Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда был отменным — это критики признавали еще в 60-е годы, когда он играл в группе Пола Баттерфилда (The Paul Butterfield Blues Band). Единственное, в чем его можно было раньше упрекнуть, так это в излишней облегченности текстов и упрощенности музыки. Но в этом альбоме он показал себя как автор неординарных, с чувством юмора и даже где-то философских текстов и, самое главное, мощных, разнообразных, прочувствованных блюзовых мелодий.
Его музыка, живая и энергичная, просто встряхивает слушателя и держит в напряжении до самого финала альбома. У Бишопа «жалящая», взрывная электрическая гитарная техника и подлинный блюзовый голос — ему по силам и рок-н-ролльные лихие эскапады, и ритм-энд-блюзовая чувственность. Причем все это он подает с изрядной долей элегантности — без надрыва, весело и легко. Риффы саксофона и тромбона делают вещи «мясистыми» и чуть грубоватыми, а его виртуозные разнообразные гитарные соло — это просто праздник для любого блюзфэна.
Бишоп играет и в обычной манере, и слайдом — броско, лаконично, но не сухо. Его импровизации местами по-своему «цитируют» рок-музыку начала семидесятых, а в одной вещи («Radio Boogie»)даже превращаются почти в классический «деревенский» блюз, сопровождаемый губной гармошкой. Интересно, что на диске есть еще одна пьеса, которая так и называется — «Country Blues» — но по форме она — типичный чикагский электрический ритм-энд-блюз. Есть там и зажигательные буги-вуги, заставляющие подпрыгивать даже сидящего на стуле слушателя, есть и пару медленных песен с великолепным слайдом Бишопа, нет, пожалуй, только скуки и расслабленности. А инструментал «Mellow-D» один стоит доброго альбома — его насыщенный и плотный гитарный драйв «забирает» в духе лучших вещей Стиви Рэй Воэна.
За все девяностые годы это только третий альбом Элвина Бишопа, но зато самый стильный и выдержанный. «Alligator Records» продолжает свои традиции и выпускает только классные диски.
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу ...
Администрация молодой звукозаписывающей фирмы "Stubborn Records" (существует с 1993 года) глубоко убеждена в том, что регги и ска — это киты, на которых держится вся современная рок-музыка. Об этом она говорит в своем программном заявлении на ...
Этот диск интересен прежде всего необычным сочетанием инструментов, голосов и музыкальной тематики. Одним из компонентов музыки является тембр- окраска звука, его характер, зависящий в первую очередь от того, какие гармонические созвуки и в какой ...