Мемуары всегда интересны. Интересны в первую очередь индивидуальным, неканоническим отношением автора к событиям и людям, о которых он говорит.Понятно, что и автор должен быть личностью яркой, много повидавшей и способнойподелиться своими впечатлениями с другими. Именно поэтому читают полководца Жукова и певицу Вишневскую, правозащитника Григоренко и политика Черчилля.
Представляемый сегодня CD — это тоже своеобразные музыкальные мемуары. Все пространство альбома заполнено чистым сольным звучанием фортепиано,на котором играет Джонни Варро. И не просто играет. Каждая пьеса здесьне случайна, каждая — это рассказ "по поводу". Варро вспоминаетсвои любимые композиции, среди которых есть и "вечнозеленые"стандарты, и сравнительно редко исполняемые темы, вспоминает людей — изнаменитых людей! — благодаря которым та или иная пьеса вошла в его репертуар,вспоминает обстоятельства, при которых он впервые услышал данную мелодию.Буклет к альбому в данном случае представляет собой просто сборник коротких,в три-четыре фразы, комментариев автора альбома к исполняемой музыке. Лучшевсего слушать Варро, читая параллельно его замечания. Можно, конечно, ине заглядывать в буклет, но это придаст вашему восприятию более цельныйхарактер. Музыка все рассказывает без слов, слова объясняют, почему звучитименно эта музыка.
А Варро, безусловно, есть что вспомнить. Этот уже немолодоймузыкант начинал играть джаз в конце сороковых годов. Среди его первыхучителей был и знаменитый Вилли Лайон Смит (Willie "The Lion"Smith ), чью пьесу "Echo Of Spring" он играет и на данном диске.За свою долгую карьеру он переиграл со множеством ярких звезд, в основномтрадиционного толка, — это и Фил Наполеон, и Пи Ви Эрвин, и Колмэн Хокинс,и Рой Элдридж, и многие другие. Варро неоднократно выступал на различныхфестивалях и в концертных турне и в Старом Свете. На родине же его творческаяактивность долгое время протекала в "золотом треугольнике" Нью-Йорк— Лос-Анджелес — Флорида. Именно во Флориде, в г. Палм-Харбор, он и живетпоследние годы. Неудивительно, что базирующаяся в этом штате фирма "ArborRecords", задумывая серию фортепианных альбомов, один из первых жевыпусков посвятила Джонни Варро.
Варро играет внешне очень скромно, без аффектации, онлюбит традицию и не таит этого чувства от слушателя. Мне легче представитьэтого музыканта тихо и ненавязчиво наигрывающим свои любимые мелодии где-нибудьв клубе или джазовом кафе, чем на большой филармонической сцене. Но привсей простоте изложения Варро находит нужные краски, чтобы передать, скажем,энергичный и жизнелюбивый дух автора пьес "My Fate Is In Your Hands"и "Say Yes!" Фэтса Уоллера, удивительную мелодичность, даже напевностьтемы "Django" Джона Льюиса (для меня — главное открытие диска)и так далее. Любую из пьес альбома он излагает со своей точки зрения —как и положено в мемуарах. Почитайте, послушайте — это любопытно!
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...