Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда был отменным — это критики признавали еще в 60-е годы, когда он играл в группе Пола Баттерфилда (The Paul Butterfield Blues Band). Единственное, в чем его можно было раньше упрекнуть, так это в излишней облегченности текстов и упрощенности музыки. Но в этом альбоме он показал себя как автор неординарных, с чувством юмора и даже где-то философских текстов и, самое главное, мощных, разнообразных, прочувствованных блюзовых мелодий.
Его музыка, живая и энергичная, просто встряхивает слушателя и держит в напряжении до самого финала альбома. У Бишопа «жалящая», взрывная электрическая гитарная техника и подлинный блюзовый голос — ему по силам и рок-н-ролльные лихие эскапады, и ритм-энд-блюзовая чувственность. Причем все это он подает с изрядной долей элегантности — без надрыва, весело и легко. Риффы саксофона и тромбона делают вещи «мясистыми» и чуть грубоватыми, а его виртуозные разнообразные гитарные соло — это просто праздник для любого блюзфэна.
Бишоп играет и в обычной манере, и слайдом — броско, лаконично, но не сухо. Его импровизации местами по-своему «цитируют» рок-музыку начала семидесятых, а в одной вещи («Radio Boogie»)даже превращаются почти в классический «деревенский» блюз, сопровождаемый губной гармошкой. Интересно, что на диске есть еще одна пьеса, которая так и называется — «Country Blues» — но по форме она — типичный чикагский электрический ритм-энд-блюз. Есть там и зажигательные буги-вуги, заставляющие подпрыгивать даже сидящего на стуле слушателя, есть и пару медленных песен с великолепным слайдом Бишопа, нет, пожалуй, только скуки и расслабленности. А инструментал «Mellow-D» один стоит доброго альбома — его насыщенный и плотный гитарный драйв «забирает» в духе лучших вещей Стиви Рэй Воэна.
За все девяностые годы это только третий альбом Элвина Бишопа, но зато самый стильный и выдержанный. «Alligator Records» продолжает свои традиции и выпускает только классные диски.
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...