Весь альбом построен на тотальных ассоциациях и не менее тотальной импульсивности высказывания, спонтанной импровизации. Как это надоело!
Хотя и с громадным уважением отношусь ко всем таким музыкантам, многих из которых знаю лично и давно.
Несмотря на то, что альбом этот впервые попал мне в руки лишь через пять лет после издания, такое впечатление, что все это я уже не один раз слышал. Квази-симфоническое вступление (хороша скрипка Витаса Микелюнаса), а потом - как по накатанной схеме: смена ритма и динамики, звукоподражательные эпизоды, какой-то детсад из вскриков, чисто народный эпизод (прекрасный диалог трубы и голоса Нэды в начале второй части), опять срыв в совершенно бессодержательный фри, и вдруг - свинговый кусок, как дань традиции. Ну не буду я искать в собственность этот альбом только из-за отдельных эпизодов!
Хотя к музыкантам претензий - никаких. И все же создается впечатление, что целую генерацию литовских музыкантов охватила идея бесконечно делать-переделывать нечто глобально-передовое и современное, не особо заботясь о смысле: для чего (впрочем, и для кого) это делается. Их "великий вождь и учитель" Владимир Чекасин все же из подобной музыки создавал шоу, трактуя самые сложные идеи слегка иронично.
А когда иронии, в том числе и самоиронии, нет, становится скучно. И вся эта "Terra" совершенно перестает интересовать. Ведь до того как ступить на нее заранее знаешь, что там тебя ожидает: смена ритма и динамики, звукоподражательные эпизоды, какой-то детсад из вскриков, чисто народный эпизод, новый срыв в совершенно бессодержательный фри и т.д.
Неравен час, что так и песни Орбакайте, литовской вокалистки, полюбишь…
Все добрые слова, найденные шеф-редактором «Jazz-Квадрата» Е.Долгих, когда он писал о безвременной кончине американского джазового музыканта Томаса Чапина (Thomas Chapin) в 5/98, вспомнились мне, едва я поставил этот альбом в свой ...
В шестидесятые-семидесятые годы музыкальный мир был захвачен волной увлечения Индией, но все как будто забыли, что, кроме Индии, естьеще много самого разнообразнейшего народного музыкального творчества. Ивот в последние десять-пятнадцать лет вместе ...
К столетию со дня рождения гениального мелодиста Джорджа Гершвина вышлоуже не меньше десятка альбомов. Уж больно хорош повод собрать вместе звезд,чтобы поиграть и попеть прекрасные, хорошо известные и любимые широкойпубликой темы. Диск Хэрби ...
Джо Биэрд, автор этого проекта, — чрезвычайно нетипичный блюзмэн. Выходец из самого что ни есть блюзового штата Миссисипи, он слышал эту музыку с детства, но сам не делал попыток играть или петь блюз. Такое желание возникло в 1962 году, в ...
С восьмого по одиннадцатый век вся Европа дрожала в ужасе перед опустошительныминашествиями свирепых и беспощадных викингов. Минули столетия. И вот, внаше цивилизованное время, уже более сорока лет датские викинги вновь совершают набеги на многие ...
Одной из наиболее известных групп в мировом джазе 60-хгодов было трио Уинтона Келли, усиленное знаменитым гитаристом Уэсом Монтгомери. По примеру этого коллектива ныне не менее знаменитый басист Рэй Браун создал собственное "усиленное" трио, ...
Жаль, очень жаль, что я только сейчас услышал эту запись. Мое несколько скептическое отношение к Курехину могло бы поколебаться несколько раньше. Рискую навлечь на себя гнев почитателей его таланта, но не могу не признаться: все, слышанное мной из ...
Элитарный альбом. Элитарный как в силу специфики записанного на нем материала, так и в силу особенностей творческого почерка автораи потенциального круга его слушателей. Сын докера-шотландца из североирландского Белфаста появился на сцене сначала в ...
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому ...
Когда тебе предстоит слушать фортепианный дуэт, даже если это происходитне на концерте, а в аудиоварианте, от склонившихся каждый над своей клавиатурой,как гонщики перед стартом, пианистов ждешь каких-то элементов шоу. Здесьпочти неизбежен оттенок ...
Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, ...
Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные ...