Этот альбом из разряда тех, которые описать очень сложно.Наиболее точной характеристикой применительно к этому диску будет слово"авангард" — порой переходящий к джазу, порой уходящий в эмбиент,и при этом с мотивами, напоминающими Роберта Фриппа (Robert Fripp).
Вдохновитель и организатор этого оригинального проектаизвестный немецкий басист Элоис Котт (Alois Kott) встретил остальных участников"Greenfish" во время своей поездки в Амстердам. Причем встречаэта была весьма неожиданной. Как-то раз прогуливаясь, Котт услышал двухмолодых музыкантов, дающих представление прямо на улице. И играли эти парнис такой естественностью, свежестью и авантюрностью, что пораженный до глубиныдуши Котт предложил им работать вместе. Так и возникло трио "Greenfish".
Музыканты засели в студии, результатом их работы и сталальбом "Perfume Light, Singing Blue". Теперь стоит назвать поименновсех участников "раззеленившейся" (но при этом очень свежей)"рыбины". Кроме Элоиса Котта естественно, бас, пианино и аранжировки,— в составе "Greenfish" —Ларс Петцольд (Lars Petzold) — гитараи Холгер Зерт (Holger Zehrt) — ударные и перкуссия. Но это еще не все.В записи диска принял участие женский струнный квартет "Indigo",своими скрипками и виолончелью внесший дополнительную эмоциональность инекоторую камерность в звучание альбома.
Что касается Элоиса Котта, то этот музыкант прославилсякак неутомимый исследователь, ищущий новые таланты и исполняющий музыку,представляющую собой часто совершенно неожиданную смесь из разнообразныхстилей и звуковых сочетаний. Оригинал, не следующий в своем творчестверецептам мэйнстрима, назван критиками не больше не меньше, как "профессорзвука, в запястьях которого — весь опыт развития джаза от Орнетта Колмана(Ornette Coleman) до панк-джаза и фанка". Вместе с различными командамиКотт записал уже дюжину альбомов, он активно гастролирует, выступал напрестижных фестивалях в Берлине, Монтре, Бомбее, Стамбуле. Больше всегоон известен по работе с командами "Blue Box", "Contact Trio"и "Jungle Pilots". Как наиболее близкие аналоги к "Greenfish",кроме упомянутого Роберта Фриппа, я бы назвал Дэвида Торна (David Torn),Эллиота Шарпа (Elliott Sharp), Юджина Чэдборна (Eugene Chadbourne), БрайанаИно (Brian Eno) и частично, пожалуй, проекты "Aquarello" и "Aqueous"."Perfume Light, Singing Blue" — это дань памяти известному швейцарскомухудожнику, скульптору и поэту Хансу Арпу (Hans Arp), работы которого ивдохновили музыкантов записать сей альбом .
Хотя музыка "Greenfish" с первого раза можетпоказаться странной и непонятной, не поленитесь прокрутить этот диск ещераз-другой. Он обладает одним удивительным свойством: чем больше его слушаешь,тем больше он нравится.
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...