nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Marcus Miller - Live More

Marcus Miller - Live More  Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады.

Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего последнего альбома. Возможно, он и сам об этом задумывался, однако компакт-диск 1997 года состоит из записи его концертных выступлений в период с июля по октябрь 1996 года в различных городах Америки и Японии. Реакция публики везде — восторженная. Впрочем, чему удивляться?

Будучи выходцем из музыкальной семьи (его отец был джазовым пианистом), чернокожий американец играет с 10-летнего возраста: сперва на кларнете, затем — на фортепиано, контрабасе и бас-гитаре. Он написал музыку к множеству фильмов — наиболее известные из них "Low Down Dirty Shame" и "Boomerang", увлекается танцевальной музыкой и ремиксами. Музыкальный вкус Миллера настолько высоко ценится в музыкальном мире, что в качестве продюсера для своих альбомов его приглашали Майлз Дэвис, Дэйвид Сэнборн, Эл Джарро, Джо Сэмпл, Джеки Маклин, Гровер Уошингтон, Арэта Фрэнклин...

Но главным украшением портрета музыканта и особенно альбома "Live More" служит его мастерское владение различными инструментами: это и бас-гитара, и бас-кларнет, и саксофон, и клавишные, и гитара, и тамбурин, и голос. Имена же его партнеров в комментариях не нуждаются, назвать хотя бы Кенни Джаррета и Майкла Стюарта, специально приглашена была Лэйла Хэтэуэй, чей сипловатый голос органично вписался в звучание очаровательно боссановы (Жобимом здесь и не пахнет, при рождении тема была колыбельной — знаменитой гершвиновской "Summertime").

Эксперименты со стилями особенно увлекли Маркуса Миллера после альбома "The Sun Don't Lie". Уже в следующем, "Tales", причудливо переплелись разговоры со старой и новой черной музыкой. В "Live More" тоже намешано немало. Помимо уже упомянутого, здесь можно услышать задумчиво-космическую песню бас-кларнета ("Strange Fruit"), и победоносный ритм африканских "говорящих барабанов" ("People Make The World Go `Round"), и отголоски грустноватого рэггей ("Maputo"). Не обойдены вниманием и более современные музыкальные направления — композиция "Jazz Tо The House" не что иное, как медленный вариант рэпа.

А в качестве "связи времен" выступают знакомые нам по альбому 1993 года пьесы "Panther" и "Funny", но уже в концертном варианте — с расширенной формой, пространными импровизациями всех исполнителей и тем, что называется энергетической связью между залом и сценой.

GRP
1998


Анна АЛАДОВА


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
США
музыкальный стиль
фьюжн





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Знаете, иногда становится жаль, что на компакт-диск вмещается так много(!) композиций. Для некоторых исполнителей такая возможность идет явно во вред. Тридцать-сорок минут для их музыки было бы совершенно достаточно, хотя... это смотря для чего ...
  • стиль: джаз, джаз
На дворе осень. Не за горами и зима, а с нею — и рождественские праздники, которые мы, в Минске, благодаря законам, принятым в первые годы независимости, имеем возможность отмечать дважды — и по католически-протестантскому, и по ...
  • стиль: джаз, джаз
Представьте себе филармонический зал: чинная публика,неспешные разговоры, занавес, программки. В них написано: вечер французскогоимпрессионизма, композитор Эрик Сати, исполняет французское же трио — пианистЖак Лузье, контрабасист Бенуа Дюнойе де ...
  • стиль: джаз, джаз
Мемуары всегда интересны. Интересны в первую очередь индивидуальным, неканоническим отношением автора к событиям и людям, о которых он говорит.Понятно, что и автор должен быть личностью яркой, много повидавшей и способнойподелиться своими ...
  • стиль: джаз, джаз
Есть особое удовольствие в том, чтобы слушать давно сложившийся джазовый коллектив. Тогда та самая "круговая порука", которую Уиллис Коновер определял как сущность джаза, обретает наиболее осмысленный и привлекательный характер. И потом, в нашей ...
  • стиль: джаз, джаз
Иногда, слушая музыку, бывает абсолютно невозможно "въехать"в нее с первого раза, как ни старайся. Причем тот факт, что вещь сама по себе классная, сомнений не вызывает, но своеобразная форма, или, если вам угодно, ее отсутствие, не позволяет ...
  • стиль: блюз, блюз
Круглолицый, здоровенный, добродушнейшего вида негр смножеством мелких косичек и серьгами в ушах, Майкл Хилл обладает мощнейшим голосом, с которым, кажется, можно вполне обойтись и без микрофона. В немнет даже намека на слащавость, он перекрикивает ...
  • стиль: этно, этно
"Yara" — уже десятый альбом знаменитого арабского композитораи исполнителя Раби Абу–Халиля, изданный недавно известной немецкой студией"Enja Records". На самом деле, это саундтрек к совместному турецко–германскомуфильму с таким же названием. Его ...
  • стиль: блюз, блюз
Несколько странно видеть этот альбом в каталоге техасского блюзового лейбла Antone's Records. Дело в том, что к блюзу он имеет достаточно косвенное отношение, а вот к ритм-энд-блюзу и музыке соул – самое прямое. Сил Джонсон (его настоящее имя ...
  • стиль: джаз, джаз
Если новый московский джазовый лейбл "Bohema Musik" задался целью художественно обогатить музыкальное пространство СНГ, то ему это вполне удается. "Live In Norway" (вероятно, в продолжение темы диска Аркадия Шилклопера "Live In Grenoble" либо шире — ...
  • стиль: джаз, джаз
К какому напряженному мыслительному процессу приглашают нас музыканты, если в списке пьес их альбома то и дело натыкаешься на "Передышку". Спору нет, в этой музыке многое — от головы, и общий налет рассудочности не позволяет предаться ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом во многом неожиданный, явно способный удивить и даже поразить не одного не только любителя, но и знатока современного вокального искусства. И это несмотря даже на то, что пока мало известная в наших краях вокалистка Фэй Виктор взялась за ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com