nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Abdullah Ibrahim - African Suite

Abdullah Ibrahim - African Suite  Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в 1962г. Тогда, правда, его звали еще Доллар Брэнд (Dollar Brand), и его первые успехи в копенгагенском клубе"Монмартр", последующие проекты и турне, получившие широкую известность, сохранили в памяти многих то имя, которое он носил до принятия ислама. Пианизм этого музыканта, его композиторское мышление часто сравнивали с эллингтоновским и даже называли Брэнда наследником Дюка. Абдулла Ибрагим тяготеет к сюитным формам, к европейской академической школе, хотя не забывает при этом и о родных корнях.

Идея данного альбома принадлежит шефу "Enja" Маттиасу Винкельману, предложившему композитору Даниэлю Шнайдеру (Daniel Schnyder) отобрать и аранжировать ряд сочинений Абдуллы Ибрагима для исполнения со струнным оркестром и джазовой группой. Запись этого проекта была сделана в Пайерне, Швейцария в 1997 г. с участием трио Ибрагима и струнного ансамбля из 20 человек из состава Молодежного оркестра Европейского Сообщества под управлением Клаудио Аббадо. В ходе записи был отснят фильм, обошедший телеэкраны многих стран, а в 1998г. в Цюрихе состоялось и первое концертное исполнение "Африканскойсюиты".

Шнайдер, сам написавший "liner notes" к альбому, называет музыку Ибрагима амальгамой из джазовых гармоний, мотивов английских хоралов и европейского романтизма ХIХ века, африканского и арабского фольклора. В сюиту вошли произведения, в той или иной мере отражающие эти тенденции, включая одну из известнейших пьес композитора "Tintinyana". Если говорить о пропорциях, то ближе всего этот проект стоит к современной академической музыке. Тут, разумеется, и речи не идет о традиционном джазовом свинге, да и фольклорной экзотикой Ибрагим пользуется весьма скупо: разве что в"Ishmael" ясно различимы арабские элементы, да в "Tsakwe" можно расслышать что–то африканское. В целом — интересная музыка, но требующая внимательного прослушивания. Она "не держит дверь настежь", вход в ее атмосферу обязывает к определенной настройке души и эмоций.

(c) ℗ 1998 Tiptoe / Enja Records
11 tks/ 50 min

(A. Ibrahim — p; Belden Bullock — b; George Gray — dr; with a stringorchestra)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
ЮАР
музыкальный стиль
третье течение


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: этно, этно
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
  • автор: Анна АЛАДОВА
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
  • стиль: джаз, джаз
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
  • стиль: джаз, джаз
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
  • стиль: джаз, джаз
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
  • стиль: джаз, джаз
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
  • стиль: джаз, джаз
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
  • стиль: джаз, джаз
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
  • стиль: джаз, джаз
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com