nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Guilherme Vergueiro - Molambo

Guilherme Vergueiro - Molambo  Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы.

Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — актер и пианист-любитель, мать — тоже актриса, дед — известный пианист-преподаватель. Так что к музыке мальчик приобщался с самого раннеговозраста. Уже в пять лет он начал играть на пианино. А с шести до тринадцатилет изучал классическое пианино и теорию музыки. При этом надо сказать,что в семье Гильермо были весьма строгие порядки, и в восемь вечера мальчикдолжен был идти спать. Но у него был свой секрет: мальчик брал маленькоерадио и втихаря слушал его под одеялом. Так он и полюбил бразильскую музыку,и особенно — самбу. Потом он пытался наигрывать услышанное на пианино.

Гильермо начал карьеру профессионального пианиста уже в шестнадцать лет. Причем это было не самое лучшее время для такого занятия:к власти в Бразилии в 1968 году пришла военная хунта, и тех, кто играл босса-нову, травили, не давали выступать, записываться (звукозаписывающие компании практически прекратили записывать джаз). Гильермо зарабатывал на жизнь, играя в небольших клубах и публичных домах. В 1975 году его арестовалибез всякой причины. Хотя нет, причина, наверное, была. Человек, играющийджаз, человек, внутри свободный, у которого нельзя отнять эту свободу,был сам по себе уже опасен властям. И хотя Гильермо вскоре отпустили, было ясно, что еще немного, и его вновь арестуют, а там с ним могли сделатьвсе, что угодно. Но случай помог избежать нависшей опасности. Друг дал Гильермо 1000 долларов, мать купила билет на самолет, и так музыкант оказалсяв Нью-Йорке. Начался новый период в его жизни. Долгое время Гильермо выступалв американских ночных клубах. В настоящее время он живет в Лос-Анджелесе,где осуществляет параллельно сразу несколько проектов.

По словам Гильермо, босса-нова — это новый способ исполнения самбы, это "клевая" самба. Бразильская музыка, как и джаз, открыта для импровизации. Подобно джазу, хоро и самба пришли от африканских рабов.Он считает, что легко заметить отличия между бразильской музыкой и джазом даже в импровизационной части. В бразильской музыке отсутствует грусть, гармонически и мелодически она более богата, ее ритм более сложный.

На счету пианиста есть студийные альбомы "Naturalmente"и "So por amor", а также концертный "Live In Copenhagen".На "Molambo" музыкант продолжает выражать свою любовь к бразильской музыке, культуре, людям. Он исполняет произведения легендарных бразильских композиторов плюс три своих. Не знаю, скажут ли вам что-нибудь имена Paolo Vanzolini, Lamartine Babo или Lupiscinio Rodrigues, но могу с уверенностью заключить: "Molambo" — это классная самба! Альбом выдержан в спокойном ключе, он очень цельный и мастерски сыгранный. Гильермо не открываетновых горизонтов, но дает прочувствовать всю красоту бразильского джаза.

Не так часто удается послушать интересную музыку не изЕвропы или Северной Америки. Тем больше повод познакомиться с этим оригинальным подарком из далекой Бразилии. Если вы любите Антонио Карлоса Джобима, Эндрю Хилла или, скажем, Вилла Лобоса, то "Molambo" — для вас!

1998

Сергей КОЗЛОВСКИЙ


стиль
джаз
автор
Сергей КОЗЛОВСКИЙ
страна
Бразилия
музыкальный стиль
Латинский джаз





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: блюз, блюз
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
  • стиль: джаз, джаз
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
  • стиль: этно, этно
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
  • стиль: джаз, джаз
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
  • стиль: джаз, джаз
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
  • стиль: джаз, джаз
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
  • стиль: джаз, джаз
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
  • стиль: блюз, блюз
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
  • стиль: джаз, джаз
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com