Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не так очевиден, как может казаться. Неким счастливым образом вся эта эклектика сложилась и образовала единую музыкальную ткань, основой которой стала, если можно так выразиться, изысканная простота.
Как говорит сам Перес: "Не так уж сложно выглядеть изощренным. А вот для того, чтобы заставить сложные музыкальные идеи прозвучать естественнои просто, нужно иметь особое видение". И действительно, в манере пианиставроде бы нет ничего такого уж оригинального, но он умеет легко и доходчивопреподнести, не "упрощая", практически любые стилистические изыски.Народные панамские мелодии под его пальцами превращаются в угловато–изящные абсолютно джазовые пьесы, а вся фольклорная атрибутика лишь оттеняет музыкальный образ, ничуть не принижая его серьезности.
Интересно, что и в чужие пьесы Перес щедро добавляет латиноамериканскость, и это не выглядит чужеродным. Например, "Impressions" Колтрейна превратилась почти в классическую румбу, но народный ритмический фон никакне мешает пианисту плести постбоповские модальные узоры и добавлять к нимтоже явно афрокубинский вокал. Происходит интересное явление — южные ритмы как бы помогают усвоить и уяснить довольно сложную мелодическую структуру.
Вообще–то примерно половина альбома записана Пересом в составе строгого трио фортепиано–бас–ударные, и в этих вещах фольклорная основа приглушена почти до предела. Но если внимательно вслушаться, то народные карибские музыкальные схемы и размеры то и дело всплывают откуда ни возьмись и налагаютсвой колорит на общую картину. В альбоме много ярких запоминающихся мелодий,и это выгодно отличает его от многих "опусов" современных джазменов,которые "выскакивают из головы" сразу же после прослушивания.
Еще немного разнообразия вносят в запись сменяющиеся басист и барабанщик.Джон Патитуччи немного резче и "боповее", Джон Бенитес — лиричнее и мягче, Джеф Уоттс и Джеф Баллард (интересно, их всех по именам, что ли, подбирали) тоже отличаются своей манерой, хотя и в меньшей степени. Всеэти постоянные перемены и дополнения в составе ансамбля Переса все же нив малейшей мере не смогли затушевать главного — его сочный, живой и брызжущий яркими красками пианизм, который и сделал его одной из центральных фигур в современном джазе.
(c) ℗ 1998 GRP Records
10 tks / 52 mins
(D.Perez — p; John Patitucci — b; John Benitez — b; Jeff "Tain"Watts — dr; Jeff Ballard — dr; with Ray Spiegel — tabla; Luciana Souza— voc; Pernel Saturnino — congas; and others)
Одной из наиболее известных групп в мировом джазе 60-хгодов было трио Уинтона Келли, усиленное знаменитым гитаристом Уэсом Монтгомери. По примеру этого коллектива ныне не менее знаменитый басист Рэй Браун создал собственное "усиленное" трио, ...
Жаль, очень жаль, что я только сейчас услышал эту запись. Мое несколько скептическое отношение к Курехину могло бы поколебаться несколько раньше. Рискую навлечь на себя гнев почитателей его таланта, но не могу не признаться: все, слышанное мной из ...
Элитарный альбом. Элитарный как в силу специфики записанного на нем материала, так и в силу особенностей творческого почерка автораи потенциального круга его слушателей. Сын докера-шотландца из североирландского Белфаста появился на сцене сначала в ...
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому ...
Когда тебе предстоит слушать фортепианный дуэт, даже если это происходитне на концерте, а в аудиоварианте, от склонившихся каждый над своей клавиатурой,как гонщики перед стартом, пианистов ждешь каких-то элементов шоу. Здесьпочти неизбежен оттенок ...
Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, ...
Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные ...
Ребекка Пиджин – талантливая продолжательница славного дела: она исполняет кельтские песни. А так как Ребекка родом из Шотландии (причем она не только певица, но и актриса), то ей близки песни именн оэтого народа. На «Four Marys» Ребекка ...
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...