Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не так очевиден, как может казаться. Неким счастливым образом вся эта эклектика сложилась и образовала единую музыкальную ткань, основой которой стала, если можно так выразиться, изысканная простота.
Как говорит сам Перес: "Не так уж сложно выглядеть изощренным. А вот для того, чтобы заставить сложные музыкальные идеи прозвучать естественнои просто, нужно иметь особое видение". И действительно, в манере пианиставроде бы нет ничего такого уж оригинального, но он умеет легко и доходчивопреподнести, не "упрощая", практически любые стилистические изыски.Народные панамские мелодии под его пальцами превращаются в угловато–изящные абсолютно джазовые пьесы, а вся фольклорная атрибутика лишь оттеняет музыкальный образ, ничуть не принижая его серьезности.
Интересно, что и в чужие пьесы Перес щедро добавляет латиноамериканскость, и это не выглядит чужеродным. Например, "Impressions" Колтрейна превратилась почти в классическую румбу, но народный ритмический фон никакне мешает пианисту плести постбоповские модальные узоры и добавлять к нимтоже явно афрокубинский вокал. Происходит интересное явление — южные ритмы как бы помогают усвоить и уяснить довольно сложную мелодическую структуру.
Вообще–то примерно половина альбома записана Пересом в составе строгого трио фортепиано–бас–ударные, и в этих вещах фольклорная основа приглушена почти до предела. Но если внимательно вслушаться, то народные карибские музыкальные схемы и размеры то и дело всплывают откуда ни возьмись и налагаютсвой колорит на общую картину. В альбоме много ярких запоминающихся мелодий,и это выгодно отличает его от многих "опусов" современных джазменов,которые "выскакивают из головы" сразу же после прослушивания.
Еще немного разнообразия вносят в запись сменяющиеся басист и барабанщик.Джон Патитуччи немного резче и "боповее", Джон Бенитес — лиричнее и мягче, Джеф Уоттс и Джеф Баллард (интересно, их всех по именам, что ли, подбирали) тоже отличаются своей манерой, хотя и в меньшей степени. Всеэти постоянные перемены и дополнения в составе ансамбля Переса все же нив малейшей мере не смогли затушевать главного — его сочный, живой и брызжущий яркими красками пианизм, который и сделал его одной из центральных фигур в современном джазе.
(c) ℗ 1998 GRP Records
10 tks / 52 mins
(D.Perez — p; John Patitucci — b; John Benitez — b; Jeff "Tain"Watts — dr; Jeff Ballard — dr; with Ray Spiegel — tabla; Luciana Souza— voc; Pernel Saturnino — congas; and others)
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных ...