Мемуары всегда интересны. Интересны в первую очередь индивидуальным, неканоническим отношением автора к событиям и людям, о которых он говорит.Понятно, что и автор должен быть личностью яркой, много повидавшей и способнойподелиться своими впечатлениями с другими. Именно поэтому читают полководца Жукова и певицу Вишневскую, правозащитника Григоренко и политика Черчилля.
Представляемый сегодня CD — это тоже своеобразные музыкальные мемуары. Все пространство альбома заполнено чистым сольным звучанием фортепиано,на котором играет Джонни Варро. И не просто играет. Каждая пьеса здесьне случайна, каждая — это рассказ "по поводу". Варро вспоминаетсвои любимые композиции, среди которых есть и "вечнозеленые"стандарты, и сравнительно редко исполняемые темы, вспоминает людей — изнаменитых людей! — благодаря которым та или иная пьеса вошла в его репертуар,вспоминает обстоятельства, при которых он впервые услышал данную мелодию.Буклет к альбому в данном случае представляет собой просто сборник коротких,в три-четыре фразы, комментариев автора альбома к исполняемой музыке. Лучшевсего слушать Варро, читая параллельно его замечания. Можно, конечно, ине заглядывать в буклет, но это придаст вашему восприятию более цельныйхарактер. Музыка все рассказывает без слов, слова объясняют, почему звучитименно эта музыка.
А Варро, безусловно, есть что вспомнить. Этот уже немолодоймузыкант начинал играть джаз в конце сороковых годов. Среди его первыхучителей был и знаменитый Вилли Лайон Смит (Willie "The Lion"Smith ), чью пьесу "Echo Of Spring" он играет и на данном диске.За свою долгую карьеру он переиграл со множеством ярких звезд, в основномтрадиционного толка, — это и Фил Наполеон, и Пи Ви Эрвин, и Колмэн Хокинс,и Рой Элдридж, и многие другие. Варро неоднократно выступал на различныхфестивалях и в концертных турне и в Старом Свете. На родине же его творческаяактивность долгое время протекала в "золотом треугольнике" Нью-Йорк— Лос-Анджелес — Флорида. Именно во Флориде, в г. Палм-Харбор, он и живетпоследние годы. Неудивительно, что базирующаяся в этом штате фирма "ArborRecords", задумывая серию фортепианных альбомов, один из первых жевыпусков посвятила Джонни Варро.
Варро играет внешне очень скромно, без аффектации, онлюбит традицию и не таит этого чувства от слушателя. Мне легче представитьэтого музыканта тихо и ненавязчиво наигрывающим свои любимые мелодии где-нибудьв клубе или джазовом кафе, чем на большой филармонической сцене. Но привсей простоте изложения Варро находит нужные краски, чтобы передать, скажем,энергичный и жизнелюбивый дух автора пьес "My Fate Is In Your Hands"и "Say Yes!" Фэтса Уоллера, удивительную мелодичность, даже напевностьтемы "Django" Джона Льюиса (для меня — главное открытие диска)и так далее. Любую из пьес альбома он излагает со своей точки зрения —как и положено в мемуарах. Почитайте, послушайте — это любопытно!
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный ...
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...
О пианисте Джонни Варро, несмотря на его почтенный возраст, мы мало что знаем - впрочем, как и о многих других белых американских музыкантах.А он, тем не менее, очень приглашаем в джазовом мире и вообще - в джазес детства. Еще подростком Джонни ...
Все добрые слова, найденные шеф-редактором «Jazz-Квадрата» Е.Долгих, когда он писал о безвременной кончине американского джазового музыканта Томаса Чапина (Thomas Chapin) в 5/98, вспомнились мне, едва я поставил этот альбом в свой ...
В шестидесятые-семидесятые годы музыкальный мир был захвачен волной увлечения Индией, но все как будто забыли, что, кроме Индии, естьеще много самого разнообразнейшего народного музыкального творчества. Ивот в последние десять-пятнадцать лет вместе ...
К столетию со дня рождения гениального мелодиста Джорджа Гершвина вышлоуже не меньше десятка альбомов. Уж больно хорош повод собрать вместе звезд,чтобы поиграть и попеть прекрасные, хорошо известные и любимые широкойпубликой темы. Диск Хэрби ...
Джо Биэрд, автор этого проекта, — чрезвычайно нетипичный блюзмэн. Выходец из самого что ни есть блюзового штата Миссисипи, он слышал эту музыку с детства, но сам не делал попыток играть или петь блюз. Такое желание возникло в 1962 году, в ...
С восьмого по одиннадцатый век вся Европа дрожала в ужасе перед опустошительныминашествиями свирепых и беспощадных викингов. Минули столетия. И вот, внаше цивилизованное время, уже более сорока лет датские викинги вновь совершают набеги на многие ...
Одной из наиболее известных групп в мировом джазе 60-хгодов было трио Уинтона Келли, усиленное знаменитым гитаристом Уэсом Монтгомери. По примеру этого коллектива ныне не менее знаменитый басист Рэй Браун создал собственное "усиленное" трио, ...
Жаль, очень жаль, что я только сейчас услышал эту запись. Мое несколько скептическое отношение к Курехину могло бы поколебаться несколько раньше. Рискую навлечь на себя гнев почитателей его таланта, но не могу не признаться: все, слышанное мной из ...
Элитарный альбом. Элитарный как в силу специфики записанного на нем материала, так и в силу особенностей творческого почерка автораи потенциального круга его слушателей. Сын докера-шотландца из североирландского Белфаста появился на сцене сначала в ...