Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не так очевиден, как может казаться. Неким счастливым образом вся эта эклектика сложилась и образовала единую музыкальную ткань, основой которой стала, если можно так выразиться, изысканная простота.
Как говорит сам Перес: "Не так уж сложно выглядеть изощренным. А вот для того, чтобы заставить сложные музыкальные идеи прозвучать естественнои просто, нужно иметь особое видение". И действительно, в манере пианиставроде бы нет ничего такого уж оригинального, но он умеет легко и доходчивопреподнести, не "упрощая", практически любые стилистические изыски.Народные панамские мелодии под его пальцами превращаются в угловато–изящные абсолютно джазовые пьесы, а вся фольклорная атрибутика лишь оттеняет музыкальный образ, ничуть не принижая его серьезности.
Интересно, что и в чужие пьесы Перес щедро добавляет латиноамериканскость, и это не выглядит чужеродным. Например, "Impressions" Колтрейна превратилась почти в классическую румбу, но народный ритмический фон никакне мешает пианисту плести постбоповские модальные узоры и добавлять к нимтоже явно афрокубинский вокал. Происходит интересное явление — южные ритмы как бы помогают усвоить и уяснить довольно сложную мелодическую структуру.
Вообще–то примерно половина альбома записана Пересом в составе строгого трио фортепиано–бас–ударные, и в этих вещах фольклорная основа приглушена почти до предела. Но если внимательно вслушаться, то народные карибские музыкальные схемы и размеры то и дело всплывают откуда ни возьмись и налагаютсвой колорит на общую картину. В альбоме много ярких запоминающихся мелодий,и это выгодно отличает его от многих "опусов" современных джазменов,которые "выскакивают из головы" сразу же после прослушивания.
Еще немного разнообразия вносят в запись сменяющиеся басист и барабанщик.Джон Патитуччи немного резче и "боповее", Джон Бенитес — лиричнее и мягче, Джеф Уоттс и Джеф Баллард (интересно, их всех по именам, что ли, подбирали) тоже отличаются своей манерой, хотя и в меньшей степени. Всеэти постоянные перемены и дополнения в составе ансамбля Переса все же нив малейшей мере не смогли затушевать главного — его сочный, живой и брызжущий яркими красками пианизм, который и сделал его одной из центральных фигур в современном джазе.
(c) ℗ 1998 GRP Records
10 tks / 52 mins
(D.Perez — p; John Patitucci — b; John Benitez — b; Jeff "Tain"Watts — dr; Jeff Ballard — dr; with Ray Spiegel — tabla; Luciana Souza— voc; Pernel Saturnino — congas; and others)
В конце лета прошлого года в голливудских студиях звукозаписиреализовали свой проект Дэвид Джонсон и Кен Россер. Музыкантов двое (лишьв одной композиции к ним подключается исполнитель на цимбалах), однакоих инструментарий довольно широк. Основной ...
Бен Аронов с одинаковой легкостью и изяществом исполняет как классические стандарты Коула Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin), так и боповские пьесы Чарли Паркера и Сонни Роллинза. Интересно, что джазовая традиция под его ...
Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе... "Блюз ...
Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями. На этот раз пианист ...
В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса ...
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...