nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Benny Golson - Benny Golson and The Philadelphians


Benny Golson - Benny Golson and The Philadelphians  Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, соединенные, на мой взгляд, не самым логичным названием. В ноябре того года, уже весьма известным музыкантом, Голсон входил в состав "Jazz Messengers" и собирался с этим коллективом в большое европейское турне. Однако за несколько дней до отъезда Голсон принял участие в первой из указанных здесь сессий. Собравшихся в студии музыкантов объединяло место их рождения — Филадельфия, и записи стали данью уважения родному городу. А затем Голсон оказался в Париже и в перерывах между триумфальными концертами "Jazz Messengers" вместе с коллегой Тиммонсом отыграл сессию с тремя французскими мастерами джаза. Как вы понимаете, "The Philadelphians" здесь уже вроде не причем...

Ну да Бог с ним, с названием. Вернемся к музыке. 29–летний Бенни Голсон находился в те годы в расцвете творческих сил. И как исполнителя, и как композитора, альбом представляет его в полной мере. Конечно, "филадельфийская" часть альбома выглядит поярче, здесь можно насладиться и филигранной техникой Филли Джо Джонса, и безукоризненным битом будущего члена "Modern Jazz Quartet" Перси Хита, и, в первую очередь, постоянной перекличкой саксофона лидера и трубы очень рано ушедшего из жизни талантливейшего Ли Моргана. Из композиций я бы отметил здесь особо "ThursdayТs Theme" Голсона — печальную, очень мелодичную тему, которую так и хочется мурлыкать себе под нос, грезя о чем–то добром и безвозвратно утерянном.

Во "французской" части вне конкуренции виртуозный "Blues March" — сегодня самая известная, а тогда только недавно сочиненная композиция Голсона. Роже Герену, конечно, сложнее угнаться за стремительным полетом импровизаций Бенни, но и он выглядит вполне достойно, как, впрочем, и ритм–группа.

Сегодня, сорок лет спустя, можно вслед за автором "liner notes", крупнейшим джазовым критиком Дэном Моргенстерном, повторить: и игра, и аранжировки, и темы Бенни Голсона ничуть не утратили свежести и своей первозданной прелести. Энергетика его посланий из конца пятидесятых немедленно передастся вам. Достаточно лишь поставить этот диск...

℗ (c) 1998 Blue Note
10 tks/ 57 min
(B.Golson — ts, with: Lee Morgan — tp, Ray Bryant — p, Percy Heath — b, Philly Joe Jones — dr (tks 1 — 6); Roger Guerin — tp, Bobby Timmons — p, Pierre Michelot — b, Christian Garros — dr (tks 7 — 10))


Иренеуш БОРК-РЖЕЧИЦКИЙ


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Нидерланды
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Альбом во многом неожиданный, явно способный удивить и даже поразить не одного не только любителя, но и знатока современного вокального искусства. И это несмотря даже на то, что пока мало известная в наших краях вокалистка Фэй Виктор ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Московская "Богема" продолжает радовать не только отдельнымиработами джазменов со всего постсоветского пространства, но и целыми "собраниямисочинений". Вслед за "Арсеналом" и "Квадро" насталчеред, к вящему удовольствию поклонников Германа ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Германия
  • музыкальный стиль: авангард
Ну очень любят в Европе полуфилармонический, околоджазовый авангард, ничего тут не поделаешь. Во всяком случае, рекомендовать этотдиск поклонникам чистого джаза можно только в том случае, если они любятеще и современную классику. Потому ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com