Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна подготовка... но все же, думаю, не только рояля как такового (напомню, термин prepared piano обозначает нестандартный способ извлечения из него звука). Потому что хоть здесь и предостаточно этих самых разнообразных способов заставить звучать фортепиано по-новому, но суть в том, что музыка требует тотальной подготовки — как инструмента, так и музыканта, и слушателя. Вся эта подготовка сводится к тому чтобы производить звуки, которые фактически являются неподготовленными, импровизированными. Такой вот парадокс: подготовка к тому, чтобы быть неподготовленным. Но, кажется, в этом и заключается суть настоящей импровизации.
Уверен практически полностью — даже самый внимательный и квалифицированный слушатель этого альбома не различит, где на диске звучит "выписанная" музыка, а где — импровизированная. Ко всему прочему джазовые интонации в альбоме проскальзывают, может быть, только в нескольких местах, а так это можно вполне причислить "по ведомству" высоколобого европейского академического неоавангарда, Бог знает, как его теперь лучше называть.' Во всяком случае, здесь присутствуют и элементы "конкретной" музыки в виде пяти нумерованных композиций "Russians Door где одним из инструментов является натуральная скрипящая дверь, и очень интересно и неожиданно прозвучавшая игра по рояльным струнам... смычком, и изрядно иных новаций. Понимаю, что чисто в техническом смысле это давно уже не новации, но все же для импровизационной музыки достаточно необычно.
Две вещи в альбоме являются вариациями на темы Сергея Курехина. Они по стилю и общему настроению довольно сильно отличаются от почти всех остальных пьес, а "Последний вальс" я лично прослушал вообще с большим удивлением, настолько он непохож на то, что я знал и представлял себе о музыке Курехина. Да, кстати, еще одна композиция с диска записана Бреннаном дуэтом с пианисткой Марианной Шредер на Московском фестивале "Альтернатива" в 1995 году.
Что ж, музыкой для массового слушателя это никогда не будет, да, впрочем, и не надо. Но во всяком случае, БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕННЫМ для восприятия такой музыки желательно всегда, Иначе можно пропустить массу интересного. Be prepared!!!
(c) & (p) 1998 Creative Works Records
24 tks / 75 mins
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...
О пианисте Джонни Варро, несмотря на его почтенный возраст, мы мало что знаем - впрочем, как и о многих других белых американских музыкантах.А он, тем не менее, очень приглашаем в джазовом мире и вообще - в джазес детства. Еще подростком Джонни ...
Все добрые слова, найденные шеф-редактором «Jazz-Квадрата» Е.Долгих, когда он писал о безвременной кончине американского джазового музыканта Томаса Чапина (Thomas Chapin) в 5/98, вспомнились мне, едва я поставил этот альбом в свой ...
В шестидесятые-семидесятые годы музыкальный мир был захвачен волной увлечения Индией, но все как будто забыли, что, кроме Индии, естьеще много самого разнообразнейшего народного музыкального творчества. Ивот в последние десять-пятнадцать лет вместе ...
К столетию со дня рождения гениального мелодиста Джорджа Гершвина вышлоуже не меньше десятка альбомов. Уж больно хорош повод собрать вместе звезд,чтобы поиграть и попеть прекрасные, хорошо известные и любимые широкойпубликой темы. Диск Хэрби ...
Джо Биэрд, автор этого проекта, — чрезвычайно нетипичный блюзмэн. Выходец из самого что ни есть блюзового штата Миссисипи, он слышал эту музыку с детства, но сам не делал попыток играть или петь блюз. Такое желание возникло в 1962 году, в ...
С восьмого по одиннадцатый век вся Европа дрожала в ужасе перед опустошительныминашествиями свирепых и беспощадных викингов. Минули столетия. И вот, внаше цивилизованное время, уже более сорока лет датские викинги вновь совершают набеги на многие ...
Одной из наиболее известных групп в мировом джазе 60-хгодов было трио Уинтона Келли, усиленное знаменитым гитаристом Уэсом Монтгомери. По примеру этого коллектива ныне не менее знаменитый басист Рэй Браун создал собственное "усиленное" трио, ...
Жаль, очень жаль, что я только сейчас услышал эту запись. Мое несколько скептическое отношение к Курехину могло бы поколебаться несколько раньше. Рискую навлечь на себя гнев почитателей его таланта, но не могу не признаться: все, слышанное мной из ...
Элитарный альбом. Элитарный как в силу специфики записанного на нем материала, так и в силу особенностей творческого почерка автораи потенциального круга его слушателей. Сын докера-шотландца из североирландского Белфаста появился на сцене сначала в ...
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому ...