Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда был отменным — это критики признавали еще в 60-е годы, когда он играл в группе Пола Баттерфилда (The Paul Butterfield Blues Band). Единственное, в чем его можно было раньше упрекнуть, так это в излишней облегченности текстов и упрощенности музыки. Но в этом альбоме он показал себя как автор неординарных, с чувством юмора и даже где-то философских текстов и, самое главное, мощных, разнообразных, прочувствованных блюзовых мелодий.
Его музыка, живая и энергичная, просто встряхивает слушателя и держит в напряжении до самого финала альбома. У Бишопа «жалящая», взрывная электрическая гитарная техника и подлинный блюзовый голос — ему по силам и рок-н-ролльные лихие эскапады, и ритм-энд-блюзовая чувственность. Причем все это он подает с изрядной долей элегантности — без надрыва, весело и легко. Риффы саксофона и тромбона делают вещи «мясистыми» и чуть грубоватыми, а его виртуозные разнообразные гитарные соло — это просто праздник для любого блюзфэна.
Бишоп играет и в обычной манере, и слайдом — броско, лаконично, но не сухо. Его импровизации местами по-своему «цитируют» рок-музыку начала семидесятых, а в одной вещи («Radio Boogie»)даже превращаются почти в классический «деревенский» блюз, сопровождаемый губной гармошкой. Интересно, что на диске есть еще одна пьеса, которая так и называется — «Country Blues» — но по форме она — типичный чикагский электрический ритм-энд-блюз. Есть там и зажигательные буги-вуги, заставляющие подпрыгивать даже сидящего на стуле слушателя, есть и пару медленных песен с великолепным слайдом Бишопа, нет, пожалуй, только скуки и расслабленности. А инструментал «Mellow-D» один стоит доброго альбома — его насыщенный и плотный гитарный драйв «забирает» в духе лучших вещей Стиви Рэй Воэна.
За все девяностые годы это только третий альбом Элвина Бишопа, но зато самый стильный и выдержанный. «Alligator Records» продолжает свои традиции и выпускает только классные диски.
© ℗ 1998 Alligator Records
12 tks / 46 mins (E.Bishop - g,voc; Ed Early - tb,bvoc; Terry Hank - ts; Randy Forrester - kb, bvoc; Evan Palmerston - b; Larry Vann - dr, bvoc; featuring Charlie Musselwhite - harm, voc & Joe Louis Walker - g - on «country Blues»)
Евгений ДОЛГИХ