С легкой руки Майкла Джексона мы привыкли в последнее время к выбеленным с помощью хитроумных воздействий на организм, приведеннымс подмогой косметических ухищрений к некоему европеизированному стандартулицам певцов и музыкантов, манекенщиц и моделей негритянского происхождения.На этом фоне лицо певицы с обложки CD «Turn The Heat Up» выглядит простовызывающим в своей естественности, отсутствии малейших попыток воздействоватьна слушателя не музыкальными средствами, в своей, если хотите, откровенной некрасивости, если судить по канонам белой культуры.
Несть числа случаям, когда за броским внешним имиджемкроется пустота. Слово «имидж» звучит почти кощунственно по отношению кШемекии Копленд, но натуральность — это тоже имидж. И за имиджем Шемекиистоит столь же естественная, мощная и, что самое удивительное, виртуознаятехника вокала. Просто не верится, что этой певице только девятнадцатьлет. Как коньяк с годами только набирает крепость и аромат, так джазовыеи блюзовые вокалисты с годами все более совершенствуют свое мастерство.А тут — уже в девятнадцать удивительно гибкий, сильный голос, и не толькоголос, но и вложенные в него без остатка душа, страсть, боль, неведомокак передаваемые этой юной девушкой. Впору вспомнить и Бесси Смит, и БиллиХолидэй, и Арету, и Махалию, и единственную сравнимую с ними белую певицу— великую Дженис Джоплин.
Шемекия Копленд дебютирует данным диском. Она поет и соул,и ритм-энд-блюз, но особенно ярко у нее получаются медленные, тягучие,длинные блюзы. На этом альбоме их несколько: «Salt In My Mind», «MarriedTo The Blues» (самая большая композиция на диске — семь минут) и, пожалуй,наиболее удачный трек — «Ghetto Child». Эта вещь написана отцом Шемекии,блюзовым гитаристом Джонни Клайдом Коплендом (Johnny Clyde Copeland), и,может быть, именно этот факт, а также то, что и сама певица выросла в нью-йоркскомГарлеме, придает ее исполнению особый блеск. Но ничуть не слабее и любаядругая из 14 композиций альбома. Здесь просто нет слабых мест. Не боюсьповториться, но этот диск и эта певица стали для меня просто ошеломляющимоткрытием. Полностью согласен с мнением автора «liner notes» критика «BluesRevue» Арта Типалди, видящего в Шемекии Копленд восходящую звезду, котораязасияет во всю мощь уже в ХХI столетии.
Сознательно ничего не пишу о музыкантах, работавших спевицей над диском. Они — отличные профессионалы и сделали свое дело здорово,но мне хочется, чтобы читатель и потенциальный слушатель не потерял в перечнеимен главное в этом диске имя — Шемекия Копленд.
А вот фирму, издавшую CD, упомяну с удовольствием. Логотип«Аллигатора» — это настоящий знак качества, если речь идет о блюзе. Дискиэтой фирмы не часто попадают к нам, но каждый раз это очень сильные работы.Почаще бы! See you later, "Alligator"!
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...