Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные брейкбит-структуры, развивающиеся столь стремительно и бескомпромиссно, что… нет, танцевать как раз-таки не тянет, музыка очень насыщенная и заводная, но именно поэтому ей и хочется насладиться, чуть сдерживая эмоции и сотавив место для ума.
«Интеллектуальная танцевльаная музыка., имеющая джазовую основу», - именно такое впечатление произвёл на меня первая композиция альбома "Northwest 37th", однако дальнейшее разнообразие звуковой палитры просто поражает. Вместе с тем саунд коллектива имеет ярко выраженную стилистическую направленность, создавая своё неповторимое звучание из множества направлений. Это могут быть и индустриальные вздрагивающие переливы, режущие пространство своим внезапным появлением. От этого композиция буквально делится на две части, обе из них живут своей собственной жизнью – одна до появления странного звука, другая – после. Downtempo-бит внезапно увступает в своё полноправное владение и поглащает буквально всё своей расслабляющей мелодикой и… совсем органично вплетается в брейкбит-коллаж футуристического толка – так или почти так сопровождались научно-фантастические фильмы начала семидесятых.
Но упрекнуть группу в ретроградстве нельзя – альбом весьма современен ( это тот случай, когда речь не идёт о моментальном звуке, актуальном на данном этапе музыкального развития, музыка данного коллектива развивается вместе со слушателем, заполняя информационный вакуум и всецело поглощая его собой). Поразительно, как ркасиво и органично (вернее будет сказать, био-механнично) сочетаются металлические индустриальные звуки и эмбиентные мелодии, навеянные волынкой ( её звук слышен на втором плане, чуть заглушённый ритмичным боем металлической природы).
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...