nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dick Hyman - A Perfect Match

Dick Hyman - A Perfect Match  Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У Ходжеса, правда, еще регулярно появлялись фортепианои кларнет, но основа все же одинакова. Репертуар Уилбера — Хаймана тоже сугубо традиционный, с доброй половиной вещей самого Ходжеса или Эллингтона. Однако впечатление от этого диска и, например, от знаменитого старого ходжевскоговинила «Голубая пирамида» довольно-таки разное.

Вообще, современная интерпретация джазовой «классики»часто грешит некоторой сухостью и расчетливостью — это уже стало какой-тообщей тенденцией. Словно музыканты стесняются проявить больше эмоций, чем«по сценарию положено». В результате куда-то пропадает большая часть свинга,да и всего очарования, свойственного традиционному стилю. В некоторой степениэто свойственно и для музыки, записанной на этом альбоме. Саксофон Уилберасам по себе просто изумителен — великолепный прозрачный чистый звук, стильнаяподача, точные фразировки, но... чуть-чуть более точные, чем нужно. В немнет ходжесовской элегантной свободы, иногда слегка небрежной, но зато такойволнующей и индивидуальной, узнаваемой. Уилбер далеко не новичок в джазе,он учился у самого Сиднея Беше, играл в составах Армстронга и Эллингтона,и, возможно, я чересчур придираюсь к нему, но все же музыка говорит самаза себя — не хватает ей шарма, так присущего оркестрам 40-х — 50-х.

Дик Хайман — органист, пианист, продюсер, аранжировщик,композитор, доктор изящных искусств, короче, — разностороннейшая личность.Он увлекается исследованием раннего периода джаза и записал в своем исполнениис разными составами много дисков с музыкой Скотта Джоплина, Джелли РоллМортона, Джеймса П. Джонсона, Фэтса Уоллера и других «первооткрывателей» свинга. На этом альбоме он — полноценный солист, его орган то стонет ивздыхает, то игриво приплясывает, приглашая других сделать то же самое.Однако и его стиль слегка «приглажен»: слишком уж ровно и отчетливо беретон каждую ноту.

Удивительно, но самое большое впечатление на меня произвели тромбонист Бритт Вудмен (Britt Woodman) и гитарист Джеймс Чирилло (JamesChirillo). Их соло, как правило, коротки, но сыграны с неподдельной страстностьюи блюзовым чувством. Они всегда оригинальны, импровизационны и, что главное,по-настоящему «горячи». Когда все музыканты чаще играют вместе, у них тожеполучается здорово, как в «L.S.Blues» и «Taffy».

И что же в результате? Несомненно, этот альбом — очень и очень классный образец современного прочтения джаза середины XX века, только он скорее «cool», чем «hot». Для кого-то это недостаток, для другого— достоинство, во всяком случае слушателей у него будет предостаточно, тут сомнений нет.

© ℗ 1998 Arbors Records
12 tks/66 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
свинг


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: блюз, блюз
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
  • стиль: джаз, джаз
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
  • стиль: джаз, джаз
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
  • стиль: этно, этно
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
  • стиль: джаз, джаз
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
  • стиль: джаз, джаз
Антон Шварц — молодой му­зыкант, которого в американ­ской прессе уже сегодня оцени­вают достаточно высоко. Он ро­дился в 1967 году, закончил Гар­вардский университет, заняв место за пультом в универси­тетском бэнде после Дона Брэй­дена и перед ...
  • стиль: джаз, джаз
Это российское переиздание по­явилось на прилавках в сентябре-ок­тябре 2001 года. Исходя из своих вы­соконравственных принципов, ком­пания. переиздавшая этот велико­лепный альбом, не поместила на об­ложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
  • стиль: этно, этно
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийско­го дуэта Blue Chip Orchestra, первона­чально изданный в 1998 году американ­ской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
  • стиль: джаз, джаз
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com