nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Guilherme Vergueiro - Molambo

Guilherme Vergueiro - Molambo  Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы.

Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — актер и пианист-любитель, мать — тоже актриса, дед — известный пианист-преподаватель. Так что к музыке мальчик приобщался с самого раннеговозраста. Уже в пять лет он начал играть на пианино. А с шести до тринадцатилет изучал классическое пианино и теорию музыки. При этом надо сказать,что в семье Гильермо были весьма строгие порядки, и в восемь вечера мальчикдолжен был идти спать. Но у него был свой секрет: мальчик брал маленькоерадио и втихаря слушал его под одеялом. Так он и полюбил бразильскую музыку,и особенно — самбу. Потом он пытался наигрывать услышанное на пианино.

Гильермо начал карьеру профессионального пианиста уже в шестнадцать лет. Причем это было не самое лучшее время для такого занятия:к власти в Бразилии в 1968 году пришла военная хунта, и тех, кто играл босса-нову, травили, не давали выступать, записываться (звукозаписывающие компании практически прекратили записывать джаз). Гильермо зарабатывал на жизнь, играя в небольших клубах и публичных домах. В 1975 году его арестовалибез всякой причины. Хотя нет, причина, наверное, была. Человек, играющийджаз, человек, внутри свободный, у которого нельзя отнять эту свободу,был сам по себе уже опасен властям. И хотя Гильермо вскоре отпустили, было ясно, что еще немного, и его вновь арестуют, а там с ним могли сделатьвсе, что угодно. Но случай помог избежать нависшей опасности. Друг дал Гильермо 1000 долларов, мать купила билет на самолет, и так музыкант оказалсяв Нью-Йорке. Начался новый период в его жизни. Долгое время Гильермо выступалв американских ночных клубах. В настоящее время он живет в Лос-Анджелесе,где осуществляет параллельно сразу несколько проектов.

По словам Гильермо, босса-нова — это новый способ исполнения самбы, это "клевая" самба. Бразильская музыка, как и джаз, открыта для импровизации. Подобно джазу, хоро и самба пришли от африканских рабов.Он считает, что легко заметить отличия между бразильской музыкой и джазом даже в импровизационной части. В бразильской музыке отсутствует грусть, гармонически и мелодически она более богата, ее ритм более сложный.

На счету пианиста есть студийные альбомы "Naturalmente"и "So por amor", а также концертный "Live In Copenhagen".На "Molambo" музыкант продолжает выражать свою любовь к бразильской музыке, культуре, людям. Он исполняет произведения легендарных бразильских композиторов плюс три своих. Не знаю, скажут ли вам что-нибудь имена Paolo Vanzolini, Lamartine Babo или Lupiscinio Rodrigues, но могу с уверенностью заключить: "Molambo" — это классная самба! Альбом выдержан в спокойном ключе, он очень цельный и мастерски сыгранный. Гильермо не открываетновых горизонтов, но дает прочувствовать всю красоту бразильского джаза.

Не так часто удается послушать интересную музыку не изЕвропы или Северной Америки. Тем больше повод познакомиться с этим оригинальным подарком из далекой Бразилии. Если вы любите Антонио Карлоса Джобима, Эндрю Хилла или, скажем, Вилла Лобоса, то "Molambo" — для вас!

1998

Сергей КОЗЛОВСКИЙ


стиль
джаз
автор
Сергей КОЗЛОВСКИЙ
страна
Бразилия
музыкальный стиль
Латинский джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
  • стиль: джаз, джаз
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
  • стиль: этно, этно
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
  • стиль: джаз, джаз
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
  • стиль: джаз, джаз
Антон Шварц — молодой му­зыкант, которого в американ­ской прессе уже сегодня оцени­вают достаточно высоко. Он ро­дился в 1967 году, закончил Гар­вардский университет, заняв место за пультом в универси­тетском бэнде после Дона Брэй­дена и перед ...
  • стиль: джаз, джаз
Это российское переиздание по­явилось на прилавках в сентябре-ок­тябре 2001 года. Исходя из своих вы­соконравственных принципов, ком­пания. переиздавшая этот велико­лепный альбом, не поместила на об­ложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
  • стиль: этно, этно
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийско­го дуэта Blue Chip Orchestra, первона­чально изданный в 1998 году американ­ской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
  • стиль: джаз, джаз
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Пру­саков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com