Benny Golson - Benny Golson and The Philadelphians
26.03.1997
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, соединенные, на мой взгляд, не самым логичным названием. В ноябре того года, уже весьма известным музыкантом, Голсон входил в состав "Jazz Messengers" и собирался с этим коллективом в большое европейское турне. Однако за несколько дней до отъезда Голсон принял участие в первой из указанных здесь сессий. Собравшихся в студии музыкантов объединяло место их рождения — Филадельфия, и записи стали данью уважения родному городу. А затем Голсон оказался в Париже и в перерывах между триумфальными концертами "Jazz Messengers" вместе с коллегой Тиммонсом отыграл сессию с тремя французскими мастерами джаза. Как вы понимаете, "The Philadelphians" здесь уже вроде не причем...
Ну да Бог с ним, с названием. Вернемся к музыке. 29–летний Бенни Голсон находился в те годы в расцвете творческих сил. И как исполнителя, и как композитора, альбом представляет его в полной мере. Конечно, "филадельфийская" часть альбома выглядит поярче, здесь можно насладиться и филигранной техникой Филли Джо Джонса, и безукоризненным битом будущего члена "Modern Jazz Quartet" Перси Хита, и, в первую очередь, постоянной перекличкой саксофона лидера и трубы очень рано ушедшего из жизни талантливейшего Ли Моргана. Из композиций я бы отметил здесь особо "ThursdayТs Theme" Голсона — печальную, очень мелодичную тему, которую так и хочется мурлыкать себе под нос, грезя о чем–то добром и безвозвратно утерянном.
Во "французской" части вне конкуренции виртуозный "Blues March" — сегодня самая известная, а тогда только недавно сочиненная композиция Голсона. Роже Герену, конечно, сложнее угнаться за стремительным полетом импровизаций Бенни, но и он выглядит вполне достойно, как, впрочем, и ритм–группа.
Сегодня, сорок лет спустя, можно вслед за автором "liner notes", крупнейшим джазовым критиком Дэном Моргенстерном, повторить: и игра, и аранжировки, и темы Бенни Голсона ничуть не утратили свежести и своей первозданной прелести. Энергетика его посланий из конца пятидесятых немедленно передастся вам. Достаточно лишь поставить этот диск...
℗ (c) 1998 Blue Note
10 tks/ 57 min
(B.Golson — ts, with: Lee Morgan — tp, Ray Bryant — p, Percy Heath — b, Philly Joe Jones — dr (tks 1 — 6); Roger Guerin — tp, Bobby Timmons — p, Pierre Michelot — b, Christian Garros — dr (tks 7 — 10))
Администрация молодой звукозаписывающей фирмы "Stubborn Records" (существует с 1993 года) глубоко убеждена в том, что регги и ска — это киты, на которых держится вся современная рок-музыка. Об этом она говорит в своем программном заявлении на ...
Этот диск интересен прежде всего необычным сочетанием инструментов, голосов и музыкальной тематики. Одним из компонентов музыки является тембр- окраска звука, его характер, зависящий в первую очередь от того, какие гармонические созвуки и в какой ...
Небезынтересный диск для тех, кто хочет знать, как же сложились взаимоотношения у Сивки с крутыми горками. Двадцать пять-тридцать лет назад рослый длинноволосый альбинос из Техаса Джонни Уинтер был весьма колоритной фигурой на американской ...
Было бы странно, если бы в юбилейной серии, посвященной двадцатипятилетию фирмы «Enja», не был издан альбом пианиста Мэла Уолдруна.Как-никак вся история этой компании начиналась в далеком 1971 году с издания альбома «Black ...
Когда впервые сталкиваешься с музыкой "Moscow Art Trio" (именно под этим названием обычно сотрудничают Альперин, Шилклопер и Старостин),в памяти всплывают полузабытые ощущения от первой встречи с "Con Anima" знаменитого трио ГТЧ. И хотя музыка ...
Альбом, наглядно демонстрирующий широту взглядов компании "Windham Hill", одного из столпов музыки нью эйдж. Супружеский и творческий дуэт "Так и Патти", которому уже двадцать лет, работает в очень"неудобной" для "запихивания" на ту или иную ...
Ах, диксиленды, диксиленды... Вашим духом наполнены сердцамногих любителей джаза, особенно «начинающих»: этот незыблемый «вечный» ритм на четыре четверти раскачивает так неудержимо, а мелодии так легкии приятны... Мимолетный возврат к старому иногда ...
Чарли Мариано, ветеран–саксофонист, неустанно экспериментирующий и находящийсяв поиске новых форм и звучаний, сделал проект, опирающийся в равной степени на академические итальянские и джазовые музыкальные корни. Результат постилю очень напоминает ...
Голландская фирма "Timeless", под эгидой которой выходят диски с этикеткой "World Wide Jazz", питает особое пристрастие к издания, где, по мере возможности, детально и всесторонне рассматривается творчество того или иного музыканта или определенное ...
Название нового альбома чилийского виртуоза Оскара Лопеса можно перевестина русский, как "Искушение" или "Соблазн". По мнению автора, соблазном может служить сама музыка: например, с ее помощью можно даже летать в мечтах. Увы, мне полетать с помощью ...
Интересно было бы подсчитать, которые по счету интерпретации стандартов "Body And Soul" и "Каравана" сделаны на этот раз уже британским трио пианиста Тима Ричардса. Тут главным становится не узнаваемость, а наличие какой-нибудь отличительной ...
Альбом представляет собой аудиодайджест из уже изданных или еще толькоготовящихся к изданию джазовых дисков самой молодой и весьма амбициознойроссийской фирмы "Богема". Помимо очевидного рекламно–информационногоуклона, естественного для такого ...