Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные брейкбит-структуры, развивающиеся столь стремительно и бескомпромиссно, что… нет, танцевать как раз-таки не тянет, музыка очень насыщенная и заводная, но именно поэтому ей и хочется насладиться, чуть сдерживая эмоции и сотавив место для ума.
«Интеллектуальная танцевльаная музыка., имеющая джазовую основу», - именно такое впечатление произвёл на меня первая композиция альбома "Northwest 37th", однако дальнейшее разнообразие звуковой палитры просто поражает. Вместе с тем саунд коллектива имеет ярко выраженную стилистическую направленность, создавая своё неповторимое звучание из множества направлений. Это могут быть и индустриальные вздрагивающие переливы, режущие пространство своим внезапным появлением. От этого композиция буквально делится на две части, обе из них живут своей собственной жизнью – одна до появления странного звука, другая – после. Downtempo-бит внезапно увступает в своё полноправное владение и поглащает буквально всё своей расслабляющей мелодикой и… совсем органично вплетается в брейкбит-коллаж футуристического толка – так или почти так сопровождались научно-фантастические фильмы начала семидесятых.
Но упрекнуть группу в ретроградстве нельзя – альбом весьма современен ( это тот случай, когда речь не идёт о моментальном звуке, актуальном на данном этапе музыкального развития, музыка данного коллектива развивается вместе со слушателем, заполняя информационный вакуум и всецело поглощая его собой). Поразительно, как ркасиво и органично (вернее будет сказать, био-механнично) сочетаются металлические индустриальные звуки и эмбиентные мелодии, навеянные волынкой ( её звук слышен на втором плане, чуть заглушённый ритмичным боем металлической природы).
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому ...
Когда тебе предстоит слушать фортепианный дуэт, даже если это происходитне на концерте, а в аудиоварианте, от склонившихся каждый над своей клавиатурой,как гонщики перед стартом, пианистов ждешь каких-то элементов шоу. Здесьпочти неизбежен оттенок ...
Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, ...
Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные ...
Ребекка Пиджин – талантливая продолжательница славного дела: она исполняет кельтские песни. А так как Ребекка родом из Шотландии (причем она не только певица, но и актриса), то ей близки песни именн оэтого народа. На «Four Marys» Ребекка ...
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...
Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, ...
Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной ...
Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил ...