Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться знаний и в музыкальную школу. Ференц достаточно скоро перешел к практической деятельности, играя на свадьбах и в ночных барах, где исполнял очень пестрый репертуар: цыганские мелодии, босса новы, джаз. Переломным же моментом, по словам самого гитариста, стал концертЭгберто Жисмонти (Egberto Gismonti). Услышав мастера, Ференц, в то времястудент Будапештской консерватории по классу джазовой гитары, решил, чтопришло время создавать собственный исполнительский стиль. Кроме Жисмонти,его более всего привлекала манера Уэса Монтгомери и Джима Холла. Джаз вкупес классической техникой исполнения и цыганской душой в результате принеслиплоды: записанный в октябре прошлого года альбом слушается с большим интересом.
Обращаю внимание на тот факт, что издан альбом фирмой,которая является подразделением вполне солидной и серьезной фирмы "Enja".Это говорит о многом, и прежде всего о том, что сегодня Ференц Шнетбергер— вполне созревший музыкант с оригинальными творческими предложениями."Obsession" — третий альбом в его дискографии. Первый он записалс трио и Дэвидом Фридманом, второй, концертный, — соло. На этот раз онвновь работает с трио, в составе которого, кроме него самого, — басистЯнош Эгри (Janos Egri) и барабанщик Элемер Балаш (Elemer Balazs). Из десяти пьес семь написаны самим Ференцом, одна ("Wanton Spirit") принадлежитЭрлу Макдональду, одна ("I Remember") — Стиву Своллоу и КарлеБлей и еще одна ("Pava") — это аранжированная Шнетбергером венгерскаянародная мелодия, в исполнении которой участвует вокалистка Ирэн Ловаш.
В целом музыке этого альбома присущ латиноамериканскийаромат. Далеко не все композиции можно отнести к джазовому музицированиюв трио классического состава. Есть здесь оригинальная босса нова, явноцыганские мелодии, которые исполняются на изготовленных специально дляэтого музыканта гитарах. Ференц играет без усиления, на микрофоны и, понятноедело, без каких-либо обработок звука. Играет просто, не поражает сверхзвуковойскоростью пассажей, избегая дешевых приемов, которыми сегодня владеют оченьмногие гитаристы-циркачи. Для него на первом плане — композиция, музыка,в которые он уходит с головой. Он с одинаковым успехом исполняет как темповые пьесы ("Obsession"), так и композиции балладного характера ("IRemember").
Альбом многоплановый, он интересен и для любителей несколькоэкзотического гитарного джаза, и для тех, кто любит слушать просто красивую гитарную музыку.
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...