Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по крайней мере случилось сомной, чего желаю и всем потенциальным покупателям альбома "Light Breeze",которых ждет здесь много интересного.
Этот проект — прекрасная иллюстрация интернационального характера современного джаза, а вдобавок — с заметным европейским акцентом. Его автор, Франко Амброзетти (флюгельгорн), — родом из италоязычной части Швейцарии. Для работы над альбомом он собрал квинтет с участием известного гитариста Джона Аберкромби (John Abercrombie), не менее известного басиста,уроженца Праги, Мирослава Витоуша (Miroslav Vitous), пианиста Антонио Фарао(Antonio Farao) и темнокожего барабанщика Билли Драммонда (Billy Drummond).
Интересен и подбор композиций, исполняемых музыкантами.Здесь также преобладают пьесы европейских джазменов: самого Амброзетти,его земляка Георга Грюнтца (George Gruntz), бельгийца Даниэля Юмера (DanielHumair). Но в то же время в одной программе встречаются классический стандарт"My Foolish Heart" и знаменитая пьеса Джона Колтрейна "GiantSteps". Самую длинную пьесу альбома написал некто Джан Лука Амброзетти.По этому музыканту найти какую-либо информацию так и не удалось, но сдаетсямне, что это представитель уже третьего поколения джазового семейства (самФранко начинал в бэнде своего отца, Флавио Амброзетти). Все вышеупомянутыекомпозиции разделены короткими, до двух минут, интерлюдиями, посвященнымисольным авторским "высказываниям" каждого из участников проекта.Причем интерпрелюдия, скажем, Аберкромби следует после пьесы, где партиягитары была одной из наиболее заметных. Такое построение альбома придаетему характер единой цельной сюиты, где при всем при том "руководящийи направляющий силой" является флюгельгорн лидера.
Франко играет преимущественно в высоком регистре, с легкой вибрацией, что усиливает впечатление воздушности, прозрачности всего саунда группы. При этом Амброзетти с коллегами играют отнюдь не сладенький полупопсовыйджазок, а добротную, интересную музыку. Стилистически она ближе к необоповому мэйнстриму, но, скажем, "One For The Kids" Грюнтца звучит почтив джаз-роковом духе. Лично мне больше всего понравилась версия "GiantSteps", где просто здорово солировал в первой части Антонио Фарао.Амброзетти — ярый противник студийного "вылизывания" записи.Вот и данный диск был сделан всего лишь за два дня. Это не снизило качествозвучания, но зато сохранило столь ценную для джаза спонтанность исполнения.
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...