Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу эстетического восприятияпотенциального меломана, что слушать его музыку удивительно интересно илегко. Здесь, вероятно, сказывается и специфика записи этой музыки — впрямом эфире радиостанции "Ракурс" в рамках проекта "Московскийсвинг".
"Характер" инструментов задан в альбоме "Yes" спервой же композиции ("Moors" А. Герасимова): ударные, унисонноподдержанные бас–гитарой и клавишами, держат маршевый рифф, а саксофон–сопранона этом фоне поет свою песню — красивую, но несколько рефлексирующую, словнобы слабеющим голосом. Так, образно оттеняя друг друга, барабаны и саксофонпроходят через всю музыку альбома: первые — победным маршем, а второй —весь в нисходящих секвенциях и "плачущих" попевках.
Флейта — кисть, рисующая пейзажи. Но никаких фольклорных цитат — этоприрода в ее вселенском значении. И хотя элементы натуральных ладов здесьвсе–таки присутствуют, звуки природы переведены на всеобщий язык. Примеромможет служить грандиозная картина, заключающая альбом ("Little Feather"),— от просветленного спокойствия к торжеству стихии.
Отголоски самых неожиданных жанров мелькают тут в разнообразных модификациях.В грустноватой, на 7/4, "To Born But Not On Fire" явно ощущаетсянастроение реггей, хотя его здесь нет. А из мягкой распевной мелодии на3/4 с чуть тревожной гармонией ("Aurora [To Anna X]") вышел быпрелестный вальс, но ударные и тут "замутили" воду, и в результатенарастания беспокойства к сольному эпизоду саксофона бас–гитара уже вышлана слэп. А "Bloomdido" Ч. Паркера? На очередной марш барабановнакладывается типично боповская, но почти задумчиво сыгранная тема, а насамом деле, все это — блюз. Дружеское рукопожатие с Элтоном Джоном — "TimeFiles". И, наконец, сентиментальная, гениально простая — почти по–моцартовски— мелодия флейты в "In Anticipation Of Alesha" (впрочем, и здесьпростота "сдобрена" постепенным наращиванием темпа).
Собственно, что здесь особенного? Несложные ритмы и мелодии, сочетаниестилей, кажется, просто арифметическое — по горизонтали. Но — высочайшийпрофессионализм и виртуозность исполнения, идеально подобранное партнерство,— уверена, что не менее 70% эффекта звучания этих композиций создает взаимопроникновениеположительной энергетики Анатолия Герасимова и Дмитрия Севастьянова и удивительнаямузыкальность автора этого проекта, обнимающего своим талантом все мировоезвуковое пространство. А оно, в свою очередь, насыщает композиции А. Герасимовасвоим широким дыханием.
(c) ℗ 1998 Boheme Music Co. 9 tks/56 min
(Anatole Gerasimov — ss, fl, Shakuhachi fl, ethnic woodwinds; AntonRevnyuk — 3–str. and 4–str. fretless bass guitars; Dmitry Sevastianov —dr, Yury Pogiba — kb. Special guests: Yury Genbachev — perc, Valery Belinov— g, Odissei Bogussevich — kb)
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...