Мемуары всегда интересны. Интересны в первую очередь индивидуальным, неканоническим отношением автора к событиям и людям, о которых он говорит.Понятно, что и автор должен быть личностью яркой, много повидавшей и способнойподелиться своими впечатлениями с другими. Именно поэтому читают полководца Жукова и певицу Вишневскую, правозащитника Григоренко и политика Черчилля.
Представляемый сегодня CD — это тоже своеобразные музыкальные мемуары. Все пространство альбома заполнено чистым сольным звучанием фортепиано,на котором играет Джонни Варро. И не просто играет. Каждая пьеса здесьне случайна, каждая — это рассказ "по поводу". Варро вспоминаетсвои любимые композиции, среди которых есть и "вечнозеленые"стандарты, и сравнительно редко исполняемые темы, вспоминает людей — изнаменитых людей! — благодаря которым та или иная пьеса вошла в его репертуар,вспоминает обстоятельства, при которых он впервые услышал данную мелодию.Буклет к альбому в данном случае представляет собой просто сборник коротких,в три-четыре фразы, комментариев автора альбома к исполняемой музыке. Лучшевсего слушать Варро, читая параллельно его замечания. Можно, конечно, ине заглядывать в буклет, но это придаст вашему восприятию более цельныйхарактер. Музыка все рассказывает без слов, слова объясняют, почему звучитименно эта музыка.
А Варро, безусловно, есть что вспомнить. Этот уже немолодоймузыкант начинал играть джаз в конце сороковых годов. Среди его первыхучителей был и знаменитый Вилли Лайон Смит (Willie "The Lion"Smith ), чью пьесу "Echo Of Spring" он играет и на данном диске.За свою долгую карьеру он переиграл со множеством ярких звезд, в основномтрадиционного толка, — это и Фил Наполеон, и Пи Ви Эрвин, и Колмэн Хокинс,и Рой Элдридж, и многие другие. Варро неоднократно выступал на различныхфестивалях и в концертных турне и в Старом Свете. На родине же его творческаяактивность долгое время протекала в "золотом треугольнике" Нью-Йорк— Лос-Анджелес — Флорида. Именно во Флориде, в г. Палм-Харбор, он и живетпоследние годы. Неудивительно, что базирующаяся в этом штате фирма "ArborRecords", задумывая серию фортепианных альбомов, один из первых жевыпусков посвятила Джонни Варро.
Варро играет внешне очень скромно, без аффектации, онлюбит традицию и не таит этого чувства от слушателя. Мне легче представитьэтого музыканта тихо и ненавязчиво наигрывающим свои любимые мелодии где-нибудьв клубе или джазовом кафе, чем на большой филармонической сцене. Но привсей простоте изложения Варро находит нужные краски, чтобы передать, скажем,энергичный и жизнелюбивый дух автора пьес "My Fate Is In Your Hands"и "Say Yes!" Фэтса Уоллера, удивительную мелодичность, даже напевностьтемы "Django" Джона Льюиса (для меня — главное открытие диска)и так далее. Любую из пьес альбома он излагает со своей точки зрения —как и положено в мемуарах. Почитайте, послушайте — это любопытно!
Нет, нет, не женская это музыка, да простят меня поборники равенства,а также аккордеонистка (и пианистка) Андреа Паркинс... К черту равенство,да я и не имею в виду способности музыканта - женщины играют не хуже мужчин- просто больно уж концепция у ...
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта ...
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...