Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не так очевиден, как может казаться. Неким счастливым образом вся эта эклектика сложилась и образовала единую музыкальную ткань, основой которой стала, если можно так выразиться, изысканная простота.
Как говорит сам Перес: "Не так уж сложно выглядеть изощренным. А вот для того, чтобы заставить сложные музыкальные идеи прозвучать естественнои просто, нужно иметь особое видение". И действительно, в манере пианиставроде бы нет ничего такого уж оригинального, но он умеет легко и доходчивопреподнести, не "упрощая", практически любые стилистические изыски.Народные панамские мелодии под его пальцами превращаются в угловато–изящные абсолютно джазовые пьесы, а вся фольклорная атрибутика лишь оттеняет музыкальный образ, ничуть не принижая его серьезности.
Интересно, что и в чужие пьесы Перес щедро добавляет латиноамериканскость, и это не выглядит чужеродным. Например, "Impressions" Колтрейна превратилась почти в классическую румбу, но народный ритмический фон никакне мешает пианисту плести постбоповские модальные узоры и добавлять к нимтоже явно афрокубинский вокал. Происходит интересное явление — южные ритмы как бы помогают усвоить и уяснить довольно сложную мелодическую структуру.
Вообще–то примерно половина альбома записана Пересом в составе строгого трио фортепиано–бас–ударные, и в этих вещах фольклорная основа приглушена почти до предела. Но если внимательно вслушаться, то народные карибские музыкальные схемы и размеры то и дело всплывают откуда ни возьмись и налагаютсвой колорит на общую картину. В альбоме много ярких запоминающихся мелодий,и это выгодно отличает его от многих "опусов" современных джазменов,которые "выскакивают из головы" сразу же после прослушивания.
Еще немного разнообразия вносят в запись сменяющиеся басист и барабанщик.Джон Патитуччи немного резче и "боповее", Джон Бенитес — лиричнее и мягче, Джеф Уоттс и Джеф Баллард (интересно, их всех по именам, что ли, подбирали) тоже отличаются своей манерой, хотя и в меньшей степени. Всеэти постоянные перемены и дополнения в составе ансамбля Переса все же нив малейшей мере не смогли затушевать главного — его сочный, живой и брызжущий яркими красками пианизм, который и сделал его одной из центральных фигур в современном джазе.
(c) ℗ 1998 GRP Records
10 tks / 52 mins
(D.Perez — p; John Patitucci — b; John Benitez — b; Jeff "Tain"Watts — dr; Jeff Ballard — dr; with Ray Spiegel — tabla; Luciana Souza— voc; Pernel Saturnino — congas; and others)
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...