Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна подготовка... но все же, думаю, не только рояля как такового (напомню, термин prepared piano обозначает нестандартный способ извлечения из него звука). Потому что хоть здесь и предостаточно этих самых разнообразных способов заставить звучать фортепиано по-новому, но суть в том, что музыка требует тотальной подготовки — как инструмента, так и музыканта, и слушателя. Вся эта подготовка сводится к тому чтобы производить звуки, которые фактически являются неподготовленными, импровизированными. Такой вот парадокс: подготовка к тому, чтобы быть неподготовленным. Но, кажется, в этом и заключается суть настоящей импровизации.
Уверен практически полностью — даже самый внимательный и квалифицированный слушатель этого альбома не различит, где на диске звучит "выписанная" музыка, а где — импровизированная. Ко всему прочему джазовые интонации в альбоме проскальзывают, может быть, только в нескольких местах, а так это можно вполне причислить "по ведомству" высоколобого европейского академического неоавангарда, Бог знает, как его теперь лучше называть.' Во всяком случае, здесь присутствуют и элементы "конкретной" музыки в виде пяти нумерованных композиций "Russians Door где одним из инструментов является натуральная скрипящая дверь, и очень интересно и неожиданно прозвучавшая игра по рояльным струнам... смычком, и изрядно иных новаций. Понимаю, что чисто в техническом смысле это давно уже не новации, но все же для импровизационной музыки достаточно необычно.
Две вещи в альбоме являются вариациями на темы Сергея Курехина. Они по стилю и общему настроению довольно сильно отличаются от почти всех остальных пьес, а "Последний вальс" я лично прослушал вообще с большим удивлением, настолько он непохож на то, что я знал и представлял себе о музыке Курехина. Да, кстати, еще одна композиция с диска записана Бреннаном дуэтом с пианисткой Марианной Шредер на Московском фестивале "Альтернатива" в 1995 году.
Что ж, музыкой для массового слушателя это никогда не будет, да, впрочем, и не надо. Но во всяком случае, БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕННЫМ для восприятия такой музыки желательно всегда, Иначе можно пропустить массу интересного. Be prepared!!!
(c) & (p) 1998 Creative Works Records
24 tks / 75 mins
Если вдуматься, то что мы знаем о Кубе (не беря в расчет политику)?Вспоминаются слова "кубинский ром" и, конечно же, "кубинскиесигары". И наш путь лежит на местные табачные поля, в сторону от крупныхгородов. Именно там, в сельской местности сего ...
Один из лучших малых составов в современном джазе, трио Рэя Брауна — сравнительно частый гость в нашем "CD-обзоре". Но данный альбом — случай совсем особый. Это часть большого, "многосерийного" проекта, который Рэй Браун реализует с 1994 ...
С легкой руки Майкла Джексона мы привыкли в последнее время к выбеленным с помощью хитроумных воздействий на организм, приведеннымс подмогой косметических ухищрений к некоему европеизированному стандартулицам певцов и музыкантов, манекенщиц и ...
Долгожданное издание, которое во многом подводит итог10-летнего существования коллектива. Этим скорее всего и объясняется репертуар альбома, который включает в себя как давно известные "фирменные" композицииэтой очень необычной вокальной группы ...
Если вы слушаете рок и блюз не один десяток лет, ваше сердце скорее всего сладко защемит при звуках голоса, когда-то исполнявшего Spinning Wheel и Hi De Ho. Да, это все тот же Дэвид Клейтон-Томас, это его неповторимые интонации, когда-то покорившие ...
Этот альбом из разряда тех, которые описать очень сложно.Наиболее точной характеристикой применительно к этому диску будет слово"авангард" — порой переходящий к джазу, порой уходящий в эмбиент,и при этом с мотивами, напоминающими Роберта Фриппа ...
Эх, и зачем же мне этот диск попался! Рискую в результате обидеть поклонников (коих, не сомневаюсь, множество) Кейко Мацуи. И ведь долго ждал, когда же, наконец, выйдет новый альбом этой безусловно талантливой исполнительницы, мне очень хотелось его ...
На европейской джазовой сцене появляются все новые и новыемолодые исполнители. Если присмотреться повнимательнее, то музыкальные корни многих из них частично находятся в Америке, и это дает в результате совершенно новый саунд, который можно назвать ...
Поющих саксофонистов будет на порядок меньше, чем поющих трубачей. Ноесть все же и среди них некоторые, пускай и не армстронги и даже не четбейкеры. Время от времени поет даже Зут Симз — почему бы не спеть и саксофонистуеще более старой, ...
Музыкальный жанр, предлагаемый квартетом "Rottor", - один из самых сложных для восприятия. Фри-джаз в самом "отъявленном" своем проявлении: ни ритма, ни мелодии, ни гармонии вы здесь не обнаружите.Это музыка тембров, красок, настроений. Этакий ...
"Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что ...
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...