nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jazz Messengers - The Legacy of Art Blakey. Live At The Iridium

Jazz Messengers - The Legacy of Art Blakey. Live At The Iridium  Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного альбома) родилось упродюсера Майлса Вейнстейна (Myles Weinstein) пару лет назад. Тогда жеон договорился с тенор-саксофонистом Бенни Голсоном (Benny Golson) о том,что последний берет на себя функции художественного руководителя проекта.

И вот, осенью 1997 года секстет, объединившийся под знакомыми славным названием "The Jazz Messengers", провел трехнедельныйтур, выступив в том числе и в Питсбурге, на родине создателя коллектива,бывшего в течение почти сорока лет образцом джазового комбо, талантливейшегобарабанщика, композитора, бэнд-лидера, одного из наиболее ярких представителейстиля хард-боп. А мы имеем возможность послушать альбом, записанный наконцертах ансамбля в нью-йоркском "Иридиуме" 7—9 ноября 1997года.

Почти все участники проекта работали на разных этажахс Абдулой ибн Бузайна (Блэйки в свое время изменил свое имя на исламское).Голсон играл в "Jazz Messengers" в конце 50-х годов, тромбонистКертис Фуллер (Curtis Fuller) — в начале 60-х, трубач Теренс Бланчард (TerenceBlanchard) и басист Питер Вашингтон (Peter Washington) — в 80-е годы, апианист Джефф Кизер (Geoff Keezer) сотрудничал с Блэйки в последний годего жизни — в 1990 году. Наиболее деликатная задача легла на плечи барабанщикаЛьюиса Нэша (Lewis Nash). Блэйки неповторим, однако слушатели должны былипочувствовать, что перед ними — именно "The Jazz Messengers".На мой взгляд, ему это удалось.

Впрочем, то же можно сказать и об остальных музыкантах.Думаю, что звуки музыки, доносившейся из "Иридиума" в те ноябрьскиедни, отвлекли душу Абдуллы ибн Бухайна от прекрасных гурий в его исламскомраю. Во вступительной пьесе Шортера "One By One" в череде блестящихсольных импровизаций участники проекта словно приветствовали своего бывшеголидера, а затем точно так же прощались с ним в финальной композиции, знаменитом"Blues March" Голсона. Наиболее ярко выглядели, на мой взгляд,ветераны — Голсон и, особенно, Фуллер, агрессивная атака которого украшаладаже самые короткие брэйки. Единственный белый музыкант в этой афро-американскойкоманде, Кизер, блеснул в пьесе "Plexus" своего коллеги по инструментуСедара Уолтона (Cedar Walton), также игравшего в свое время в "TheJazz Messengers".

В ансамбле такого уровня, как этот секстет, деление насолистов и ритм-группу носит во многом формальный характер. Весь составдышит, как единый организм, чему, конечно же, способствовала и атмосфераконцертного зала. Мне давненько не приходилось слушать столь яркой, динамичной,"горячей" и ровной по уровню мастерства исполнителей музыки.Отличный проект, реализованный фирмой "Telarc" на очень высокомуровне, включая и стиль оформления альбома, и объем информации в буклете.

И в заключение — героев надо знать в лицо — на обложкеони представлены в следующем порядке, слева направо: Бланчард, Кизер, Вашингтон ,Еэш, Голсон и Фуллер.

Telarc Jazz Zone
1998


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
  • стиль: джаз, джаз
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
  • стиль: этно, этно
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
  • стиль: джаз, джаз
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
  • стиль: джаз, джаз
Антон Шварц — молодой му­зыкант, которого в американ­ской прессе уже сегодня оцени­вают достаточно высоко. Он ро­дился в 1967 году, закончил Гар­вардский университет, заняв место за пультом в универси­тетском бэнде после Дона Брэй­дена и перед ...
  • стиль: джаз, джаз
Это российское переиздание по­явилось на прилавках в сентябре-ок­тябре 2001 года. Исходя из своих вы­соконравственных принципов, ком­пания. переиздавшая этот велико­лепный альбом, не поместила на об­ложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
  • стиль: этно, этно
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийско­го дуэта Blue Chip Orchestra, первона­чально изданный в 1998 году американ­ской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
  • стиль: джаз, джаз
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Пру­саков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
  • стиль: блюз, блюз
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com