Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться знаний и в музыкальную школу. Ференц достаточно скоро перешел к практической деятельности, играя на свадьбах и в ночных барах, где исполнял очень пестрый репертуар: цыганские мелодии, босса новы, джаз. Переломным же моментом, по словам самого гитариста, стал концертЭгберто Жисмонти (Egberto Gismonti). Услышав мастера, Ференц, в то времястудент Будапештской консерватории по классу джазовой гитары, решил, чтопришло время создавать собственный исполнительский стиль. Кроме Жисмонти,его более всего привлекала манера Уэса Монтгомери и Джима Холла. Джаз вкупес классической техникой исполнения и цыганской душой в результате принеслиплоды: записанный в октябре прошлого года альбом слушается с большим интересом.
Обращаю внимание на тот факт, что издан альбом фирмой,которая является подразделением вполне солидной и серьезной фирмы "Enja".Это говорит о многом, и прежде всего о том, что сегодня Ференц Шнетбергер— вполне созревший музыкант с оригинальными творческими предложениями."Obsession" — третий альбом в его дискографии. Первый он записалс трио и Дэвидом Фридманом, второй, концертный, — соло. На этот раз онвновь работает с трио, в составе которого, кроме него самого, — басистЯнош Эгри (Janos Egri) и барабанщик Элемер Балаш (Elemer Balazs). Из десяти пьес семь написаны самим Ференцом, одна ("Wanton Spirit") принадлежитЭрлу Макдональду, одна ("I Remember") — Стиву Своллоу и КарлеБлей и еще одна ("Pava") — это аранжированная Шнетбергером венгерскаянародная мелодия, в исполнении которой участвует вокалистка Ирэн Ловаш.
В целом музыке этого альбома присущ латиноамериканскийаромат. Далеко не все композиции можно отнести к джазовому музицированиюв трио классического состава. Есть здесь оригинальная босса нова, явноцыганские мелодии, которые исполняются на изготовленных специально дляэтого музыканта гитарах. Ференц играет без усиления, на микрофоны и, понятноедело, без каких-либо обработок звука. Играет просто, не поражает сверхзвуковойскоростью пассажей, избегая дешевых приемов, которыми сегодня владеют оченьмногие гитаристы-циркачи. Для него на первом плане — композиция, музыка,в которые он уходит с головой. Он с одинаковым успехом исполняет как темповые пьесы ("Obsession"), так и композиции балладного характера ("IRemember").
Альбом многоплановый, он интересен и для любителей несколькоэкзотического гитарного джаза, и для тех, кто любит слушать просто красивую гитарную музыку.
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...