nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Abdullah Ibrahim - African Suite

Abdullah Ibrahim - African Suite  Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в 1962г. Тогда, правда, его звали еще Доллар Брэнд (Dollar Brand), и его первые успехи в копенгагенском клубе"Монмартр", последующие проекты и турне, получившие широкую известность, сохранили в памяти многих то имя, которое он носил до принятия ислама. Пианизм этого музыканта, его композиторское мышление часто сравнивали с эллингтоновским и даже называли Брэнда наследником Дюка. Абдулла Ибрагим тяготеет к сюитным формам, к европейской академической школе, хотя не забывает при этом и о родных корнях.

Идея данного альбома принадлежит шефу "Enja" Маттиасу Винкельману, предложившему композитору Даниэлю Шнайдеру (Daniel Schnyder) отобрать и аранжировать ряд сочинений Абдуллы Ибрагима для исполнения со струнным оркестром и джазовой группой. Запись этого проекта была сделана в Пайерне, Швейцария в 1997 г. с участием трио Ибрагима и струнного ансамбля из 20 человек из состава Молодежного оркестра Европейского Сообщества под управлением Клаудио Аббадо. В ходе записи был отснят фильм, обошедший телеэкраны многих стран, а в 1998г. в Цюрихе состоялось и первое концертное исполнение "Африканскойсюиты".

Шнайдер, сам написавший "liner notes" к альбому, называет музыку Ибрагима амальгамой из джазовых гармоний, мотивов английских хоралов и европейского романтизма ХIХ века, африканского и арабского фольклора. В сюиту вошли произведения, в той или иной мере отражающие эти тенденции, включая одну из известнейших пьес композитора "Tintinyana". Если говорить о пропорциях, то ближе всего этот проект стоит к современной академической музыке. Тут, разумеется, и речи не идет о традиционном джазовом свинге, да и фольклорной экзотикой Ибрагим пользуется весьма скупо: разве что в"Ishmael" ясно различимы арабские элементы, да в "Tsakwe" можно расслышать что–то африканское. В целом — интересная музыка, но требующая внимательного прослушивания. Она "не держит дверь настежь", вход в ее атмосферу обязывает к определенной настройке души и эмоций.

(c) ℗ 1998 Tiptoe / Enja Records
11 tks/ 50 min

(A. Ibrahim — p; Belden Bullock — b; George Gray — dr; with a stringorchestra)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
ЮАР
музыкальный стиль
третье течение


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
  • стиль: джаз, джаз
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
  • стиль: джаз, джаз
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
  • стиль: джаз, джаз
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
  • стиль: джаз, джаз
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
  • стиль: джаз, джаз
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
  • стиль: джаз, джаз
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
  • стиль: джаз, джаз
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
  • стиль: джаз, джаз
Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу ...
  • стиль: этно, этно
Администрация молодой звукозаписывающей фирмы "Stubborn Records" (существует с 1993 года) глубоко убеждена в том, что регги и ска — это киты, на которых держится вся современная рок-музыка. Об этом она говорит в своем программном заявлении на ...
  • стиль: этно, этно
Этот диск интересен прежде всего необычным сочетанием инструментов, голосов и музыкальной тематики. Одним из компонентов музыки является тембр- окраска звука, его характер, зависящий в первую очередь от того, какие гармонические созвуки и в какой ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com