Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, что альбом получился довольно-таки мелодичным. Хаотическим,совершенно атональным, но далеко не всегда «раздирающим слух» — он не распадается на части, а выстроен достаточно логично и связно. Вообще, мне кажется,что собственно спонтанных импровизаций в нем почти нет — очень уж вовремя и дружно исполнители переключаются от темы к теме.
Кстати, об импровизации... Если джазмен случайно нашел удачный ход, музыкальную линию на репетиции, запомнил или записал ее, а потом при записи воспроизвел, то чем это считать в итоге, импровизацией или нет? Думаю, это зависит от мастерства и вдохновения исполнителя — если его хватает, то он воспроизведет свою же импровизацию второй раз еще лучше,а уж если от Бога не дано, то и чужую повторить равноценно не сумеет.
Краус, как и его коллеги по записи, — искатель по натуре, он стремится перепробовать как можно более разнообразные и неожиданно сочетающиеся звуковые образы, причем «обсасывает» каждый до предела. Его счастливый гений подсказывает ему каждый раз, когда нужно остановиться, чтобы не довести слушателя до скуки или исступления. Конечно, все равно эта музыка в целом годится только для фаната фри-джаза, но, уверен, отдельные вещи были бы вполне уместны даже на концертах мэйнстрима. У Крауса они служат лишь интерлюдиями-вставками, дающими слушателю передышку и возможность собраться для последующей тяжелой работы — вниканию в хитросплетения его массированных подготовленных импровизаций.
Уэйн Хорвиц на этом альбоме — полноправный партнер и почти равнозначный солист. Ему, кстати, принадлежат и несколько композиций, очень удачных и явно украсивших проект. Авторство остальных пьес, за исключениемтрех крауссовских, принадлежит всему составу — это указывает на то, что репетиции действительно состояли из коллективного импровизационного творчества.
С самого начала альбома удивляют весьма странные звуки ,извлекаемые лидером из своих духовых инструментов — то преувеличенно хрипящие,то пронзительно ворчащие с каким-то присвистом. Все это достигается простыми, но оригинальными способами — кардинальным засурдиниванием альт-саксофона и использованием мундштука от кларнета для игры на тромбоне. Выходит несколько диковато, но вполне соответствует духу большинства композиций. Там, где этот эффект не нужен, Краус переходит на обычный альт-саксофон.
Конечно, такую «шаманскую» неистовую музыку лучше слушать на концерте, но, думаю, что и в записи она имеет шансы привлечь многих любителей авангарда.
Традиционный джаз требует от своих исполнителей яркой, неповторимой индивидуальности. Давно известные, сыгранные сотни раз мелодии можно расцветить только личностью Мастера, его отличимой, узнаваемой манерой, и Руби Брафф не разочаровывает своих ...
Нет, нет, не надо пугаться, это не биг-бэнд под управлением Ли Ритенура, это добропорядочный ритмичный smooth-jazz в исполнении разных составов из всей вышеперечисленной компании, но с неизменным участием самого гитариста. Играют они в основном ...
70-ти летний белый корнетист Руби Брафф посвятил этот альбом своему кумиру и заочному учителю Луи Армстронгу. Все эти старыемелодии, полные свинга и бесшабашности 30-х, сыграны, тем не менее, нетак, как их исполняли в то время. Открытость и яркость ...
Есть такие альбомы, обладать которыми хочется сразу после первых услышанных нот. Данный альбом принадлежит, несомненно, к их числу, потому что представляет собой пиршество для ценителя настоящей, вкусной, красивой и полной жизни музыки. В одном из ...
В конце лета прошлого года в голливудских студиях звукозаписиреализовали свой проект Дэвид Джонсон и Кен Россер. Музыкантов двое (лишьв одной композиции к ним подключается исполнитель на цимбалах), однакоих инструментарий довольно широк. Основной ...
Бен Аронов с одинаковой легкостью и изяществом исполняет как классические стандарты Коула Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin), так и боповские пьесы Чарли Паркера и Сонни Роллинза. Интересно, что джазовая традиция под его ...
Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе... "Блюз ...
Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями. На этот раз пианист ...
В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса ...
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...