Молодой тенор-саксофонист Элиас Хаслангер — восходящаязвезда американского джаза. В прошлом году он был первым в номинации «Джазовый солист (тенор-саксофон)» в 20-м ежегодном студенческом пуле журнала «Downbeat».Элиас — ученик Дика Оутса (Dick Oatts), многолетнего участника биг-бэндаТеда Джонса — Мела Льюиса, и эта школа чувствуется в его манере — очень выверенной и не по-студенчески правильной. Правда, критики усматривают прямое влияние Колтрэйна настиль юного музыканта, но после этого альбома, думается, его могут начатьсравнивать и с Беном Уэбстером, и с Чарли Паркером.
Вообще-то, все эти сравнения — ерунда. Хаслангер играет современный, жестковатый необоп свкраплениями кула, а его ритм-секция чаще всего задает очень прихотливый,сложный, горячий темп, изредка «выдавая» лирический медленный аккомпанементдля баллад, которые Элиас исполняет с удивительной для молодого человекафилософичностью и рассудительностью. Впрочем, некоторая холодность саксофона с лихвой окупаетсяэнтузиазмом его партнеров — контрабасиста Эдвина Ливингстона (Edvin Livingston),барабанщика Джей Джей Джонсона (уж не знаю, родственника или однофамильцазнаменитого тромбониста), пианиста Фредерика Сандерса (Frederik Sanders).Кроме Хаслангера, в ансамбле есть еще один духовик — трубач Тито Карильо(Tito Carrillo) — тоже достаточно сдержанный по стилю. Они порой играюттемы строго в унисон, порождая некий гибридный забавный звуковой образ,но все же труба носит в группе явно вспомогательный характер: она редкосолирует и даже присутствует не во всех композициях. На пластинке в списке исполнителей стоит одно очень известноеимя — Эллис Марсалис.
Ветеран-пианист принял участие в записи только двухпьес. Обе они скорее классического плана, автор одной из них — сам Хаслангер,второй — Эллингтон. Надо сказать, что Марсалис очень органично вписалсяв стиль молодого саксофониста и сыграл две эти вещи совершенно по-разному:первую — сухо и четко, а вторую — прочувствованно и лирически. Нужно заметить,что, кроме эллингтоновской, все остальные пьесы на диске принадлежат ЭлиасуХаслангеру. У него явно присутствует композиторский талант — рекомендуюзапомнить такие названия, как «Kicks Are For Kids», «Patience», «HistoryBook». Для полноты образа можно упомянуть любопытный факт: Элиас— единственный белый музыкант в ансамбле. Такие смешанные коллективы сейчасвсе чаще встречаются на американской сцене — в Европе они, правда, никогдане были редкостью. Подобное сочетание часто идет на пользу общему звучанию,и данный случай — не исключение. Не буду обвинять молодого исполнителя в излишней рассудочности,но все же в целом альбом получился немного нейтральным, а импровизациивыглядят какими-то заранее расписанными. К счастью, это компенсируетсянестандартными изысканными мелодиями, следить за которыми доставляет немалоеудовольствие. Даже в сложных модальных композициях.
Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, ...
"Кольца Сатурна", похоже, продолжают здесь космическую эпопею позднего Колтрейна, "Interstellar Space", "Stellar Regions", в которых в свое время принимал жаркое участие и Рашид Али. Его не назовешь просто барабанщиком. Это скорее барабанный ...
Все логично: начался год Дюка Эллингтона, и мы чтим его, а заодно ивсех, кто был неразрывно связан с ним, с его творчеством. В джазовую палитру Дюк Эллингтон с помощью своего оркестра вписал наиболее яркие краски, основныетона которых принадлежат ...
Альбом открылся древним психоделическим эффектом, где все инструменты играют задом наперед в обратном воспроизведении, точно так, как в "Magical Mystery Tour" "The Beatles". Очевидно, это намек, что время пошло вспять. А далее началась музыка - ...
Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической ...
Первый раз этот диск попал в мой CD-плэйер в вагоне поезда "Одесса-Минск". И я сразу поймала в его звуках свое тогдашнее настроение: легкая грусть расставания с иронией по этому поводу и оптимизмом будущих встреч. Столь характерное для жизни ...
Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не ...
Турция и Балканы, которые несколько столетий находились под турецким влиянием, - это регионы, чья музыка послужила источником вдохновения квартета Pachora при записи данного диска. Очень точно выстроил обложку альбома дизайнер Хьялти Карлссон. ...
Каждый по-своему понимает фольклор: для кого-то здесь эталоном служитэстрадный ансамбль, включающий в свой репертуар наиболее массовые фолк-обработки;кто-то молится на профессионализм академических фольклорных коллективов,а кого-то тянет "поближе к ...
Уникальная запись - одно из последних выступлений непревзойденного художника саксофонного звука. За год до смерти "Mister Tone" открыл в голландскомклубе "The Haarlemse Jazz Club" (существующем, кстати, с 1949 года) серию эпохальных концертов ...
Сирил Пахинуи воспевает ночную луну над родным островом Оаху, что входитв группу Гавайских островов. Пахинуи - гитарист-виртуоз, в совершенствевладеющий традиционной гавайской исполнительской техникой, основанной наприменении специального ...
Честно говоря, не известная мне до сих пор дама Джуди Рафат — очень отважная женщина, коль взялась за издание альбома, состоящего сплошь из композиций авторства легендарного Диззи Гиллеспи. Исполнять его музыку— непросто. Петь — задание ...