Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к джазовым истокам, открытому, в чем-то наивному и сильному этой простотой раннему джазу.
Но при этом, конечно же, и гармонии, и построение пьес, и ритмы — все это на уровне конца ХХ века. Просто написал большинство этих сочинений и играет их очень молодой человек, да еще и выходец из Нового Орлеана — 24-летний Николас Пэйтон. Сегодня это имя, пожалуй, самое громкое среди молодых и самое молодое среди громких. Завоевав "Грэмми" в прошлом году за совместный проект с уже ушедшим из жизни ветераном Доком Читэмом (Doc Cheatham), нынешним диском Пэйтон доказывает неслучайность того успеха.
Похоже, ни в технике исполнения, ни в искусстве композиции для него уже нет тайн. Чистый, сильный голос его трубы звучит одинаково уверенно и в блюзе ("Li`l Dukes Strut"), и в джазовой версии попсовой песенки ("People Make The World Go Round"), и в фанковой "Zigaboogaloo". Синтетический стиль Пэйтона с успехом смешивает эти разнообразные мотивы на базе старого доброго, истинно джазового свинга. Обратите внимание и на гостей, играющих с Николасом и его квинтетом. Пэйтон не боится (и не стесняется) приглашать самых сильных инструменталистов современного джаза и действительно выглядит на их фоне более чем достойно.
Совершенно особое место на диске занимает композиция "The Three Trumpeters". Перечень солистов в этой пьесе выглядит, как итог опроса критиков в какой-то анкете по классу трубы: Марсалис, Пэйтон, Харгрув. Все трое поочередно демонстрируют просто захватывающие соло, в которых Пэйтон ничем не уступает коллегам.
Словом, альбом интереснейший и музыкант незаурядный — это явный новый лидер среди трубачей в джазе. Кстати, взгляните и на снимки: коренастый, коротко стриженый, довольно упитанный и невысокий, мне он почему-то очень напоминает великого Сачмо. Может быть, метемпсихоз все же существует?
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...