Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу эстетического восприятияпотенциального меломана, что слушать его музыку удивительно интересно илегко. Здесь, вероятно, сказывается и специфика записи этой музыки — впрямом эфире радиостанции "Ракурс" в рамках проекта "Московскийсвинг".
"Характер" инструментов задан в альбоме "Yes" спервой же композиции ("Moors" А. Герасимова): ударные, унисонноподдержанные бас–гитарой и клавишами, держат маршевый рифф, а саксофон–сопранона этом фоне поет свою песню — красивую, но несколько рефлексирующую, словнобы слабеющим голосом. Так, образно оттеняя друг друга, барабаны и саксофонпроходят через всю музыку альбома: первые — победным маршем, а второй —весь в нисходящих секвенциях и "плачущих" попевках.
Флейта — кисть, рисующая пейзажи. Но никаких фольклорных цитат — этоприрода в ее вселенском значении. И хотя элементы натуральных ладов здесьвсе–таки присутствуют, звуки природы переведены на всеобщий язык. Примеромможет служить грандиозная картина, заключающая альбом ("Little Feather"),— от просветленного спокойствия к торжеству стихии.
Отголоски самых неожиданных жанров мелькают тут в разнообразных модификациях.В грустноватой, на 7/4, "To Born But Not On Fire" явно ощущаетсянастроение реггей, хотя его здесь нет. А из мягкой распевной мелодии на3/4 с чуть тревожной гармонией ("Aurora [To Anna X]") вышел быпрелестный вальс, но ударные и тут "замутили" воду, и в результатенарастания беспокойства к сольному эпизоду саксофона бас–гитара уже вышлана слэп. А "Bloomdido" Ч. Паркера? На очередной марш барабановнакладывается типично боповская, но почти задумчиво сыгранная тема, а насамом деле, все это — блюз. Дружеское рукопожатие с Элтоном Джоном — "TimeFiles". И, наконец, сентиментальная, гениально простая — почти по–моцартовски— мелодия флейты в "In Anticipation Of Alesha" (впрочем, и здесьпростота "сдобрена" постепенным наращиванием темпа).
Собственно, что здесь особенного? Несложные ритмы и мелодии, сочетаниестилей, кажется, просто арифметическое — по горизонтали. Но — высочайшийпрофессионализм и виртуозность исполнения, идеально подобранное партнерство,— уверена, что не менее 70% эффекта звучания этих композиций создает взаимопроникновениеположительной энергетики Анатолия Герасимова и Дмитрия Севастьянова и удивительнаямузыкальность автора этого проекта, обнимающего своим талантом все мировоезвуковое пространство. А оно, в свою очередь, насыщает композиции А. Герасимовасвоим широким дыханием.
(c) ℗ 1998 Boheme Music Co. 9 tks/56 min
(Anatole Gerasimov — ss, fl, Shakuhachi fl, ethnic woodwinds; AntonRevnyuk — 3–str. and 4–str. fretless bass guitars; Dmitry Sevastianov —dr, Yury Pogiba — kb. Special guests: Yury Genbachev — perc, Valery Belinov— g, Odissei Bogussevich — kb)
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...