Весь альбом построен на тотальных ассоциациях и не менее тотальной импульсивности высказывания, спонтанной импровизации. Как это надоело!
Хотя и с громадным уважением отношусь ко всем таким музыкантам, многих из которых знаю лично и давно.
Несмотря на то, что альбом этот впервые попал мне в руки лишь через пять лет после издания, такое впечатление, что все это я уже не один раз слышал. Квази-симфоническое вступление (хороша скрипка Витаса Микелюнаса), а потом - как по накатанной схеме: смена ритма и динамики, звукоподражательные эпизоды, какой-то детсад из вскриков, чисто народный эпизод (прекрасный диалог трубы и голоса Нэды в начале второй части), опять срыв в совершенно бессодержательный фри, и вдруг - свинговый кусок, как дань традиции. Ну не буду я искать в собственность этот альбом только из-за отдельных эпизодов!
Хотя к музыкантам претензий - никаких. И все же создается впечатление, что целую генерацию литовских музыкантов охватила идея бесконечно делать-переделывать нечто глобально-передовое и современное, не особо заботясь о смысле: для чего (впрочем, и для кого) это делается. Их "великий вождь и учитель" Владимир Чекасин все же из подобной музыки создавал шоу, трактуя самые сложные идеи слегка иронично.
А когда иронии, в том числе и самоиронии, нет, становится скучно. И вся эта "Terra" совершенно перестает интересовать. Ведь до того как ступить на нее заранее знаешь, что там тебя ожидает: смена ритма и динамики, звукоподражательные эпизоды, какой-то детсад из вскриков, чисто народный эпизод, новый срыв в совершенно бессодержательный фри и т.д.
Неравен час, что так и песни Орбакайте, литовской вокалистки, полюбишь…
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...