Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по крайней мере случилось сомной, чего желаю и всем потенциальным покупателям альбома "Light Breeze",которых ждет здесь много интересного.
Этот проект — прекрасная иллюстрация интернационального характера современного джаза, а вдобавок — с заметным европейским акцентом. Его автор, Франко Амброзетти (флюгельгорн), — родом из италоязычной части Швейцарии. Для работы над альбомом он собрал квинтет с участием известного гитариста Джона Аберкромби (John Abercrombie), не менее известного басиста,уроженца Праги, Мирослава Витоуша (Miroslav Vitous), пианиста Антонио Фарао(Antonio Farao) и темнокожего барабанщика Билли Драммонда (Billy Drummond).
Интересен и подбор композиций, исполняемых музыкантами.Здесь также преобладают пьесы европейских джазменов: самого Амброзетти,его земляка Георга Грюнтца (George Gruntz), бельгийца Даниэля Юмера (DanielHumair). Но в то же время в одной программе встречаются классический стандарт"My Foolish Heart" и знаменитая пьеса Джона Колтрейна "GiantSteps". Самую длинную пьесу альбома написал некто Джан Лука Амброзетти.По этому музыканту найти какую-либо информацию так и не удалось, но сдаетсямне, что это представитель уже третьего поколения джазового семейства (самФранко начинал в бэнде своего отца, Флавио Амброзетти). Все вышеупомянутыекомпозиции разделены короткими, до двух минут, интерлюдиями, посвященнымисольным авторским "высказываниям" каждого из участников проекта.Причем интерпрелюдия, скажем, Аберкромби следует после пьесы, где партиягитары была одной из наиболее заметных. Такое построение альбома придаетему характер единой цельной сюиты, где при всем при том "руководящийи направляющий силой" является флюгельгорн лидера.
Франко играет преимущественно в высоком регистре, с легкой вибрацией, что усиливает впечатление воздушности, прозрачности всего саунда группы. При этом Амброзетти с коллегами играют отнюдь не сладенький полупопсовыйджазок, а добротную, интересную музыку. Стилистически она ближе к необоповому мэйнстриму, но, скажем, "One For The Kids" Грюнтца звучит почтив джаз-роковом духе. Лично мне больше всего понравилась версия "GiantSteps", где просто здорово солировал в первой части Антонио Фарао.Амброзетти — ярый противник студийного "вылизывания" записи.Вот и данный диск был сделан всего лишь за два дня. Это не снизило качествозвучания, но зато сохранило столь ценную для джаза спонтанность исполнения.
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и ...
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный ...
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...
О пианисте Джонни Варро, несмотря на его почтенный возраст, мы мало что знаем - впрочем, как и о многих других белых американских музыкантах.А он, тем не менее, очень приглашаем в джазовом мире и вообще - в джазес детства. Еще подростком Джонни ...
Все добрые слова, найденные шеф-редактором «Jazz-Квадрата» Е.Долгих, когда он писал о безвременной кончине американского джазового музыканта Томаса Чапина (Thomas Chapin) в 5/98, вспомнились мне, едва я поставил этот альбом в свой ...
В шестидесятые-семидесятые годы музыкальный мир был захвачен волной увлечения Индией, но все как будто забыли, что, кроме Индии, естьеще много самого разнообразнейшего народного музыкального творчества. Ивот в последние десять-пятнадцать лет вместе ...
К столетию со дня рождения гениального мелодиста Джорджа Гершвина вышлоуже не меньше десятка альбомов. Уж больно хорош повод собрать вместе звезд,чтобы поиграть и попеть прекрасные, хорошо известные и любимые широкойпубликой темы. Диск Хэрби ...
Джо Биэрд, автор этого проекта, — чрезвычайно нетипичный блюзмэн. Выходец из самого что ни есть блюзового штата Миссисипи, он слышал эту музыку с детства, но сам не делал попыток играть или петь блюз. Такое желание возникло в 1962 году, в ...
С восьмого по одиннадцатый век вся Европа дрожала в ужасе перед опустошительныминашествиями свирепых и беспощадных викингов. Минули столетия. И вот, внаше цивилизованное время, уже более сорока лет датские викинги вновь совершают набеги на многие ...
Одной из наиболее известных групп в мировом джазе 60-хгодов было трио Уинтона Келли, усиленное знаменитым гитаристом Уэсом Монтгомери. По примеру этого коллектива ныне не менее знаменитый басист Рэй Браун создал собственное "усиленное" трио, ...