nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Briggan Krauss - 300

Briggan Krauss - 300  Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, что альбом получился довольно-таки мелодичным. Хаотическим,совершенно атональным, но далеко не всегда «раздирающим слух» — он не распадается на части, а выстроен достаточно логично и связно. Вообще, мне кажется,что собственно спонтанных импровизаций в нем почти нет — очень уж вовремя и дружно исполнители переключаются от темы к теме.

Кстати, об импровизации... Если джазмен случайно нашел удачный ход, музыкальную линию на репетиции, запомнил или записал ее, а потом при записи воспроизвел, то чем это считать в итоге, импровизацией или нет? Думаю, это зависит от мастерства и вдохновения исполнителя — если его хватает, то он воспроизведет свою же импровизацию второй раз еще лучше,а уж если от Бога не дано, то и чужую повторить равноценно не сумеет.

Краус, как и его коллеги по записи, — искатель по натуре, он стремится перепробовать как можно более разнообразные и неожиданно сочетающиеся звуковые образы, причем «обсасывает» каждый до предела. Его счастливый гений подсказывает ему каждый раз, когда нужно остановиться, чтобы не довести слушателя до скуки или исступления. Конечно, все равно эта музыка в целом годится только для фаната фри-джаза, но, уверен, отдельные вещи были бы вполне уместны даже на концертах мэйнстрима. У Крауса они служат лишь интерлюдиями-вставками, дающими слушателю передышку и возможность собраться для последующей тяжелой работы — вниканию в хитросплетения его массированных подготовленных импровизаций.

Уэйн Хорвиц на этом альбоме — полноправный партнер и почти равнозначный солист. Ему, кстати, принадлежат и несколько композиций, очень удачных и явно украсивших проект. Авторство остальных пьес, за исключениемтрех крауссовских, принадлежит всему составу — это указывает на то, что репетиции действительно состояли из коллективного импровизационного творчества.

С самого начала альбома удивляют весьма странные звуки ,извлекаемые лидером из своих духовых инструментов — то преувеличенно хрипящие,то пронзительно ворчащие с каким-то присвистом. Все это достигается простыми, но оригинальными способами — кардинальным засурдиниванием альт-саксофона и использованием мундштука от кларнета для игры на тромбоне. Выходит несколько диковато, но вполне соответствует духу большинства композиций. Там, где этот эффект не нужен, Краус переходит на обычный альт-саксофон.

Конечно, такую «шаманскую» неистовую музыку лучше слушать на концерте, но, думаю, что и в записи она имеет шансы привлечь многих любителей авангарда.

© ℗ 1998 Knitting Factory
15 tks/66 mins

(Briggan Krauss - as, clairbone; Wayne Horwitz - syn,p; Kenny Wollesen - dr, perc)

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Предлагаем вашему вниманию довольно интересную работу немецкого трубача Тиля Бреннера. В программе использованы в основном авторские темы, а такжекомпозиции, написанные Бреннером совместно с сайдменами, участвующими впроекте. Дополнительно в альбоме ...
  • стиль: этно, этно
С марта по июнь 1998г. в одной из студий Лос-Анджелеса ансамбль "Vas"вел работу над записью своего второго альбома. После этого еще два месяцашла техническая подготовка диска к изданию. Уже сама внушительность этоговременного отрезка говорит о ...
  • стиль: джаз, джаз
Весь альбом построен на тотальных ассоциациях и не менее тотальной импульсивности высказывания, спонтанной импровизации. Как это надоело! Хотя и с громадным уважением отношусь ко всем таким музыкантам, многих из которых знаю лично и давно. Несмотря ...
  • стиль: этно, этно
С искрометными ритмами "Gypsy Rain" ("Цыганского дождя") эта музыка втекает в дом и, похватывая тебя, закруживает в танце целительных мелодий. В ней и страсть, и потаенная печаль одинокого сердца, и не вызванная ничем радость жизни. Просто жизнь, ...
  • стиль: джаз, джаз
Фортепианное трио — неувядающий, популярнейший до сихпор состав в джазе. Американский пианист Боб Деген — очередной, но далеконе последний мастер своего инструмента, старающийся выразить себя в этойдостаточно традиционной, но скрывающей так много ...
  • стиль: джаз, джаз
В свое время Модест Мусоргский под впечатлением работхудожника Гартмана создал цикл музыкальных пьес под названием "Картинки с выставки", которые вошли в золотой фонд музыкальной классики. Относительно недавно на рихтеровском фестивале "Декабрьские ...
  • стиль: блюз, блюз
Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает ...
  • стиль: джаз, джаз
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, совместная ...
  • стиль: джаз, джаз
Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в США и там ...
  • стиль: этно, этно
Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из Западной Африки. ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и песенный ...
  • стиль: джаз, джаз
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражалоего суть в таком виде: "Visions Of Music. World + Jazz". Слушательне найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мейнстрим, традициюили авангард в Нью-Йорке, Москве ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com