Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не так очевиден, как может казаться. Неким счастливым образом вся эта эклектика сложилась и образовала единую музыкальную ткань, основой которой стала, если можно так выразиться, изысканная простота.
Как говорит сам Перес: "Не так уж сложно выглядеть изощренным. А вот для того, чтобы заставить сложные музыкальные идеи прозвучать естественнои просто, нужно иметь особое видение". И действительно, в манере пианиставроде бы нет ничего такого уж оригинального, но он умеет легко и доходчивопреподнести, не "упрощая", практически любые стилистические изыски.Народные панамские мелодии под его пальцами превращаются в угловато–изящные абсолютно джазовые пьесы, а вся фольклорная атрибутика лишь оттеняет музыкальный образ, ничуть не принижая его серьезности.
Интересно, что и в чужие пьесы Перес щедро добавляет латиноамериканскость, и это не выглядит чужеродным. Например, "Impressions" Колтрейна превратилась почти в классическую румбу, но народный ритмический фон никакне мешает пианисту плести постбоповские модальные узоры и добавлять к нимтоже явно афрокубинский вокал. Происходит интересное явление — южные ритмы как бы помогают усвоить и уяснить довольно сложную мелодическую структуру.
Вообще–то примерно половина альбома записана Пересом в составе строгого трио фортепиано–бас–ударные, и в этих вещах фольклорная основа приглушена почти до предела. Но если внимательно вслушаться, то народные карибские музыкальные схемы и размеры то и дело всплывают откуда ни возьмись и налагаютсвой колорит на общую картину. В альбоме много ярких запоминающихся мелодий,и это выгодно отличает его от многих "опусов" современных джазменов,которые "выскакивают из головы" сразу же после прослушивания.
Еще немного разнообразия вносят в запись сменяющиеся басист и барабанщик.Джон Патитуччи немного резче и "боповее", Джон Бенитес — лиричнее и мягче, Джеф Уоттс и Джеф Баллард (интересно, их всех по именам, что ли, подбирали) тоже отличаются своей манерой, хотя и в меньшей степени. Всеэти постоянные перемены и дополнения в составе ансамбля Переса все же нив малейшей мере не смогли затушевать главного — его сочный, живой и брызжущий яркими красками пианизм, который и сделал его одной из центральных фигур в современном джазе.
(c) ℗ 1998 GRP Records
10 tks / 52 mins
(D.Perez — p; John Patitucci — b; John Benitez — b; Jeff "Tain"Watts — dr; Jeff Ballard — dr; with Ray Spiegel — tabla; Luciana Souza— voc; Pernel Saturnino — congas; and others)
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...