nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Abdullah Ibrahim - African Suite



Abdullah Ibrahim - African Suite  Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в 1962г. Тогда, правда, его звали еще Доллар Брэнд (Dollar Brand), и его первые успехи в копенгагенском клубе"Монмартр", последующие проекты и турне, получившие широкую известность, сохранили в памяти многих то имя, которое он носил до принятия ислама. Пианизм этого музыканта, его композиторское мышление часто сравнивали с эллингтоновским и даже называли Брэнда наследником Дюка. Абдулла Ибрагим тяготеет к сюитным формам, к европейской академической школе, хотя не забывает при этом и о родных корнях.

Идея данного альбома принадлежит шефу "Enja" Маттиасу Винкельману, предложившему композитору Даниэлю Шнайдеру (Daniel Schnyder) отобрать и аранжировать ряд сочинений Абдуллы Ибрагима для исполнения со струнным оркестром и джазовой группой. Запись этого проекта была сделана в Пайерне, Швейцария в 1997 г. с участием трио Ибрагима и струнного ансамбля из 20 человек из состава Молодежного оркестра Европейского Сообщества под управлением Клаудио Аббадо. В ходе записи был отснят фильм, обошедший телеэкраны многих стран, а в 1998г. в Цюрихе состоялось и первое концертное исполнение "Африканскойсюиты".

Шнайдер, сам написавший "liner notes" к альбому, называет музыку Ибрагима амальгамой из джазовых гармоний, мотивов английских хоралов и европейского романтизма ХIХ века, африканского и арабского фольклора. В сюиту вошли произведения, в той или иной мере отражающие эти тенденции, включая одну из известнейших пьес композитора "Tintinyana". Если говорить о пропорциях, то ближе всего этот проект стоит к современной академической музыке. Тут, разумеется, и речи не идет о традиционном джазовом свинге, да и фольклорной экзотикой Ибрагим пользуется весьма скупо: разве что в"Ishmael" ясно различимы арабские элементы, да в "Tsakwe" можно расслышать что–то африканское. В целом — интересная музыка, но требующая внимательного прослушивания. Она "не держит дверь настежь", вход в ее атмосферу обязывает к определенной настройке души и эмоций.

(c) ℗ 1998 Tiptoe / Enja Records
11 tks/ 50 min

(A. Ibrahim — p; Belden Bullock — b; George Gray — dr; with a stringorchestra)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
ЮАР
музыкальный стиль
третье течение

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ...
подробнее
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Россия, Эстония
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Юрий БУДЬКО
  • страна: США
  • музыкальный стиль: свинг
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com