Молодой тенор-саксофонист Элиас Хаслангер — восходящаязвезда американского джаза. В прошлом году он был первым в номинации «Джазовый солист (тенор-саксофон)» в 20-м ежегодном студенческом пуле журнала «Downbeat».Элиас — ученик Дика Оутса (Dick Oatts), многолетнего участника биг-бэндаТеда Джонса — Мела Льюиса, и эта школа чувствуется в его манере — очень выверенной и не по-студенчески правильной. Правда, критики усматривают прямое влияние Колтрэйна настиль юного музыканта, но после этого альбома, думается, его могут начатьсравнивать и с Беном Уэбстером, и с Чарли Паркером.
Вообще-то, все эти сравнения — ерунда. Хаслангер играет современный, жестковатый необоп свкраплениями кула, а его ритм-секция чаще всего задает очень прихотливый,сложный, горячий темп, изредка «выдавая» лирический медленный аккомпанементдля баллад, которые Элиас исполняет с удивительной для молодого человекафилософичностью и рассудительностью. Впрочем, некоторая холодность саксофона с лихвой окупаетсяэнтузиазмом его партнеров — контрабасиста Эдвина Ливингстона (Edvin Livingston),барабанщика Джей Джей Джонсона (уж не знаю, родственника или однофамильцазнаменитого тромбониста), пианиста Фредерика Сандерса (Frederik Sanders).Кроме Хаслангера, в ансамбле есть еще один духовик — трубач Тито Карильо(Tito Carrillo) — тоже достаточно сдержанный по стилю. Они порой играюттемы строго в унисон, порождая некий гибридный забавный звуковой образ,но все же труба носит в группе явно вспомогательный характер: она редкосолирует и даже присутствует не во всех композициях. На пластинке в списке исполнителей стоит одно очень известноеимя — Эллис Марсалис.
Ветеран-пианист принял участие в записи только двухпьес. Обе они скорее классического плана, автор одной из них — сам Хаслангер,второй — Эллингтон. Надо сказать, что Марсалис очень органично вписалсяв стиль молодого саксофониста и сыграл две эти вещи совершенно по-разному:первую — сухо и четко, а вторую — прочувствованно и лирически. Нужно заметить,что, кроме эллингтоновской, все остальные пьесы на диске принадлежат ЭлиасуХаслангеру. У него явно присутствует композиторский талант — рекомендуюзапомнить такие названия, как «Kicks Are For Kids», «Patience», «HistoryBook». Для полноты образа можно упомянуть любопытный факт: Элиас— единственный белый музыкант в ансамбле. Такие смешанные коллективы сейчасвсе чаще встречаются на американской сцене — в Европе они, правда, никогдане были редкостью. Подобное сочетание часто идет на пользу общему звучанию,и данный случай — не исключение. Не буду обвинять молодого исполнителя в излишней рассудочности,но все же в целом альбом получился немного нейтральным, а импровизациивыглядят какими-то заранее расписанными. К счастью, это компенсируетсянестандартными изысканными мелодиями, следить за которыми доставляет немалоеудовольствие. Даже в сложных модальных композициях.
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных ...
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. ...
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и ...
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный ...
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...