Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, что альбом получился довольно-таки мелодичным. Хаотическим,совершенно атональным, но далеко не всегда «раздирающим слух» — он не распадается на части, а выстроен достаточно логично и связно. Вообще, мне кажется,что собственно спонтанных импровизаций в нем почти нет — очень уж вовремя и дружно исполнители переключаются от темы к теме.
Кстати, об импровизации... Если джазмен случайно нашел удачный ход, музыкальную линию на репетиции, запомнил или записал ее, а потом при записи воспроизвел, то чем это считать в итоге, импровизацией или нет? Думаю, это зависит от мастерства и вдохновения исполнителя — если его хватает, то он воспроизведет свою же импровизацию второй раз еще лучше,а уж если от Бога не дано, то и чужую повторить равноценно не сумеет.
Краус, как и его коллеги по записи, — искатель по натуре, он стремится перепробовать как можно более разнообразные и неожиданно сочетающиеся звуковые образы, причем «обсасывает» каждый до предела. Его счастливый гений подсказывает ему каждый раз, когда нужно остановиться, чтобы не довести слушателя до скуки или исступления. Конечно, все равно эта музыка в целом годится только для фаната фри-джаза, но, уверен, отдельные вещи были бы вполне уместны даже на концертах мэйнстрима. У Крауса они служат лишь интерлюдиями-вставками, дающими слушателю передышку и возможность собраться для последующей тяжелой работы — вниканию в хитросплетения его массированных подготовленных импровизаций.
Уэйн Хорвиц на этом альбоме — полноправный партнер и почти равнозначный солист. Ему, кстати, принадлежат и несколько композиций, очень удачных и явно украсивших проект. Авторство остальных пьес, за исключениемтрех крауссовских, принадлежит всему составу — это указывает на то, что репетиции действительно состояли из коллективного импровизационного творчества.
С самого начала альбома удивляют весьма странные звуки ,извлекаемые лидером из своих духовых инструментов — то преувеличенно хрипящие,то пронзительно ворчащие с каким-то присвистом. Все это достигается простыми, но оригинальными способами — кардинальным засурдиниванием альт-саксофона и использованием мундштука от кларнета для игры на тромбоне. Выходит несколько диковато, но вполне соответствует духу большинства композиций. Там, где этот эффект не нужен, Краус переходит на обычный альт-саксофон.
Конечно, такую «шаманскую» неистовую музыку лучше слушать на концерте, но, думаю, что и в записи она имеет шансы привлечь многих любителей авангарда.
Альбом открылся древним психоделическим эффектом, где все инструменты играют задом наперед в обратном воспроизведении, точно так, как в "Magical Mystery Tour" "The Beatles". Очевидно, это намек, что время пошло вспять. А далее началась музыка - ...
Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической ...
Первый раз этот диск попал в мой CD-плэйер в вагоне поезда "Одесса-Минск". И я сразу поймала в его звуках свое тогдашнее настроение: легкая грусть расставания с иронией по этому поводу и оптимизмом будущих встреч. Столь характерное для жизни ...
Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не ...
Турция и Балканы, которые несколько столетий находились под турецким влиянием, - это регионы, чья музыка послужила источником вдохновения квартета Pachora при записи данного диска. Очень точно выстроил обложку альбома дизайнер Хьялти Карлссон. ...
Каждый по-своему понимает фольклор: для кого-то здесь эталоном служитэстрадный ансамбль, включающий в свой репертуар наиболее массовые фолк-обработки;кто-то молится на профессионализм академических фольклорных коллективов,а кого-то тянет "поближе к ...
Уникальная запись - одно из последних выступлений непревзойденного художника саксофонного звука. За год до смерти "Mister Tone" открыл в голландскомклубе "The Haarlemse Jazz Club" (существующем, кстати, с 1949 года) серию эпохальных концертов ...
Сирил Пахинуи воспевает ночную луну над родным островом Оаху, что входитв группу Гавайских островов. Пахинуи - гитарист-виртуоз, в совершенствевладеющий традиционной гавайской исполнительской техникой, основанной наприменении специального ...
Честно говоря, не известная мне до сих пор дама Джуди Рафат — очень отважная женщина, коль взялась за издание альбома, состоящего сплошь из композиций авторства легендарного Диззи Гиллеспи. Исполнять его музыку— непросто. Петь — задание ...
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...