Весь альбом построен на тотальных ассоциациях и не менее тотальной импульсивности высказывания, спонтанной импровизации. Как это надоело!
Хотя и с громадным уважением отношусь ко всем таким музыкантам, многих из которых знаю лично и давно.
Несмотря на то, что альбом этот впервые попал мне в руки лишь через пять лет после издания, такое впечатление, что все это я уже не один раз слышал. Квази-симфоническое вступление (хороша скрипка Витаса Микелюнаса), а потом - как по накатанной схеме: смена ритма и динамики, звукоподражательные эпизоды, какой-то детсад из вскриков, чисто народный эпизод (прекрасный диалог трубы и голоса Нэды в начале второй части), опять срыв в совершенно бессодержательный фри, и вдруг - свинговый кусок, как дань традиции. Ну не буду я искать в собственность этот альбом только из-за отдельных эпизодов!
Хотя к музыкантам претензий - никаких. И все же создается впечатление, что целую генерацию литовских музыкантов охватила идея бесконечно делать-переделывать нечто глобально-передовое и современное, не особо заботясь о смысле: для чего (впрочем, и для кого) это делается. Их "великий вождь и учитель" Владимир Чекасин все же из подобной музыки создавал шоу, трактуя самые сложные идеи слегка иронично.
А когда иронии, в том числе и самоиронии, нет, становится скучно. И вся эта "Terra" совершенно перестает интересовать. Ведь до того как ступить на нее заранее знаешь, что там тебя ожидает: смена ритма и динамики, звукоподражательные эпизоды, какой-то детсад из вскриков, чисто народный эпизод, новый срыв в совершенно бессодержательный фри и т.д.
Неравен час, что так и песни Орбакайте, литовской вокалистки, полюбишь…
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...