Benny Golson - Benny Golson and The Philadelphians
26.03.1997
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, соединенные, на мой взгляд, не самым логичным названием. В ноябре того года, уже весьма известным музыкантом, Голсон входил в состав "Jazz Messengers" и собирался с этим коллективом в большое европейское турне. Однако за несколько дней до отъезда Голсон принял участие в первой из указанных здесь сессий. Собравшихся в студии музыкантов объединяло место их рождения — Филадельфия, и записи стали данью уважения родному городу. А затем Голсон оказался в Париже и в перерывах между триумфальными концертами "Jazz Messengers" вместе с коллегой Тиммонсом отыграл сессию с тремя французскими мастерами джаза. Как вы понимаете, "The Philadelphians" здесь уже вроде не причем...
Ну да Бог с ним, с названием. Вернемся к музыке. 29–летний Бенни Голсон находился в те годы в расцвете творческих сил. И как исполнителя, и как композитора, альбом представляет его в полной мере. Конечно, "филадельфийская" часть альбома выглядит поярче, здесь можно насладиться и филигранной техникой Филли Джо Джонса, и безукоризненным битом будущего члена "Modern Jazz Quartet" Перси Хита, и, в первую очередь, постоянной перекличкой саксофона лидера и трубы очень рано ушедшего из жизни талантливейшего Ли Моргана. Из композиций я бы отметил здесь особо "ThursdayТs Theme" Голсона — печальную, очень мелодичную тему, которую так и хочется мурлыкать себе под нос, грезя о чем–то добром и безвозвратно утерянном.
Во "французской" части вне конкуренции виртуозный "Blues March" — сегодня самая известная, а тогда только недавно сочиненная композиция Голсона. Роже Герену, конечно, сложнее угнаться за стремительным полетом импровизаций Бенни, но и он выглядит вполне достойно, как, впрочем, и ритм–группа.
Сегодня, сорок лет спустя, можно вслед за автором "liner notes", крупнейшим джазовым критиком Дэном Моргенстерном, повторить: и игра, и аранжировки, и темы Бенни Голсона ничуть не утратили свежести и своей первозданной прелести. Энергетика его посланий из конца пятидесятых немедленно передастся вам. Достаточно лишь поставить этот диск...
℗ (c) 1998 Blue Note
10 tks/ 57 min
(B.Golson — ts, with: Lee Morgan — tp, Ray Bryant — p, Percy Heath — b, Philly Joe Jones — dr (tks 1 — 6); Roger Guerin — tp, Bobby Timmons — p, Pierre Michelot — b, Christian Garros — dr (tks 7 — 10))
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных ...
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. ...
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и ...
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный ...
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...
О пианисте Джонни Варро, несмотря на его почтенный возраст, мы мало что знаем - впрочем, как и о многих других белых американских музыкантах.А он, тем не менее, очень приглашаем в джазовом мире и вообще - в джазес детства. Еще подростком Джонни ...