Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна подготовка... но все же, думаю, не только рояля как такового (напомню, термин prepared piano обозначает нестандартный способ извлечения из него звука). Потому что хоть здесь и предостаточно этих самых разнообразных способов заставить звучать фортепиано по-новому, но суть в том, что музыка требует тотальной подготовки — как инструмента, так и музыканта, и слушателя. Вся эта подготовка сводится к тому чтобы производить звуки, которые фактически являются неподготовленными, импровизированными. Такой вот парадокс: подготовка к тому, чтобы быть неподготовленным. Но, кажется, в этом и заключается суть настоящей импровизации.
Уверен практически полностью — даже самый внимательный и квалифицированный слушатель этого альбома не различит, где на диске звучит "выписанная" музыка, а где — импровизированная. Ко всему прочему джазовые интонации в альбоме проскальзывают, может быть, только в нескольких местах, а так это можно вполне причислить "по ведомству" высоколобого европейского академического неоавангарда, Бог знает, как его теперь лучше называть.' Во всяком случае, здесь присутствуют и элементы "конкретной" музыки в виде пяти нумерованных композиций "Russians Door где одним из инструментов является натуральная скрипящая дверь, и очень интересно и неожиданно прозвучавшая игра по рояльным струнам... смычком, и изрядно иных новаций. Понимаю, что чисто в техническом смысле это давно уже не новации, но все же для импровизационной музыки достаточно необычно.
Две вещи в альбоме являются вариациями на темы Сергея Курехина. Они по стилю и общему настроению довольно сильно отличаются от почти всех остальных пьес, а "Последний вальс" я лично прослушал вообще с большим удивлением, настолько он непохож на то, что я знал и представлял себе о музыке Курехина. Да, кстати, еще одна композиция с диска записана Бреннаном дуэтом с пианисткой Марианной Шредер на Московском фестивале "Альтернатива" в 1995 году.
Что ж, музыкой для массового слушателя это никогда не будет, да, впрочем, и не надо. Но во всяком случае, БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕННЫМ для восприятия такой музыки желательно всегда, Иначе можно пропустить массу интересного. Be prepared!!!
(c) & (p) 1998 Creative Works Records
24 tks / 75 mins
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...