами все более совершенствуют свое мастерство.А тут — уже в девятнадцать удивительно гибкий, сильный голос, и не толькоголос, но и вложенные в него без остатка душа, страсть, боль, неведомокак передаваемые этой юной девушкой. Впору вспомнить и Бесси Смит, и БиллиХолидэй, и Арету, и Махалию, и единственную сравнимую с ними белую певицу— великую Дженис Джоплин.
Шемекия Копленд дебютирует данным диском. Она поет и соул,и ритм-энд-блюз, но особенно ярко у нее получаются медленные, тягучие,длинные блюзы. На этом альбоме их несколько: «Salt In My Mind», «MarriedTo The Blues» (самая большая композиция на диске — семь минут) и, пожалуй,наиболее удачный трек — «Ghetto Child». Эта вещь написана отцом Шемекии,блюзовым гитаристом Джонни Клайдом Коплендом (Johnny Clyde Copeland), и,может быть, именно этот факт, а также то, что и сама певица выросла в нью-йоркскомГарлеме, придает ее исполнению особый блеск. Но ничуть не слабее и любаядругая из 14 композиций альбома. Здесь просто нет слабых мест. Не боюсьповториться, но этот диск и эта певица стали для меня просто ошеломляющимоткрытием. Полностью согласен с мнением автора «liner notes» критика «BluesRevue» Арта Типалди, видящего в Шемекии Копленд восходящую звезду, котораязасияет во всю мощь уже в ХХI столетии.
Сознательно ничего не пишу о музыкантах, работавших спевицей над диском. Они — отличные профессионалы и сделали свое дело здорово,но мне хочется, чтобы читатель и потенциальный слушатель не потерял в перечнеимен главное в этом диске имя — Шемекия Копленд.
А вот фирму, издавшую CD, упомяну с удовольствием. Логотип«Аллигатора» — это настоящий знак качества, если речь идет о блюзе. Дискиэтой фирмы не часто попадают к нам, но каждый раз это очень сильные работы.Почаще бы! See you later, "Alligator"!
Альбом во многом неожиданный, явно способный удивить и даже поразить не одного не только любителя, но и знатока современного вокального искусства. И это несмотря даже на то, что пока мало известная в наших краях вокалистка Фэй Виктор взялась за ...
Московская "Богема" продолжает радовать не только отдельнымиработами джазменов со всего постсоветского пространства, но и целыми "собраниямисочинений". Вслед за "Арсеналом" и "Квадро" насталчеред, к вящему удовольствию поклонников Германа Лукьянова, ...
Ну очень любят в Европе полуфилармонический, околоджазовый авангард, ничего тут не поделаешь. Во всяком случае, рекомендовать этотдиск поклонникам чистого джаза можно только в том случае, если они любятеще и современную классику. Потому как "Мед и ...
Пит Мэйес (1938-2008) посвятил блюзу всю свою жизнь. И это не просто фигура речи. В последние годы гитарист и певец из Техаса тяжело болел. Ему ампутировали ноги, руки уже не могли держать гитару, но, сидя в инвалидном кресле, Пит, как и раньше, пел ...
Если вдуматься, то что мы знаем о Кубе (не беря в расчет политику)?Вспоминаются слова "кубинский ром" и, конечно же, "кубинскиесигары". И наш путь лежит на местные табачные поля, в сторону от крупныхгородов. Именно там, в сельской местности сего ...
Один из лучших малых составов в современном джазе, трио Рэя Брауна — сравнительно частый гость в нашем "CD-обзоре". Но данный альбом — случай совсем особый. Это часть большого, "многосерийного" проекта, который Рэй Браун реализует с 1994 ...
Долгожданное издание, которое во многом подводит итог10-летнего существования коллектива. Этим скорее всего и объясняется репертуар альбома, который включает в себя как давно известные "фирменные" композицииэтой очень необычной вокальной группы ...
Если вы слушаете рок и блюз не один десяток лет, ваше сердце скорее всего сладко защемит при звуках голоса, когда-то исполнявшего Spinning Wheel и Hi De Ho. Да, это все тот же Дэвид Клейтон-Томас, это его неповторимые интонации, когда-то покорившие ...
Этот альбом из разряда тех, которые описать очень сложно.Наиболее точной характеристикой применительно к этому диску будет слово"авангард" — порой переходящий к джазу, порой уходящий в эмбиент,и при этом с мотивами, напоминающими Роберта Фриппа ...
Эх, и зачем же мне этот диск попался! Рискую в результате обидеть поклонников (коих, не сомневаюсь, множество) Кейко Мацуи. И ведь долго ждал, когда же, наконец, выйдет новый альбом этой безусловно талантливой исполнительницы, мне очень хотелось его ...
На европейской джазовой сцене появляются все новые и новыемолодые исполнители. Если присмотреться повнимательнее, то музыкальные корни многих из них частично находятся в Америке, и это дает в результате совершенно новый саунд, который можно назвать ...
Поющих саксофонистов будет на порядок меньше, чем поющих трубачей. Ноесть все же и среди них некоторые, пускай и не армстронги и даже не четбейкеры. Время от времени поет даже Зут Симз — почему бы не спеть и саксофонистуеще более старой, ...