Этот альбом из разряда тех, которые описать очень сложно.Наиболее точной характеристикой применительно к этому диску будет слово"авангард" — порой переходящий к джазу, порой уходящий в эмбиент,и при этом с мотивами, напоминающими Роберта Фриппа (Robert Fripp).
Вдохновитель и организатор этого оригинального проектаизвестный немецкий басист Элоис Котт (Alois Kott) встретил остальных участников"Greenfish" во время своей поездки в Амстердам. Причем встречаэта была весьма неожиданной. Как-то раз прогуливаясь, Котт услышал двухмолодых музыкантов, дающих представление прямо на улице. И играли эти парнис такой естественностью, свежестью и авантюрностью, что пораженный до глубиныдуши Котт предложил им работать вместе. Так и возникло трио "Greenfish".
Музыканты засели в студии, результатом их работы и сталальбом "Perfume Light, Singing Blue". Теперь стоит назвать поименновсех участников "раззеленившейся" (но при этом очень свежей)"рыбины". Кроме Элоиса Котта естественно, бас, пианино и аранжировки,— в составе "Greenfish" —Ларс Петцольд (Lars Petzold) — гитараи Холгер Зерт (Holger Zehrt) — ударные и перкуссия. Но это еще не все.В записи диска принял участие женский струнный квартет "Indigo",своими скрипками и виолончелью внесший дополнительную эмоциональность инекоторую камерность в звучание альбома.
Что касается Элоиса Котта, то этот музыкант прославилсякак неутомимый исследователь, ищущий новые таланты и исполняющий музыку,представляющую собой часто совершенно неожиданную смесь из разнообразныхстилей и звуковых сочетаний. Оригинал, не следующий в своем творчестверецептам мэйнстрима, назван критиками не больше не меньше, как "профессорзвука, в запястьях которого — весь опыт развития джаза от Орнетта Колмана(Ornette Coleman) до панк-джаза и фанка". Вместе с различными командамиКотт записал уже дюжину альбомов, он активно гастролирует, выступал напрестижных фестивалях в Берлине, Монтре, Бомбее, Стамбуле. Больше всегоон известен по работе с командами "Blue Box", "Contact Trio"и "Jungle Pilots". Как наиболее близкие аналоги к "Greenfish",кроме упомянутого Роберта Фриппа, я бы назвал Дэвида Торна (David Torn),Эллиота Шарпа (Elliott Sharp), Юджина Чэдборна (Eugene Chadbourne), БрайанаИно (Brian Eno) и частично, пожалуй, проекты "Aquarello" и "Aqueous"."Perfume Light, Singing Blue" — это дань памяти известному швейцарскомухудожнику, скульптору и поэту Хансу Арпу (Hans Arp), работы которого ивдохновили музыкантов записать сей альбом .
Хотя музыка "Greenfish" с первого раза можетпоказаться странной и непонятной, не поленитесь прокрутить этот диск ещераз-другой. Он обладает одним удивительным свойством: чем больше его слушаешь,тем больше он нравится.
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, совместная ...
Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в США и там ...
Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из Западной Африки. ...
Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и песенный ...
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражалоего суть в таком виде: "Visions Of Music. World + Jazz". Слушательне найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мейнстрим, традициюили авангард в Нью-Йорке, Москве ...
Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... опубликованная ...
Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. #8/98), в ...
Молодой тенор-саксофонист Элиас Хаслангер — восходящаязвезда американского джаза. В прошлом году он был первым в номинации «Джазовый солист (тенор-саксофон)» в 20-м ежегодном студенческом пуле журнала «Downbeat».Элиас — ученик Дика Оутса (Dick ...
О том, что финны делают классный джаз, я знал только по слухам. Но никакне предполагал, что их джаз такого высочайшего уровня! Саксофониста Эсу Петила (Esa Pietila) и трубача Андерса Бергкранца (AndersBercrantz) (он, правда, немец, но все остальные ...
Каждый год в дни Рош-Хашана, иудейского Нового года, обычноэто бывает в сентябре, в синагогах всего мира трубят в особый рог — шофар,символизируя, что Господь приступил к оценке деяний людских в прошедшемгоду и определению их судеб на год ...
Прославленный пионер "ЕСМ", норвежский саксофонист Ян Гарбарек создал великолепный двойной музыкальный монумент к 30–летнему юбилею самого производительного издательства тончайших и красивейших звуков современной музыки. Как известно, Ян Гарбарек ...
Этот альбом представляет творчество семейного дуэта гитаристов — отцаБаки и сына Джона Пиццарелли. Как написал в предисловии к альбому знаменитыйгитарист Тони Моттола, многолетний аккомпаниатор Фрэнка Синатры и ПерриКомо, "Баки играет стильно и с ...