Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу эстетического восприятияпотенциального меломана, что слушать его музыку удивительно интересно илегко. Здесь, вероятно, сказывается и специфика записи этой музыки — впрямом эфире радиостанции "Ракурс" в рамках проекта "Московскийсвинг".
"Характер" инструментов задан в альбоме "Yes" спервой же композиции ("Moors" А. Герасимова): ударные, унисонноподдержанные бас–гитарой и клавишами, держат маршевый рифф, а саксофон–сопранона этом фоне поет свою песню — красивую, но несколько рефлексирующую, словнобы слабеющим голосом. Так, образно оттеняя друг друга, барабаны и саксофонпроходят через всю музыку альбома: первые — победным маршем, а второй —весь в нисходящих секвенциях и "плачущих" попевках.
Флейта — кисть, рисующая пейзажи. Но никаких фольклорных цитат — этоприрода в ее вселенском значении. И хотя элементы натуральных ладов здесьвсе–таки присутствуют, звуки природы переведены на всеобщий язык. Примеромможет служить грандиозная картина, заключающая альбом ("Little Feather"),— от просветленного спокойствия к торжеству стихии.
Отголоски самых неожиданных жанров мелькают тут в разнообразных модификациях.В грустноватой, на 7/4, "To Born But Not On Fire" явно ощущаетсянастроение реггей, хотя его здесь нет. А из мягкой распевной мелодии на3/4 с чуть тревожной гармонией ("Aurora [To Anna X]") вышел быпрелестный вальс, но ударные и тут "замутили" воду, и в результатенарастания беспокойства к сольному эпизоду саксофона бас–гитара уже вышлана слэп. А "Bloomdido" Ч. Паркера? На очередной марш барабановнакладывается типично боповская, но почти задумчиво сыгранная тема, а насамом деле, все это — блюз. Дружеское рукопожатие с Элтоном Джоном — "TimeFiles". И, наконец, сентиментальная, гениально простая — почти по–моцартовски— мелодия флейты в "In Anticipation Of Alesha" (впрочем, и здесьпростота "сдобрена" постепенным наращиванием темпа).
Собственно, что здесь особенного? Несложные ритмы и мелодии, сочетаниестилей, кажется, просто арифметическое — по горизонтали. Но — высочайшийпрофессионализм и виртуозность исполнения, идеально подобранное партнерство,— уверена, что не менее 70% эффекта звучания этих композиций создает взаимопроникновениеположительной энергетики Анатолия Герасимова и Дмитрия Севастьянова и удивительнаямузыкальность автора этого проекта, обнимающего своим талантом все мировоезвуковое пространство. А оно, в свою очередь, насыщает композиции А. Герасимовасвоим широким дыханием.
(c) ℗ 1998 Boheme Music Co. 9 tks/56 min
(Anatole Gerasimov — ss, fl, Shakuhachi fl, ethnic woodwinds; AntonRevnyuk — 3–str. and 4–str. fretless bass guitars; Dmitry Sevastianov —dr, Yury Pogiba — kb. Special guests: Yury Genbachev — perc, Valery Belinov— g, Odissei Bogussevich — kb)
Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе... "Блюз ...
Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями. На этот раз пианист ...
В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса ...
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...