Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады.
Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего последнего альбома. Возможно, он и сам об этом задумывался, однако компакт-диск 1997 года состоит из записи его концертных выступлений в период с июля по октябрь 1996 года в различных городах Америки и Японии. Реакция публики везде — восторженная. Впрочем, чему удивляться?
Будучи выходцем из музыкальной семьи (его отец был джазовым пианистом), чернокожий американец играет с 10-летнего возраста: сперва на кларнете, затем — на фортепиано, контрабасе и бас-гитаре. Он написал музыку к множеству фильмов — наиболее известные из них "Low Down Dirty Shame" и "Boomerang", увлекается танцевальной музыкой и ремиксами. Музыкальный вкус Миллера настолько высоко ценится в музыкальном мире, что в качестве продюсера для своих альбомов его приглашали Майлз Дэвис, Дэйвид Сэнборн, Эл Джарро, Джо Сэмпл, Джеки Маклин, Гровер Уошингтон, Арэта Фрэнклин...
Но главным украшением портрета музыканта и особенно альбома "Live More" служит его мастерское владение различными инструментами: это и бас-гитара, и бас-кларнет, и саксофон, и клавишные, и гитара, и тамбурин, и голос. Имена же его партнеров в комментариях не нуждаются, назвать хотя бы Кенни Джаррета и Майкла Стюарта, специально приглашена была Лэйла Хэтэуэй, чей сипловатый голос органично вписался в звучание очаровательно боссановы (Жобимом здесь и не пахнет, при рождении тема была колыбельной — знаменитой гершвиновской "Summertime").
Эксперименты со стилями особенно увлекли Маркуса Миллера после альбома "The Sun Don't Lie". Уже в следующем, "Tales", причудливо переплелись разговоры со старой и новой черной музыкой. В "Live More" тоже намешано немало. Помимо уже упомянутого, здесь можно услышать задумчиво-космическую песню бас-кларнета ("Strange Fruit"), и победоносный ритм африканских "говорящих барабанов" ("People Make The World Go `Round"), и отголоски грустноватого рэггей ("Maputo"). Не обойдены вниманием и более современные музыкальные направления — композиция "Jazz Tо The House" не что иное, как медленный вариант рэпа.
А в качестве "связи времен" выступают знакомые нам по альбому 1993 года пьесы "Panther" и "Funny", но уже в концертном варианте — с расширенной формой, пространными импровизациями всех исполнителей и тем, что называется энергетической связью между залом и сценой.
В конце лета прошлого года в голливудских студиях звукозаписиреализовали свой проект Дэвид Джонсон и Кен Россер. Музыкантов двое (лишьв одной композиции к ним подключается исполнитель на цимбалах), однакоих инструментарий довольно широк. Основной ...
Бен Аронов с одинаковой легкостью и изяществом исполняет как классические стандарты Коула Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin), так и боповские пьесы Чарли Паркера и Сонни Роллинза. Интересно, что джазовая традиция под его ...
Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе... "Блюз ...
Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями. На этот раз пианист ...
В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса ...
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...