Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по крайней мере случилось сомной, чего желаю и всем потенциальным покупателям альбома "Light Breeze",которых ждет здесь много интересного.
Этот проект — прекрасная иллюстрация интернационального характера современного джаза, а вдобавок — с заметным европейским акцентом. Его автор, Франко Амброзетти (флюгельгорн), — родом из италоязычной части Швейцарии. Для работы над альбомом он собрал квинтет с участием известного гитариста Джона Аберкромби (John Abercrombie), не менее известного басиста,уроженца Праги, Мирослава Витоуша (Miroslav Vitous), пианиста Антонио Фарао(Antonio Farao) и темнокожего барабанщика Билли Драммонда (Billy Drummond).
Интересен и подбор композиций, исполняемых музыкантами.Здесь также преобладают пьесы европейских джазменов: самого Амброзетти,его земляка Георга Грюнтца (George Gruntz), бельгийца Даниэля Юмера (DanielHumair). Но в то же время в одной программе встречаются классический стандарт"My Foolish Heart" и знаменитая пьеса Джона Колтрейна "GiantSteps". Самую длинную пьесу альбома написал некто Джан Лука Амброзетти.По этому музыканту найти какую-либо информацию так и не удалось, но сдаетсямне, что это представитель уже третьего поколения джазового семейства (самФранко начинал в бэнде своего отца, Флавио Амброзетти). Все вышеупомянутыекомпозиции разделены короткими, до двух минут, интерлюдиями, посвященнымисольным авторским "высказываниям" каждого из участников проекта.Причем интерпрелюдия, скажем, Аберкромби следует после пьесы, где партиягитары была одной из наиболее заметных. Такое построение альбома придаетему характер единой цельной сюиты, где при всем при том "руководящийи направляющий силой" является флюгельгорн лидера.
Франко играет преимущественно в высоком регистре, с легкой вибрацией, что усиливает впечатление воздушности, прозрачности всего саунда группы. При этом Амброзетти с коллегами играют отнюдь не сладенький полупопсовыйджазок, а добротную, интересную музыку. Стилистически она ближе к необоповому мэйнстриму, но, скажем, "One For The Kids" Грюнтца звучит почтив джаз-роковом духе. Лично мне больше всего понравилась версия "GiantSteps", где просто здорово солировал в первой части Антонио Фарао.Амброзетти — ярый противник студийного "вылизывания" записи.Вот и данный диск был сделан всего лишь за два дня. Это не снизило качествозвучания, но зато сохранило столь ценную для джаза спонтанность исполнения.
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...
Фирма "Black Top" из Нового Орлеана и продюсер Фред Джеймс, похоже, взялись за настойчивую и последовательную раскрутку звезд вчерашнего дня. Альбом певца Роско Шелтона удивительно напоминает выпущенный в этом же году диск другого вокалиста — ...
"Bazar Bla" — это трио из Швеции, в составе которого три весьма молодых и, надо сказать, очень любящих свой фольклор парня. Так, Йохан Хедин (Johan Hedin) играет на разнообразных смычковых, различающихся как по своим размерам, так и по тону ...
Отличительная особенность современной музыки — альтернативного джаза, фьюжн, джаз-рока, нью эйджа, world music и т.д. — в том, что она почти вся авторская. Если так пойдет и дальше, то скоро количество композиторов может сравняться с числом ...
Изумительно иллюстрированный компакт-диск представляет нам трио традиционной непальской музыки, исполняющее ее в современной форме,но делающее это очень бережно и доносящее до слушателя сам дух этой очень древней страны. Первые же звуки уводят вас ...