Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, что альбом получился довольно-таки мелодичным. Хаотическим,совершенно атональным, но далеко не всегда «раздирающим слух» — он не распадается на части, а выстроен достаточно логично и связно. Вообще, мне кажется,что собственно спонтанных импровизаций в нем почти нет — очень уж вовремя и дружно исполнители переключаются от темы к теме.
Кстати, об импровизации... Если джазмен случайно нашел удачный ход, музыкальную линию на репетиции, запомнил или записал ее, а потом при записи воспроизвел, то чем это считать в итоге, импровизацией или нет? Думаю, это зависит от мастерства и вдохновения исполнителя — если его хватает, то он воспроизведет свою же импровизацию второй раз еще лучше,а уж если от Бога не дано, то и чужую повторить равноценно не сумеет.
Краус, как и его коллеги по записи, — искатель по натуре, он стремится перепробовать как можно более разнообразные и неожиданно сочетающиеся звуковые образы, причем «обсасывает» каждый до предела. Его счастливый гений подсказывает ему каждый раз, когда нужно остановиться, чтобы не довести слушателя до скуки или исступления. Конечно, все равно эта музыка в целом годится только для фаната фри-джаза, но, уверен, отдельные вещи были бы вполне уместны даже на концертах мэйнстрима. У Крауса они служат лишь интерлюдиями-вставками, дающими слушателю передышку и возможность собраться для последующей тяжелой работы — вниканию в хитросплетения его массированных подготовленных импровизаций.
Уэйн Хорвиц на этом альбоме — полноправный партнер и почти равнозначный солист. Ему, кстати, принадлежат и несколько композиций, очень удачных и явно украсивших проект. Авторство остальных пьес, за исключениемтрех крауссовских, принадлежит всему составу — это указывает на то, что репетиции действительно состояли из коллективного импровизационного творчества.
С самого начала альбома удивляют весьма странные звуки ,извлекаемые лидером из своих духовых инструментов — то преувеличенно хрипящие,то пронзительно ворчащие с каким-то присвистом. Все это достигается простыми, но оригинальными способами — кардинальным засурдиниванием альт-саксофона и использованием мундштука от кларнета для игры на тромбоне. Выходит несколько диковато, но вполне соответствует духу большинства композиций. Там, где этот эффект не нужен, Краус переходит на обычный альт-саксофон.
Конечно, такую «шаманскую» неистовую музыку лучше слушать на концерте, но, думаю, что и в записи она имеет шансы привлечь многих любителей авангарда.
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...
Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, ...
Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной ...
Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил ...
Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, ...
"Кольца Сатурна", похоже, продолжают здесь космическую эпопею позднего Колтрейна, "Interstellar Space", "Stellar Regions", в которых в свое время принимал жаркое участие и Рашид Али. Его не назовешь просто барабанщиком. Это скорее барабанный ...
Все логично: начался год Дюка Эллингтона, и мы чтим его, а заодно ивсех, кто был неразрывно связан с ним, с его творчеством. В джазовую палитру Дюк Эллингтон с помощью своего оркестра вписал наиболее яркие краски, основныетона которых принадлежат ...
Альбом открылся древним психоделическим эффектом, где все инструменты играют задом наперед в обратном воспроизведении, точно так, как в "Magical Mystery Tour" "The Beatles". Очевидно, это намек, что время пошло вспять. А далее началась музыка - ...
Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической ...