Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный мексиканский репертуар, но в музыке явно ощущается французское влияние. Да это и неудивительно, ведь ее автор — гитарист Ив Дезрозье. Сумма получилась настолько неординарная, что музыкальные критики на Западе наперебой называют 27-летнюю Ласу новой Цезарией Эворой.
Да, ее вокал сразу хватает за сердце — страстный, мрачный и неторопливый, он навевает какие-то интимные, личные ощущения. Даже не зная языка и не понимая смысл текстов, ясно, что песни эти — о любви, об утрате и печали, о душевной борьбе и смятении. не имеет особого значения, что голос у певицы совсем небольшого диапазона и вообще не очень-то поставлен — она берет выразительностью, мелодизмом и предельной отдачей и страстностью.
Аккомпанирует ей маленький ансамбль (гитара, бас, аккордеон, ударные и иногда приглашенные гости), в звучании которого можно услышать и фольклорные мотивы, и городской шансон, и немного цыганщины. Все это вместе с голосом певицы завладевает вашим вниманием так прочно и сразу, что остается посокрушаться только об одном — очень мало кто из русских слушателей поймет слова этих песен. Уверен, впечатление было бы еще сильнее. В оригинальном буклете присутствуют тексты на испанском и дан еще английский перевод, в московском издании тексты отсутствуют из-за нехватки места. Жаль, честное слово, очень хотелось бы прочитать.
Кстати, название альбома — это имя одного мифологического персонажа — женщины, которая привлекает мужчин жалобными песнями, а затем обращает в камень своим поцелуем. Так-то вот.
(с) & (p) 1998 Atlantic
(p) 2001 Stress Rec 11 tks/44 mins
(Lhasa De Sela — voc; Ives Desrosiers — g, b, acc, banjo, perc; Маrio Legare — b; Francois Lalonde — рerc, dr, programming; with guests;)
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...