Charlie Hunter & Pound For Pound - The Return of The Candyman
12.02.1997
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — повторяющиеся схемы баса, иногда похожие на "закольцованные" сэмплы трип-хопа.
Состав группы тоже довольно необычен. Лидер и композитор,Чарли Хантер, играет на восьмиструнной гитаре и одновременно ведет басовую и сольную партии (слабо себе представляю, как он умудряется успевать это делать). Гитара даже в самом верхнем регистре не звонкая, а приглушенная, примерно как классическая с нейлоновыми струнами.
Второй солист, Стефон Харрис (Stefon Harris), играет на вибрафоне. У него очень неагрессивная, мягкая манера и прозрачное, протяжное,дрожащее звучание инструмента. В записи его партия не подчеркивается, и он локализуется даже где-то немного позади ударных, создавая вместе с ними некий общий ритмический рисунок, то играя простые отрывистые вариации основной темы, то рассыпаясь чуть ли не колокольными причудливыми перезвонами.
Вообще, иногда создается впечатление, что ударные с перкуссией при поддержке баса — главные действующие лица в этом альбоме. Если у гитары звучание скорее нейтральное, а у вибрафона слегка отодвинутое на задний план, то Скотт Амендола (Scott Amendola) на барабанах и ветеран-перкуссионист Джон Сантос (John Santos) прямо-таки заполняют звуковое пространство необыкновенно плотным, размеренным и в тоже время причудливым и прихотливым ритмом. Басовая партия гитары Хантера также очень энергична и "подталкивает" слушателя, заставляя его двигаться в такт музыке. Хотя не могу утверждать,что эта запись состоит просто из танцевальных номеров — вовсе нет, она хороша как для телодвижений, так и для прослушивания. Довольно редкое сочетание.
Сперва, когда я слушал этот диск, особенно после яркого,звонкого классического джаза, звучавшего перед ним, моя рука так и тянулась вывести тембр высоких на максимум: казалось, чего-то не хватает. Чуть позже стало ясно, чего именно: барабанщик очень умеренно пользуется тарелками, особенно хай-хэтом, а перкуссионист — бубнами, и к тому же звукорежиссер явно убрал самые верха из записи. Это сделало саунд неназойливым, легко воспринимаемым и позволило внешне неярким вибрафону и гитаре не затеряться среди ритмического разнообразия.
Даже теряюсь в догадках, кому можно порекомендовать такой альбом. Я сам не любитель эйсида и джаз-рока, но этот проект очень понравился. Он подкупает именно удачным сочетанием джазовых мелодий и танцевальных ритмов, в котором нет явного предпочтения чему-то одному. Он одновременно легок и серьезен. Наверное, поэтому он имеет шансы понравиться многим, кроме совсем уж откровенных пуристов, зациклившихся на своем и не замечающих ничего нового.
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...