С легкой руки Майкла Джексона мы привыкли в последнее время к выбеленным с помощью хитроумных воздействий на организм, приведеннымс подмогой косметических ухищрений к некоему европеизированному стандартулицам певцов и музыкантов, манекенщиц и моделей негритянского происхождения.На этом фоне лицо певицы с обложки CD «Turn The Heat Up» выглядит простовызывающим в своей естественности, отсутствии малейших попыток воздействоватьна слушателя не музыкальными средствами, в своей, если хотите, откровенной некрасивости, если судить по канонам белой культуры.
Несть числа случаям, когда за броским внешним имиджемкроется пустота. Слово «имидж» звучит почти кощунственно по отношению кШемекии Копленд, но натуральность — это тоже имидж. И за имиджем Шемекиистоит столь же естественная, мощная и, что самое удивительное, виртуознаятехника вокала. Просто не верится, что этой певице только девятнадцатьлет. Как коньяк с годами только набирает крепость и аромат, так джазовыеи блюзовые вокалисты с годами все более совершенствуют свое мастерство.А тут — уже в девятнадцать удивительно гибкий, сильный голос, и не толькоголос, но и вложенные в него без остатка душа, страсть, боль, неведомокак передаваемые этой юной девушкой. Впору вспомнить и Бесси Смит, и БиллиХолидэй, и Арету, и Махалию, и единственную сравнимую с ними белую певицу— великую Дженис Джоплин.
Шемекия Копленд дебютирует данным диском. Она поет и соул,и ритм-энд-блюз, но особенно ярко у нее получаются медленные, тягучие,длинные блюзы. На этом альбоме их несколько: «Salt In My Mind», «MarriedTo The Blues» (самая большая композиция на диске — семь минут) и, пожалуй,наиболее удачный трек — «Ghetto Child». Эта вещь написана отцом Шемекии,блюзовым гитаристом Джонни Клайдом Коплендом (Johnny Clyde Copeland), и,может быть, именно этот факт, а также то, что и сама певица выросла в нью-йоркскомГарлеме, придает ее исполнению особый блеск. Но ничуть не слабее и любаядругая из 14 композиций альбома. Здесь просто нет слабых мест. Не боюсьповториться, но этот диск и эта певица стали для меня просто ошеломляющимоткрытием. Полностью согласен с мнением автора «liner notes» критика «BluesRevue» Арта Типалди, видящего в Шемекии Копленд восходящую звезду, котораязасияет во всю мощь уже в ХХI столетии.
Сознательно ничего не пишу о музыкантах, работавших спевицей над диском. Они — отличные профессионалы и сделали свое дело здорово,но мне хочется, чтобы читатель и потенциальный слушатель не потерял в перечнеимен главное в этом диске имя — Шемекия Копленд.
А вот фирму, издавшую CD, упомяну с удовольствием. Логотип«Аллигатора» — это настоящий знак качества, если речь идет о блюзе. Дискиэтой фирмы не часто попадают к нам, но каждый раз это очень сильные работы.Почаще бы! See you later, "Alligator"!
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу ...