Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный мексиканский репертуар, но в музыке явно ощущается французское влияние. Да это и неудивительно, ведь ее автор — гитарист Ив Дезрозье. Сумма получилась настолько неординарная, что музыкальные критики на Западе наперебой называют 27-летнюю Ласу новой Цезарией Эворой.
Да, ее вокал сразу хватает за сердце — страстный, мрачный и неторопливый, он навевает какие-то интимные, личные ощущения. Даже не зная языка и не понимая смысл текстов, ясно, что песни эти — о любви, об утрате и печали, о душевной борьбе и смятении. не имеет особого значения, что голос у певицы совсем небольшого диапазона и вообще не очень-то поставлен — она берет выразительностью, мелодизмом и предельной отдачей и страстностью.
Аккомпанирует ей маленький ансамбль (гитара, бас, аккордеон, ударные и иногда приглашенные гости), в звучании которого можно услышать и фольклорные мотивы, и городской шансон, и немного цыганщины. Все это вместе с голосом певицы завладевает вашим вниманием так прочно и сразу, что остается посокрушаться только об одном — очень мало кто из русских слушателей поймет слова этих песен. Уверен, впечатление было бы еще сильнее. В оригинальном буклете присутствуют тексты на испанском и дан еще английский перевод, в московском издании тексты отсутствуют из-за нехватки места. Жаль, честное слово, очень хотелось бы прочитать.
Кстати, название альбома — это имя одного мифологического персонажа — женщины, которая привлекает мужчин жалобными песнями, а затем обращает в камень своим поцелуем. Так-то вот.
(с) & (p) 1998 Atlantic
(p) 2001 Stress Rec 11 tks/44 mins
(Lhasa De Sela — voc; Ives Desrosiers — g, b, acc, banjo, perc; Маrio Legare — b; Francois Lalonde — рerc, dr, programming; with guests;)
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...