Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по крайней мере случилось сомной, чего желаю и всем потенциальным покупателям альбома "Light Breeze",которых ждет здесь много интересного.
Этот проект — прекрасная иллюстрация интернационального характера современного джаза, а вдобавок — с заметным европейским акцентом. Его автор, Франко Амброзетти (флюгельгорн), — родом из италоязычной части Швейцарии. Для работы над альбомом он собрал квинтет с участием известного гитариста Джона Аберкромби (John Abercrombie), не менее известного басиста,уроженца Праги, Мирослава Витоуша (Miroslav Vitous), пианиста Антонио Фарао(Antonio Farao) и темнокожего барабанщика Билли Драммонда (Billy Drummond).
Интересен и подбор композиций, исполняемых музыкантами.Здесь также преобладают пьесы европейских джазменов: самого Амброзетти,его земляка Георга Грюнтца (George Gruntz), бельгийца Даниэля Юмера (DanielHumair). Но в то же время в одной программе встречаются классический стандарт"My Foolish Heart" и знаменитая пьеса Джона Колтрейна "GiantSteps". Самую длинную пьесу альбома написал некто Джан Лука Амброзетти.По этому музыканту найти какую-либо информацию так и не удалось, но сдаетсямне, что это представитель уже третьего поколения джазового семейства (самФранко начинал в бэнде своего отца, Флавио Амброзетти). Все вышеупомянутыекомпозиции разделены короткими, до двух минут, интерлюдиями, посвященнымисольным авторским "высказываниям" каждого из участников проекта.Причем интерпрелюдия, скажем, Аберкромби следует после пьесы, где партиягитары была одной из наиболее заметных. Такое построение альбома придаетему характер единой цельной сюиты, где при всем при том "руководящийи направляющий силой" является флюгельгорн лидера.
Франко играет преимущественно в высоком регистре, с легкой вибрацией, что усиливает впечатление воздушности, прозрачности всего саунда группы. При этом Амброзетти с коллегами играют отнюдь не сладенький полупопсовыйджазок, а добротную, интересную музыку. Стилистически она ближе к необоповому мэйнстриму, но, скажем, "One For The Kids" Грюнтца звучит почтив джаз-роковом духе. Лично мне больше всего понравилась версия "GiantSteps", где просто здорово солировал в первой части Антонио Фарао.Амброзетти — ярый противник студийного "вылизывания" записи.Вот и данный диск был сделан всего лишь за два дня. Это не снизило качествозвучания, но зато сохранило столь ценную для джаза спонтанность исполнения.
Господа, со всей ответственностью заявляю, что абсолютное большинство из вас и не подозревает, КАК может звучать саксофонный квартет. Впрочем, и я не подозревал до того момента, как поставил этот диск в проигрыватель.Если вы думаете, что я ...
Знаете, иногда становится жаль, что на компакт-диск вмещается так много(!) композиций. Для некоторых исполнителей такая возможность идет явно во вред. Тридцать-сорок минут для их музыки было бы совершенно достаточно, хотя... это смотря для чего ...
На дворе осень. Не за горами и зима, а с нею — и рождественские праздники, которые мы, в Минске, благодаря законам, принятым в первые годы независимости, имеем возможность отмечать дважды — и по католически-протестантскому, и по ...
Представьте себе филармонический зал: чинная публика,неспешные разговоры, занавес, программки. В них написано: вечер французскогоимпрессионизма, композитор Эрик Сати, исполняет французское же трио — пианистЖак Лузье, контрабасист Бенуа Дюнойе де ...
Мемуары всегда интересны. Интересны в первую очередь индивидуальным, неканоническим отношением автора к событиям и людям, о которых он говорит.Понятно, что и автор должен быть личностью яркой, много повидавшей и способнойподелиться своими ...
Есть особое удовольствие в том, чтобы слушать давно сложившийся джазовый коллектив. Тогда та самая "круговая порука", которую Уиллис Коновер определял как сущность джаза, обретает наиболее осмысленный и привлекательный характер. И потом, в нашей ...
Иногда, слушая музыку, бывает абсолютно невозможно "въехать"в нее с первого раза, как ни старайся. Причем тот факт, что вещь сама по себе классная, сомнений не вызывает, но своеобразная форма, или, если вам угодно, ее отсутствие, не позволяет ...
Круглолицый, здоровенный, добродушнейшего вида негр смножеством мелких косичек и серьгами в ушах, Майкл Хилл обладает мощнейшим голосом, с которым, кажется, можно вполне обойтись и без микрофона. В немнет даже намека на слащавость, он перекрикивает ...
"Yara" — уже десятый альбом знаменитого арабского композитораи исполнителя Раби Абу–Халиля, изданный недавно известной немецкой студией"Enja Records". На самом деле, это саундтрек к совместному турецко–германскомуфильму с таким же названием. Его ...
Несколько странно видеть этот альбом в каталоге техасского блюзового лейбла Antone's Records. Дело в том, что к блюзу он имеет достаточно косвенное отношение, а вот к ритм-энд-блюзу и музыке соул – самое прямое. Сил Джонсон (его настоящее имя ...
Если новый московский джазовый лейбл "Bohema Musik" задался целью художественно обогатить музыкальное пространство СНГ, то ему это вполне удается. "Live In Norway" (вероятно, в продолжение темы диска Аркадия Шилклопера "Live In Grenoble" либо шире — ...
К какому напряженному мыслительному процессу приглашают нас музыканты, если в списке пьес их альбома то и дело натыкаешься на "Передышку". Спору нет, в этой музыке многое — от головы, и общий налет рассудочности не позволяет предаться ...