Мемуары всегда интересны. Интересны в первую очередь индивидуальным, неканоническим отношением автора к событиям и людям, о которых он говорит.Понятно, что и автор должен быть личностью яркой, много повидавшей и способнойподелиться своими впечатлениями с другими. Именно поэтому читают полководца Жукова и певицу Вишневскую, правозащитника Григоренко и политика Черчилля.
Представляемый сегодня CD — это тоже своеобразные музыкальные мемуары. Все пространство альбома заполнено чистым сольным звучанием фортепиано,на котором играет Джонни Варро. И не просто играет. Каждая пьеса здесьне случайна, каждая — это рассказ "по поводу". Варро вспоминаетсвои любимые композиции, среди которых есть и "вечнозеленые"стандарты, и сравнительно редко исполняемые темы, вспоминает людей — изнаменитых людей! — благодаря которым та или иная пьеса вошла в его репертуар,вспоминает обстоятельства, при которых он впервые услышал данную мелодию.Буклет к альбому в данном случае представляет собой просто сборник коротких,в три-четыре фразы, комментариев автора альбома к исполняемой музыке. Лучшевсего слушать Варро, читая параллельно его замечания. Можно, конечно, ине заглядывать в буклет, но это придаст вашему восприятию более цельныйхарактер. Музыка все рассказывает без слов, слова объясняют, почему звучитименно эта музыка.
А Варро, безусловно, есть что вспомнить. Этот уже немолодоймузыкант начинал играть джаз в конце сороковых годов. Среди его первыхучителей был и знаменитый Вилли Лайон Смит (Willie "The Lion"Smith ), чью пьесу "Echo Of Spring" он играет и на данном диске.За свою долгую карьеру он переиграл со множеством ярких звезд, в основномтрадиционного толка, — это и Фил Наполеон, и Пи Ви Эрвин, и Колмэн Хокинс,и Рой Элдридж, и многие другие. Варро неоднократно выступал на различныхфестивалях и в концертных турне и в Старом Свете. На родине же его творческаяактивность долгое время протекала в "золотом треугольнике" Нью-Йорк— Лос-Анджелес — Флорида. Именно во Флориде, в г. Палм-Харбор, он и живетпоследние годы. Неудивительно, что базирующаяся в этом штате фирма "ArborRecords", задумывая серию фортепианных альбомов, один из первых жевыпусков посвятила Джонни Варро.
Варро играет внешне очень скромно, без аффектации, онлюбит традицию и не таит этого чувства от слушателя. Мне легче представитьэтого музыканта тихо и ненавязчиво наигрывающим свои любимые мелодии где-нибудьв клубе или джазовом кафе, чем на большой филармонической сцене. Но привсей простоте изложения Варро находит нужные краски, чтобы передать, скажем,энергичный и жизнелюбивый дух автора пьес "My Fate Is In Your Hands"и "Say Yes!" Фэтса Уоллера, удивительную мелодичность, даже напевностьтемы "Django" Джона Льюиса (для меня — главное открытие диска)и так далее. Любую из пьес альбома он излагает со своей точки зрения —как и положено в мемуарах. Почитайте, послушайте — это любопытно!
"Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что ...
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...