nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Joe Morris / Ken Vandermark / Hans Poppel - Like Rays


Joe Morris / Ken Vandermark / Hans Poppel - Like Rays  Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых глубоких импровизаторовв США", "музыка следующего тысячелетия" — это цитаты иззападных джазовых журналов "Jazziz", "Village Voice","Wire", "Jazztime". Дискам Морриса несколько раз присваивалсятитул лучшей записи года в разделе "новой музыки".

Совершенно свежий релиз, выпущенный в мае 1998 года, называется"Словно лучи". Моррису в записи помогали два весьма авторитетныхв мире современного джаза музыканта. Саксофонист Кен Вандермарк )из Чикаго сам руководит авангардным квинтетом, а также участвует во множестверазнообразных составов экспериментальной музыки. Немецкий пианист Ханс Поппель известен на европейской сцене с 1966 года, когда он впервые играл в Мюнхене с оркестром Телониуса Монка.

В чем же новации игры на гитаре Джо Морриса, что так восхищает заокеанских критиков? Его стиль игры действительно необычен. Это простоне гитарный стиль. Моррис использует гитару как саксофон — и в этом смысле его манера игры скорее напоминают стиль Орнетта Коулмена, чем что-либодругое. Это похоже на четко артикулированную скороговорку — быстро чередующиеся звуки, извлечение которых требует большого технического мастерства, нобез малейшего намека не то, чтобы на мелодию, но даже на крошечный мотив.Даже фуззовые глиссандо скорее похожи на характерный джазовый хрип духовых,чем на традиционные гитарные "запилы". Саксофон и фортепиано старательно поддерживают гитару в стремлении быть абсолютно, идеально атональными.Музыканты прекрасно друг друга улавливают и чувствуют. И рецензенты, назвавшие такую манеру "новым поколением импровизации", безусловно, имеют на это все основания.

Композиции программы не пронумерованы, как это бывает чаще всего в атональных пьесах, а имеют "нормальные" смысловые названия. И эти названия становятся важным ключом к пониманию сути музыки."Из снов", "Я могу с этим жить", "Новый огонь","Левитация", "Фотон" — когда известно название, то звуковой поток, первоначально кажущийся полным хаосом, практически неизбежно приобретает определенную осмысленность. И слушателю уже не столько слышатся,сколько видятся мистические или, если хотите, космические картины, которые музыка и создает, и иллюстрирует. В живописи это уместно было бы сравнить с абстракциями Василия Кандинского. Он в свое время доказал, что бессмысленное сочетание мазков в любом случае создает у зрителя определенное настроение.

Трио Джо Морриса умело создает настроение, оставаясь слегка отстраненным и бесстрастным, словно глядя на свое произведение со стороны.На мой взгляд, музыкантам не хватает более откровенных эмоций, экспрессии,хоть это и противоречит восторгам заокеанских критиков. А насколько новации Морриса в действительности повлияют на развитие музыки — точный ответ дасттолько время.

© ℗ 1998 Knitting Factory
11 tks / 61 mins


Юрий БУДЬКО


стиль
джаз
автор
Юрий БУДЬКО
страна
Германия, США
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: техасский блюз
Пит Мэйес (1938-2008) посвятил блюзу всю свою жизнь. И это не просто фигура речи. В последние годы гитарист и певец из Техаса тяжело болел. Ему ампутировали ноги, руки уже не могли держать гитару, но, сидя в инвалидном кресле, Пит, как и ...
подробнее
  • стиль: этно, этно
  • автор: Сергей КОЗЛОВСКИЙ
  • страна: Куба
Если вдуматься, то что мы знаем о Кубе (не беря в расчет политику)?Вспоминаются слова "кубинский ром" и, конечно же, "кубинскиесигары". И наш путь лежит на местные табачные поля, в сторону от крупныхгородов. Именно там, в сельской ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Один из лучших малых составов в современном джазе, трио Рэя Брауна — сравнительно частый гость в нашем "CD-обзоре". Но данный альбом — случай совсем особый. Это часть большого, "многосерийного" проекта, который Рэй Браун ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com