Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные брейкбит-структуры, развивающиеся столь стремительно и бескомпромиссно, что… нет, танцевать как раз-таки не тянет, музыка очень насыщенная и заводная, но именно поэтому ей и хочется насладиться, чуть сдерживая эмоции и сотавив место для ума.
«Интеллектуальная танцевльаная музыка., имеющая джазовую основу», - именно такое впечатление произвёл на меня первая композиция альбома "Northwest 37th", однако дальнейшее разнообразие звуковой палитры просто поражает. Вместе с тем саунд коллектива имеет ярко выраженную стилистическую направленность, создавая своё неповторимое звучание из множества направлений. Это могут быть и индустриальные вздрагивающие переливы, режущие пространство своим внезапным появлением. От этого композиция буквально делится на две части, обе из них живут своей собственной жизнью – одна до появления странного звука, другая – после. Downtempo-бит внезапно увступает в своё полноправное владение и поглащает буквально всё своей расслабляющей мелодикой и… совсем органично вплетается в брейкбит-коллаж футуристического толка – так или почти так сопровождались научно-фантастические фильмы начала семидесятых.
Но упрекнуть группу в ретроградстве нельзя – альбом весьма современен ( это тот случай, когда речь не идёт о моментальном звуке, актуальном на данном этапе музыкального развития, музыка данного коллектива развивается вместе со слушателем, заполняя информационный вакуум и всецело поглощая его собой). Поразительно, как ркасиво и органично (вернее будет сказать, био-механнично) сочетаются металлические индустриальные звуки и эмбиентные мелодии, навеянные волынкой ( её звук слышен на втором плане, чуть заглушённый ритмичным боем металлической природы).
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...