Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие "бойцы"нашего маленького, но оч-чень воинственного племени!
Правда, на обложке третьего сборника под названием "Bossa Brava" отсутствует "перст указующий" в виде надписи "This Is Acid-Jazz". Но и издание этого CD фирмой "Instinct Records"— Меккой и одновременно Мединой эйсид-джаза — и сам характер музыки, звучащей на диске, выдают ее стилистическую принадлежность.
Сразу подчеркну, что для меня это музыка чужая, ни одна струна в душе от нее не резонирует. "Так какого же..?" — вправе сказать иной поклонник эйсид-джаза. Попытаюсь объясниться. Поклонник любит свою музыку без помощи любых толкователей-посредников. Но я уверен, что среди наших читателей хватает людей, мало знакомых с этим стилем. И вотдля них эти "заметки постороннего", в которых я стараюсь быть максимально объективным, могут оказаться полезными.
На диске представлены столпы эйсид-джаза — составы "Exodus Quartet" и "Sounscape UK", гитарист Найджел Уоллес-Прайс(Nigel Wallace-Price), представлены японцы "Secret Vibes", итальянцы"Quintetto X" и "Free Flow" и еще шесть составов. Музыкачисто инструментальная, за одним исключением: группа "Damn!"исполняет в манере хип-хопа композицию с очень "ароматным" названием "Вонючая-вонючая пепельница" ("Stinky Stinky Ashtray").Латинский акцент в названии сборника вполне оправдан: более половины вещейокрашены в латиноамериканские тона. Кстати, босса-нова, как и самба, сальса и другие мелодии, родившиеся южнее Рио-Гранде, — это, как известно, танцы.
Вот и этот альбома лучше использовать не для прослушиваниясидя в кресле, а для танца, лучше — в дискотеке, современной, конца века,с массированным воздействием на все органы чувств сразу. Из кресла можновоспринять 3-4 трека (с более развитой структурой и интересными темами),для танца хороши все. Причем, диск даже построен так, что пьесы с 6 по 9 дают возможность отдышаться между более энергичными стартовыми и финальнымиблоками.
Когда-то давно джаз уже царил в дансингах. Он сильно видоизменился,став поп-музыкой того времени. Реакцией на это оказалась революция бопа.Не исключаю, что на какое-то время и эйсид-джаз может стать столбовой дорогойразвития. Но это явно понравится не всем. Так что вполне может быть,что он лишь буревестник новой джазовой революции.
Нет, нет, не женская это музыка, да простят меня поборники равенства,а также аккордеонистка (и пианистка) Андреа Паркинс... К черту равенство,да я и не имею в виду способности музыканта - женщины играют не хуже мужчин- просто больно уж концепция у ...
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта ...
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...